реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Разработка благотворительных мероприятий ООО "Триада-Альянс" для муниципальных медицинских учреждений города Видное

реферат
p align="left">Цивилизация улучшается не только благодаря господству социальным нормам и высокому качеству жизни, но и обязательному присутствию милосердия как необходимой нравственной ценности. Вместе с тем, проявление этого качества предполагает наличие объекта благотворения. «Как в клинике необходим больной, чтобы научиться лечить болезни, - писал В.В.Розанов, - так и в древнерусском обществе необходим был сирый и убогий, чтобы воспитать умение и навык любить человека». Говорить о древности благотворительности можно в той же мере, в какой и о древности самого человеческого общества. Но такими же древними являются, видимо, и патологические процессы в социуме.

Надежда на последовательный переход к общечеловеческим ценностям, внимание к слабому, ущербному, беззащитному как к члену своей семьи, как ближнему своему, может быть, поэтому оправдана милосердием, понятым в качестве обязательной ценности цивилизации.

1.2 Юридические основы и отличительные особенности благотворительных мероприятий

Мотивы благотворительности всегда были разнообразными: и добросердие, и религиозность, и раскаяние, и приверженность к искусству или науке, и честолюбие. Любовь к ближнему - не только призыв, но и путь к выживанию, спасению посредством смыслового действия.

Благотворительной называется не любая деятельность, направленная на оказание помощи в том или ином виде, а только осуществляемая в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охраны окружающей природной среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Под участниками благотворительной деятельности понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями - юридическими лицами.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

Также необходимо отметить, что при осуществлении благотворительной деятельности не допускается получение от благополучателей или третьих лиц каких-либо материальных выгод. Совершив жест доброй воли, благотворитель может получить только благодарность, но никак не выгоду. Открытое упоминание благополучателем в каком-либо виде о благотворителе может перевести оказанную благотворительную помощь в разряд спонсорской помощи, о которой речь пойдет ниже.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что благотворительная деятельность должна соответствовать трем критериям:

- добровольность,

- бескорыстность,

- направленность на достижение конкретных социально значимых целей.

Правовую базу благотворительной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 года № 135-ФЗ, а также нормативные акты, принимаемые субъектами федерации в рамках своих полномочий. Именно Федеральный закон № 135-ФЗ определяет сущность благотворительной помощи, а также устанавливает законодательные рамки деятельности благотворителей и благотворительных организаций.

В настоящее время мы можем говорить о том, что благотворительность приобрела несколько основных форм (направлений). Помимо собственно благотворительности, которую часто называют филантропией, есть такие формы как спонсорство, меценатство, фандрайзинг, волонтерство.

Очень часто в повседневной жизни понятия благотворительной и спонсорской помощи смешиваются: благотворительную помощь называют спонсорской и наоборот. Но это не всегда верно. До недавнего времени это были два взаимоисключающих понятия. Гранью между ними являлось условие о публичном упоминании лицом, получающим помощь, сведений о том, кто эту помощь оказал. Если данное условие соблюдалось, то помощь признавали спонсорской, если нет - благотворительной.

Почему важно отличать благотворительную помощь от спонсорской? Дело в том, что документальное оформление помощи, а также ее отражение в налоговом и бухгалтерском учете различаются. Неправильное применение понятия может привести к разногласиям, как с контрагентом, так и с налоговыми органами.

Рассмотрим подробно, что понимается под спонсорской помощью.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ дает следующие определения: спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре [8].

Ранее закон трактовал понятия спонсорства более расширено: «Спонсорство - это осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. При этом спонсорских вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем или рекламораспространителем».

Таким образом, любая спонсорская помощь не признавалась благотворительностью, поскольку ее обязательным признаком было распространение рекламы о спонсоре, что исключало ее безвозмездность.

Следовательно, с июля 2006 г. спонсором признается лицо, не только оказывающее помощь в обмен на распространение информации о себе, но и предоставляющее ее безвозмездно, то есть не рассчитывающее на упоминание своего имени. Единственный критерий для признания помощи спонсорской - предоставление средств для определенных мероприятий.

Если договор со спонсором предполагает распространение информации о нем, то отношения между спонсором и спонсируемым рассматриваются как оказание рекламных услуг. При этом следует отметить, что договором может быть предусмотрено распространение не только спонсорской рекламы (упоминание лица как спонсора), но и реклама товаров, работ и услуг спонсора.

Безвозмездная спонсорская помощь, когда спонсируемый не рекламирует своего «благодетеля», признается благотворительной, но только в той части, в которой спонсируемые мероприятия отвечают целям, предусмотренным Законом о благотворительности.

Спонсорство - это одна из форм маркетинговых коммуникаций, основной целью которой является создание прочной и положительной ассоциации спонсора с объектом спонсорства и донесение этой ассоциации до целевой аудитории посредством других форм маркетинговых коммуникаций.

Как бы там ни было, очевидно одно: настоящая благотворительность и спонсорство (не говоря уже о рекламе) - вещи разные. Благотворительность не предусматривает отдачи, адекватной вложенным средствам.

Итак, спонсорство, в отличие от благотворительности, ожидает отдачи от потраченных денег и усилий. Современное спонсорство рассматривается, прежде всего, как коммерческие инвестиции в престиж компании, товара, бренда.

Спонсорство - это уникальный ресурс для создания устойчивого преимущества компании-спонсора над конкурентами. Спонсорство можно считать отдельным видом интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ведь оно решает ряд вполне осязаемых маркетинговых задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции.

Нередко с помощью спонсорства решают свои проблемы компании, чьи рекламные возможности ограничены законодательством и для которых спонсорство является одним из немногих возможных способов обращения к целевой аудитории. Прежде всего, это касается производителей крепких спиртных напитков, пива и табачных изделий.

Спонсорство позволяет охватить специфические целевые аудитории, которые труднодоступны для других маркетинговых технологий. Эффективно спонсорство и в качестве способа проникновения на зарубежные рынки. Посредством спонсорства можно увеличить число связанных с маркой информационных поводов. Это может быть презентация мероприятия и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов, пресс-конференции и пр. Таким образом, к прямому воздействию добавляется воздействие опосредованное - через сообщения в СМИ.

Еще один обязательный фактор успеха - совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов.

Меценатство отличается от благотворительной деятельности по своим социальным и культурным целям. Целое направление благотворительности в искусстве получило, как известно, название меценатства. Мотивы благотворительности связаны с состраданием и милосердием. Мотивы меценатства - социальной взаимопомощью и протекционизмом. Цели благотворительности - в обеспечении социального благополучия в обществе. Цели меценатства - в обеспечении сохранения и развития профессиональных видов культурной деятельности. Таким образом, понятие благотворительности по смыслу шире понятия меценатства, и меценатство можно считать одной из форм благотворительности, настолько специфичной, что она специально выделена как культурная категория.

При любом состоянии общества профессиональная деятельность в области культуры, искусства, науки, образования, просвещения, спорта не является прибыльной. В то же время такая деятельность, ее результаты, люди, осуществляющие ее, составляют национальное культурное достояние, тот пласт культуры, где создаются и сохраняются культурные ценности, значимые для воспроизведения общества в его своеобразии, с одной стороны, и равноправного участия в мировом культурном процессе, - с другой. Таким образом, всегда существует расхождение между экономической и социальной эффективностью функционирования национального культурного достояния.

Идея меценатства настолько глубоко проникла в сознание общества, что появилась необходимость издания отдельного федерального закона «О меценатстве» [9]. К большому сожалению, из-за необходимости срочного принятия большого количества неотложных законов как в социальной сфере, так и в банковской, с целью преодоления глобального финансового кризиса, законопроект о меценатстве находится на согласовании в профильном комитете Государственной Думы уже более трех лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.