реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Происхождение права

реферат
p align="left">Индусы не позволяли одалживать деньги женщинам, детям и слугам без свидетелей. Брахманы могли занимать с залогом под 15%, без такового под 25% годовых. Другие касты платили в два раза больше. (Gentoo Code)

У Греков этот процент составлял от 120 до 432 в год, который выплачивался ежемесячно. В случае невыплаты имущество должника конфисковывалось.

Закон Моисея разрешал Евреям одалживать деньги лишь представителям других народов.

"Если твой брат очень беден, … не давай ему деньги и ценности в рост." (Leviticus, XXV, 35, 37.)

"Лишь иностранцу, а не брату своему ты можешь давать в рост." (Deuteronomy, XXIII, 20.)

Коран запрещает ростовщичество в очень резкой форме

Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Koran, Sura II, 276.) [19.4]

10. Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве

Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности

Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26]

не отвечает на вопрос об изначальном посыле к таковой, а отводит эту роль Богу.

Бог, если он хорош, не является творцом всего сущего, как многие думают. Он создал лишь некоторые вещи. [26]

И если принять во внимание теорию Дарвина с учетом разделения труда как дополнительного фактора превратившего обезьяну в человека, то почему этот процесс не остановился на стадии видового преобладания человека в животном мире?

Государство возникает из потребностей человека, а не само по себе. И если мы представим государство в процессе создания мы увидим так-же как развивается правосудие. [26]

Декарт, сравнивая государство и законы его образующие с организмом

Большие конструкции, будучи сломлены с трудом вновь обретают форму и их падение всегда разрушительно. Если и существует несовершенство в государственных законах, обычай без сомненья сглаживает их шероховатости или незаметно убирает непригодные из них и по большому счету последствия от их некорректного применения менее ощутимы чем изменения вследствие их полного исчезновения. [27] и выставляя религиозные нормы в качестве первоосновы обычных законов

Представляется довольно точным , что законность настоящей религии, полученной от Бога, должна быть несравненно выше чем любая другая. [27]

по аналогии с Платоном выделяет разделение труда, как основу создания общества отмечая при этом несовершенство классической системы обучения.

Я не замечал чтобы истина рождалась в школьных спорах, где каждый стремящийся победить больше заботиться о своем представлении, чем подходит к вопросу со всех сторон и те, кто в течении долгого времени были хорошими адвокатами не становятся по этой причине лучшими судьями.

Кант говоря о государствах и их взаимной вовлеченности в борьбу стремясь к постоянному миру начинает эпоху виртуализации геополитической мысли в европейском и общемировом масштабе.

Государство это не собственность, подобно земле на которой живут люди. Это общество человеческих существ над которыми ни кто кроме его самого (государства) не имеет права распоряжаться. [28] Салтыков-Щедрин вторит ему на свой манер

Что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие -- с законом, третьи -- с казною, четвертые -- громадное большинство -- с начальством. оставляя вопрос без ответа:

Этот человек существует (cogito, ergo sum), получает жалованье, устраивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 2-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: "Что такое государство?" Можно ли так жить? [29]

11. Они же о законе и его создателе

Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении.

Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем их трудно придумать и многие из них вытекают из предыдущих. [26]

Декарт со свойственной ему околозначимостью склоняется к необходимости сильной законодательной инициативы отдельных лиц

Я полагал, что народы, рожденные в варварстве и обученные ходить постепенно обладают более выразительными законами, созданными в постоянном пресечении преступлений, чем те которым от рождения был дан умный законодатель. Но взглянув на Спарту, где далеко не все законы были совершенны и даже противоречили здравому смыслу, созданные одним законодателем были едины. [27]

Кант, отделяя законотворчество от обычной юридической деятельности -- подтверждает Декарту, говоря о смене законов - повторяет Платона.

Они должны заниматься не законотворчеством, а законоприменением; Каждый следующий закон измененный уполномоченной властью всегда кажется наилучшим из возможных. Но искусство подгонки закона под любые обстоятельства может ввести их в заблуждение о их способности давать суждения об основе законов общества. [28]

Салтыков-Щадрин смешивает все вместе на поле российской законодательной жизни.

- Так вы и законодательными работами занимаетесь? - приветливо

обратился ко мне Перекусихин 1-й. [30]

- Я всем занимаюсь-с. И сочинить закон могу, и упразднить могу. Смотря по тому, что в сферах требуется. [30]

12. Заключение

И в конце может показаться что тему курсовой следовало бы изменить на "Происхождение государства и закона". Так как не дается определение ни понятию, не проводится его "классификация" по видам, структуре в разное время и различных обществах. Ее следовало бы даже поменять на "Государство и закон" ввиду того, что происхождение подразумевает развитие не формы и способов осуществления, а отсутствующего в данной работе и жизни единого критерия оценки зависимости мира от его наполнения, который еще более удален от человека, чем менее абстрактные Государство и Закон. Под другим углом государство можно представить как ограничение самого общества, а законы -- его прав, удерживающих форму, где справедливость, как вышеупомянутый критерий встречается первый раз.

13. Список литературы

1. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963, с. 188 Перевод и комментарии Якобсона В. А. [Электронный ресурс] Русские страницы Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Epigraph/7.html

2. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. Самюэль Крамер. [Электронный ресурс] Репозиторий фотографий и отсканированных документов. Режим доступа: http://i052.radikal.ru/1006/f3/272d0b7dc4b7.jpg

3. Хрестоматия по истории древнего Востока. М.1980. С.152-177 в частичной обработке Немировского А.А., Комментарий Немировского А.А., Перевод Якобсона В.А. [Электронный ресурс] МГУ им. Ломоносова Исторический Факультет. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htm

4. Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chassidus.ru/library/tora_inline/bereyshis/bereyshis.htm

5. Журнал Родина № 11/2001 Геннадий Зданович [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=189&n=14

6. Сайт о зороастризме на русском языке. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avesta.isatr.org/avesta/0010201.htm

7. Ригведа. Мандалы I-IV (2 издание, исправленное) подготовила Т.Я. Елизаренкова. - М.: Наука, 1999, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm

8. Законы Ману, Академия наук СССР, Институт Востоковедения, Памятники литературы народов Востока, Перевод С.Д. Эльмановича, Проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным, Изд. центр "Ладомир" М. 1992, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sanatanadharma.udm.net/text/manu.txt

9. Гуань-цзы, Искусство сердца.Даосские главы из трактата Перевод В. В. Малявина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/guan_tzi.html#_edn1

10. Конфуций. Беседы и суждения. (Перевод И. И. Семененко)[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lunyu.ru/2/3

11. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 291-294. Автор: Кобзев А.И. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.synologia.ru/a/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC

12. Институции. Гай. / Пер. с латинского Ф. Дыдынского / Под. ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. - М.: Юристъ, 1997. - 368 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/ius/source/gaius/kn01f.htm

13. История Рима от основания города. (перевод М. Е. Сергеенко) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/livi/kn40.htm

14. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internationalparliament.ru/vienna-conven.html

15. Кодекс Феодосия и Новеллы императоров Валентиниана III, Майориана и Либия Севера о колонах, сельских рабах и вольноотпущенниках.(перевод А. Коптева сделан по изданию: Theodosiani libri XVI cum constitutionibus sirmonlianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Ed. Th. Mommsen et P. Meyer. Berolini, 1905. Vol. I-II.) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://ancientrome.ru/ius/source/theodosius/codex-f.htm

16. Римское право, Новицкий И. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/nov/01.php

17. Дигесты Юстиниана Учебное пособие Набор - Н. Кашинская Корректура - Л. Васягин Верстка-Л.Верхолетов 000 "Издательство "Зерцало" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/digest/01.php

18. Лекции по общей теории права. Н.М. Коркунова. Книга 4. Положительное Право. По изданию 1914 года. - Редактирование и комментарии. (с) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum112/item297.html

19. The Opinions Of Julius Paulus. Translated from the original Latin,

edite d,and compared with all accessible systems of jurisprudence ancient and modern by S. P. SCOTT, A. M. [Electronic resource] Mode of access: 1http://www.constitution.org/sps/sps01_4-5.htm

2http://www.constitution.org/sps/sps03_j2-04.htm

3http://www.constitution.org/sps/sps01_1.htm

4http://www.constitution.org/sps/sps05.htm

20."Хрестоматия по истории древнего Рима", изданная под редакцией профессора С.Л. Утченко в 1962 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cornelius.chat.ru/12.htm

21."Повесть временных лет" - в переводе Д.С.Лихачева. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://old-russian.chat.ru/01povest.htm

22. European Convention on Extradition Paris, 13.XII.1957 [Electronic resource] Mode of access: http://conventions.coe.int/treaty/en/Treaties/Html/024.htm

23.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ukr.net/news/v_hersonskoj_oblasti_s_1_aprelja_vvoditsja_nerestovyj_zapret_na_lovlju_ryby-12492068.html

24. Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code), Official Journal L 243 , 15/09/2009 P. 0001 - 0058 [Electronic resource] Mode of access: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:01:EN:HTML

25. Независимое Военное Обозрение. Статья /2010-10-29 / Владимир Щербаков "Для Греции у нас всё есть, но ей сегодня не всё нужно"[Электронный ресурс] Режим доступа:http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-29/8_greece.html

26. The Republic, Plato, Translated by Benjamin Jowett [Electronic resource] Mode of access: http://www.filepedia.org/files/Plato%20-%20The%20Republic.doc

27. Discourse on the Method of Rightly Conducting One's Reason and of Seeking Truth in the Sciences, Rene Descartes [Electronic resource] Mode of access: http://www.gutenberg.org/files/59/59-h/59-h.htm

28. Perpetual Peace, Immanuel Kant, [Electronic resource] Mode of access:http://files.libertyfund.org/files/357/0075_Bk.pdf

29."Благонамеренные Речи", Библиотека " Огонек " М.Е. Салтыков-Щедрин, Собрание Сочинений в 10-ти томах, том 5-й, М. Издательство правда, 1988, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0058.shtml

30."Современная идиллия". М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 15 кн. 1, М., "Художественная литература", 1973, [Электронный ресурс] Режим доступа:http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0060.shtml

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.