p align="left">Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. 2 Управление в области внутренних дел Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РФ. Основными структурными звеньями этой структуры являются министерства внутренних дел республик, главные управления внутренних дел и управления внутренних дел краев. Областей и других субъектов РФ, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте (УВДТ, ОВДТ), управления и отделы Главного управления внутренних дел (на режимных объектах), региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУОП ). Главное управления исполнения наказаний (ГУИН), окружные управления материально - технического и военного снабжения (ОУМТ и ВС), образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургская академия, институты, высшие школы, средние - специальные учебные заведения), Всероссийский научно исследовательский институт (ВНИИ) и другие научно - исследовательские учреждения, а так же иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД РФ входят и внутренние войска, состоящие из округов, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления ими. Правовой основной деятельности МВД являются: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Министерстве внутренних дел РФ, а так же приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ. Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами уважения и соблюдения, прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации. В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основные приобретенные направления в деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, участвует в формировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью. МВД организует и проводит научные исследования проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступления, исполнения уголовных наказаний, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности. Деятельности внутренних войск в сложных условиях, опытно - конструкторские и проектно - технологические работы, обеспечивает внедрения достижений науки, техники и положительного опыта работы в деятельность органов внутренних дел. В органах внутренних дел широко налажено обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего законодательства, подготавливаются проекты нормативных актов связанных с регулированием деятельности органов внутренних дел. Вышестоящие органы системы МВД организуют оказание подведомственным органам и подразделениям методической и практической помощи по всем вопросам, отнесенным к их компетенции. Министерство внутренних дел проводит работу по обеспечению исполнения уголовных наказаний и организаций содержания, охраны, этапирование и конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу. МВД подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами РФ, а так же Правительству РФ. Министерство внутренних дел возглавляет министр, который. Как его заместители и главнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается от должности Президентом РФ по предложению Правительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляют заместители министра и главнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составе министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по должности) и руководящих работников органов внутренних дел. Численность коллегии устанавливается Президентом РФ. В состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Правительством РФ. Коллегией рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решение коллегии принимаются большинством голосов и за тем объявляются приказом министра внутренних дел РФ. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других министерств и ведомств РФ, объявляются совместными приказами Министром внутренних дел и руководителей соответствующих министерств и ведомств. Основные задачи органов внутренних дел: разработки и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов не зависимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ; организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений ; обеспечение исполнения уголовных наказаний; руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности; совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие. Министерство внутренних дел организует: оперативно - розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно - розыскной деятельности; экспериментально - криминалистическую деятельность органов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно - процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно - процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милицией, милицией общественной безопасности, следственными подразделениями, в ходе которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел и выявлении, раскрытии, расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение; осуществляют меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков ; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой охране государственной границ, обеспечение безопасности представительств иностранных государств. Министерством внутренних дел организуется на территории РФ розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия, и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, идентификация неопознанных трупов, розыск похищенного имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка. Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой и разрешительной систем, установление правил въезда, выезда пребывания и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляется охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней. МВД РФ руководит отрядами милиции особого назначения (ОМОН), специальными моторизированными частями милиции; организует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходимых случаев участвует на ряду с другими компетентными органами в обеспечении (в соответствии с законом) правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории РФ или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местах участвуют в проведении корон тинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. На Министерство внутренних дел возложено руководство Государственной противопожарной службы. МВД РФ обязано осуществлять оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел, привлекаемыми для ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных событий (то есть особых условиях); организует на территории РФ работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров, непосредственно организует тушение крупных пожаров. Структурными подразделениями МВД осуществляется разработка правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В пределах своей компетенции оно принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно -транспортных происшествий, реализации межправительственных соглашений, о развитии международного автомобильного сообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортных средств, выдачи удостоверений на право управления автомототранспортом; руководит Государственной Автомобильной инспекцией. МВД проводит работу по обеспечению исполнению уголовных наказаний и организации содержания, охраны, этапирование, и конвоирования, осужденных и лиц, заключенных под стражу. Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально - полезные связи. Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся министерством общереспубликанские, справочно-информационные фонды и учеты, автоматизированные банки данных (АБД), крайне необходимые для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направленно и организованное ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений. По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты с правоохранительными органами зарубежных государств, в том числе со странами ближнего зарубежья. С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а так же зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвуют в подготовке проектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД. 3 Схема «структура и принципы государственной службы» 4 Тесты 1. Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина или без регистрации это: а) административное правонарушение против порядка управления; б) административное правонарушение, посягающее на общественный порядок; в) административное правонарушение, посягающее на права граждан. 2. Признаки административного правонарушения: а) действие или бездействие; б) деяние общественно-опасное; в) деяние не наказуемое; г) деяние виновное. 3.Элементами состава административного правонарушения являются: а) объект, субъект; б) объективная сторона, субъективная сторона; в) права и обязанности сторон. 4. Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются: а) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; б) возбуждение дела об административном правонарушении; в) рассмотрение дела об административном правонарушении; г) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; д) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем - это: а) Министерство внутренних дел Российской Федерации; б) Министерство обороны Российской Федерации; в) Федеральная служба по финансовому мониторингу. 6. Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки: а) в течение 10 дней с момента обнаружения правонарушения; б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения; в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения; г) в течение трех суток, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела; д) нет правильного ответа. 7. Каковы цели административного наказания: а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами; б) унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение; в) причинение физических страданий; г) нанесение вреда деловой репутации юридического лица. 8. Виды административных наказаний это: а) предупреждение; б) лишение свободы; в) административный штраф; г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; д) дисквалификация. 9. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, подолжностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, …с момента составления протокола: а) в течение 3-х суток; б) в течение 2-х суток; в) в течение суток. 10.. Разрешение на работу это: а) документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; б) документ, содержащий сведения об иностранном гражданине; в) документ являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы; г) нет правильного ответа. Список использованных источников 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 212-ФЗ) 2. Баталина В.В. Краткий курс по административному праву: учебное пособие. - М.: «Окей-книга», 2009 - 186 с. 3. Коренев А.П., Административная деятельность органов внутренних дел, М.: Юрист, 2008 4. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: Щит-М, 2009 5. Черников В.В., Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России. Учебник, М.: Юрист, 2009 6. Шпаргалки по административному праву. - М.: «Окей - книга», 2009 7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. - М.: Новый юрист, 2008. - 440 с. 8. Бойков В. Имидж системы государственной службы // Президентский контроль. - 2009. - №6. - С. 16-22 9. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. - М.: Юристъ, 2008. - 290 с.
Страницы: 1, 2
|