реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль органов внутренних дел (милиции) в защите прав, свобод и интересов граждан

реферат
p align="left">Сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения:

Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими Правил дорожного движения, принимают меры предупредительного воздействия в случаях попытки совершения с их стороны нарушений данных Правил.

Устанавливают в ходе выполнения служебных обязанностей автотранспортные средства с измененными или уничтоженными идентификационными номерами кузовов, шасси, двигателей, поддельными правоустанавливающими документами либо государственными регистрационными знаками, а также автотранспортные средства, находящиеся в розыске.

Например, при смене собственника автомобиля, до его постановки на учет проверяются все идентификационные номера.

Выявляют нарушения Правил дорожного движения, иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения, и принимают меры к их устранению.

Выявляют условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения и вносят руководству органов и подразделений ГИБДД предложения по принятию мер по созданию условий дорожного движения, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Сотрудники подразделений вневедомственной охраны:

Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел в выявлении и перекрытии каналов хищений, пресечении посягательств на охраняемое имущество собственника.

Принимают меры к внедрению на охраняемых объектах средств охранной и пожарной сигнализации.

Осуществляют разъяснительную работу среди населения по обеспечению сохранности собственности граждан.

На договорной основе проводят оборудование средствами сигнализации и охрану квартир, других мест хранения имущества собственников.

Статистика показывает, что среди квартир оборудованных сигнализацией вневедомственной охраны квартирных краж в 3 раза меньше, чем среди квартир такой сигнализацией не оборудованных.

Обеспечивают охрану и сопровождение грузов и денежных средств при их перевозке, а также в пределах отнесенной к данной службе компетенции оказывают иные услуги по усилению защиты имущества собственников от преступных посягательств.

Сотрудники паспортно-визовых подразделений:

Проводят работу среди населения по разъяснению правил регистрационного учета, используя в этих целях средства массовой информации.

Выявляют лиц, нарушающих правила регистрационного учета граждан и правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, принимают к ним меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Выявляют лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия и суда, отбывания наказания, без вести пропавших, а также лиц, уклоняющихся от исполнения решений суда по искам.

Осуществляют во взаимодействии с участковыми уполномоченными милиции контроль за соблюдением правил регистрационного учета и пребывания беженцами и вынужденными переселенцами в местах их пребывания.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своей компетенции принимают меры по выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято соответствующее решение.

Подготавливают представления о недопущении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, ранее выдворенных за пределы России Коренев А.П. Административное право. Учебник/А.П.Коренев. М. 2007.С.431..

Деятельность органов внутренних дел по обеспечению избирательных прав граждан на данном этапе состоит в предоставлении паспортными службами данных о лицах, обладающих активным избирательным правом, для последующего составления списков избирателей. Например, при прошедших выборах президента РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, как было выяснено в данной работе, милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.

Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Криминальная милиция предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.

Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции. Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.

Важная роль отводится и уголовно-процессуальной деятельности: милиция общественной безопасности ведет прием и проверку заявлений и сообщений о преступлениях, отнесенных законом к компетенции органов дознания, осуществляет расследование уголовных дел о таких преступлениях и подготовку материалов в протокольной форме, исполняет поручения следователя о производстве следственных действий, содержит в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

Практически все подразделения милиции общественной безопасности своей деятельностью осуществляют профилактику правонарушений.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Для осуществления своей деятельности милиция наделена весомыми юридически властными полномочиями, которые она обязана использовать без унижения достоинства человека.

Проблема совершенствования деятельности органов внутренних дел по соблюдению, охране и защите прав и свобод человека и гражданина, формирующаяся на базе воспитания у сотрудников милиции высокого уровня нравственности и правовой культуры, приобретает в современной России особую актуальность.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что деятельность милиции по выявлению, пресечению и профилактике нарушений прав и свобод человека, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сторона деятельности заключается в том, чтобы сами сотрудники милиции не нарушали прав и свобод человека и гражданина. Внешняя сторона деятельности милиции состоит из четырех направлений:

1) осуществление эффективной профилактической деятельности по предупреждению нарушений прав и свобод человека и гражданина;

2) своевременной пресечение нарушений прав и свобод человека и гражданина;

3) своевременное раскрытие нарушений основных прав и свобод человека и гражданина;

4) принятие своевременных мер к возможно полному восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

В заключении следует отметить, что милиция, являясь специфическим государственным органом, осуществляющим правоохранительную и правоприменительную функцию (используя в случае необходимости механизм государственного принуждения), обязана исходить в своей служебной деятельности из приоритета интересов личности в современной политической и социальной жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // СПС Гарант.

3. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1// СПС Гарант.

4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314 // СПС Гарант.

5. Указ Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 г. № 649// СПС Гарант.

6. Указ Президента РФ «Вопросы министерства внутренних дел РФ» от 19.07.2004 г. №927//СПС Гарант.

7. Постановление Правительства РФ «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» от 19 января 2005 г. N 30 // СПС Гарант.

8. Административная деятельность ОВД. Общая часть /под ред. А.П. Корнеева. М.: МЮИ МВР РФ. 2006.189с.

9. Бахрах Д. Н. Административное право. Часть Общая/Д.Н.Бахрах. М. 2006.586с.

10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации/М.В.Баглай. М.: ИНФРА-М. 2006.621с.

11. Водолагин С. Концепция о правах человека как составная часть правовой системы России/С.Водолагин // Российская юстиция.2001. № 8.

12. Галустьян О.А. Обеспечение прав граждан в уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел/ О.А.Галустьян. М.: Юридический институт МВД России. 2001. 54с.

13. Гаврилов Б.Я. Дискреционизм в праве и его негативное влияние на обеспечение конституционных прав и свобод/Б.Я. Гаврилов // Юридический консультант. 2000. № 11-12.

14. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. Учебное пособие/Т.А.Гусева, Л.Е.Чапкевич. М.: "Волтерс Клувер". 2005.276с.

15. Гусев А.Д. О правах человека и гражданина/А.Д.Гусев // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 3.

16. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации /О.Ю.Еремина// Журнал российского права. № 11. 2005.

17. Ершов В.В. Проблемы непосредственного применения Конституции РФ в процессе защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц/В.В.Ершов. М. 1997. 51с.

18. Кваша Л.Ф. Конституционно-правовые основы деятельности российской милиции/Л.Ф.Кваша. М.: Академия управления МВД России. 2000.228с.

19. Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей/А.Д.Керимов // "Гражданин и право". N 9- 10.2001.

20. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции/Б.П.Кондрашов, Ю.П.Соловей, В.В. Черников. М. 2002.154с.

21. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности/Ф.Е. Колонтаевский. М. 2000.203с.

22. Конев А.А. Преступность в России и ее реальное состояние/А.А. Конев. Н. Новгород. 1998. 307с.

23. Кожевников И.Н. Пересилят ли интересы общества и государства ведомственные амбиции чиновников от юриспруденции/И.Н. Кожевников // Труд. 1998.№6.

24. Коренев А.П. Административное право. Учебник/А.П.Коренев. М. 2007.532с.

25. Комментарии к Конституции Российской Федерации// под редакцией Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. М.2005. 176с.

26. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юридическая литература. М.: Изд-во «ЭКМОС». 2001.211с.

27. Ларин А.М. Защита прав человека и гражданина в уголовном судопроизводстве/А.М.Ларин. М. 1999.71с.

28. Ли Д.А. Преступность в России: системный анализ/Д.А.Ли. М.: Гельва. 1997. 192с.

29. Манохин В.Н., Адуликин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник/В.Н.Манохин, Ю.С. Адуликин, З.А. Багишаев.М. 2006.498с.

30. Маршупов М.Н. Комментарий к закону «О милиции»/М.Н.Маршупов. М. 1998.311с.

31. Михайловская И.Б., Кузьминский Е.Ф., Мазаев Ю.Н. Права человека в массовом сознании/И.Б.Михайловская, Е.Ф.Кузьминский, Ю.Н.Мазаев. М. 2001. 80с.

32. Осипов А.Л. Правоохранительные органы Российской Федерации/ А.Л.Осипов. М.: Инфра-М. 2004. 321с.

33. Петрухин И.Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе/И.Л.Петрухин. М. 2002. 252с.

34. Правоохранительные органы РФ. Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. В.П.Божьева. М.: Юридическая литература. 2003. 432с.

35. Проблемы организации и деятельности органов внутренних дел в условиях формирования правового государства. Белгород. 1999.175с.

36. Придорожный Г.З. Конституционное (государственное) право Российской Федерации/Г.З.Придорожный. СПб: Питер. 2003.328с.

37. Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел/И.В.Ростовщиков. Волгоград. 2001. 192с.

38. Ростовщиков И.В. Реализация прав личности и деятельность органов внутренних дел/Ростовщиков И.В. Волгоград. 2000.100с.

39. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ/Ю.П.Соловей. Омск. 2003.243с.

40. Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации. Учебное пособие/С.В.Тихомиров. М.: Издательство «Юрлитинформ». 2007. 608 с.

41. Туманов Г.А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка/ Г.А. Туманов. М.: Юрид. лит. 2000. 427с.

42. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития/Н.Ю.Хаманева М.: Новая Правовая культура. 2004.342с.

43. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки/В.С.Четвериков// История становления и современное состояние исполнительной власти в России. Вып.5. М.: Новая Правовая культура. 2003.247с.

44. Шадрин В.С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений/В.С.Шадрин. Волгоград: Волгоградский юридический институт МВД России. 1997.218с.

45. Шматов В.М. Развитие частной криминалистической теории изучения личности и обеспечения ее прав/В.М.Шматов. Волгоград. 2000. 210с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.