реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы административно-правового регулирования в современных условиях

реферат
p align="left">Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет прием наличных денег и организует их обращение; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; выдает и отзывает лицензии кредитных организаций и организаций, занимающихся их аудитом: осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль.

Банк России предоставляет кредиты; покупает, продает и хранит государственные ценные бумаги; покупает и продает иностранную валюту; осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

Банк России может назначать и осуществлять проверку операций кредитных организаций, устанавливает единые правила отчетности и совершения банковских операций, может давать кредитным организациям обязательные предписания об устранении нарушений законодательства и установленных экономических нормативов. В случае неисполнения предписаний Банк России предъявляет учредителям банков и других кредитных организаций требования о проведении мер по финансовому оздоровлению банка (кредитной организации), о его реорганизации, о замене руководителей банка (кредитной организации), о его ликвидации, о назначении временной администрации по управлению банком или иной кредитной организацией.

Банк России в пределах своих полномочий издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Органы управления Банком России. Высшим органом Банка России является Совет директоров -- коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России. В Совет директоров входят: Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.

Председатель Банка России руководит деятельностью Совета директоров. Он назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации. Члены Совета директоров назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации. Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

В своей деятельности руководство Банка России подотчетно Государственной Думе. Банк представляет Государственной Думе годовой отчет, а также аудиторское заключение.

Взаимоотношения финансово-кредитных органов с органами внутренних дел. Финансовые, кредитные, налоговые органы и налоговая полиция вступают в разнообразные правовые отношения с органами внутренних дел, финансовые органы в пределах своей компетенции осуществляют методическое руководство финансовой деятельностью органов внутренних дел и контроль за соблюдением финансовой дисциплины. Они имеют право требовать от органов внутренних дел необходимые сведения и бухгалтерскую отчетность, давать ям обязательные для исполнения указания по вопросам финансовой дисциплины.

Органы внутренних дел взаимодействуют с финансовыми органами в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, связанных с изготовлением или сбытом поддельных денег или ценных бумаг, нарушениями правил о валютных операциях и др.

С органами кредитования органы внутренних дел вступают в кредитные отношения в связи с организацией и ведением строительства, а также необходимостью получения кредита для других нужд. Кроме того, подразделения органов внутренних дел (милиции) на основе договоров охраняют государственные банки и иные кредитные учреждения.

Органы государственной налоговой службы и налоговой полиции координируют проведение с органами внутренних дел мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет, передают органам внутренних дел материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Органы внутренних дел обязаны оказывать содействие работникам налоговых инспекций в выполнении ими служебных обязанностей в пределах, установленных законодательством.

Органы налоговой полиции обязаны оказывать содействие органам внутренних дел в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и иных правонарушений в области налогового законодательства.

Содержание управления статистикой, система и административно-правовой статус органов государственной статистики

Содержание управления статистикой. Централизованная система учета и статистики является важнейшим средством государственного управления экономикой и социально-культурной жизнедеятельностью. Без учета и изучения статистических данных о тех или иных процессах и явлениях, происходящих в обществе и государстве, немыслимы прогнозирование экономического и социального развития, принятие обоснованных управ-ленческих решений и проверка их выполнения.

Учет и статистика представляют собой систему сбора и обработки данных, характеризующих социально-экономическое состояние государства, производительности труда, научно-технического прогресса и другие процессы, происходящие в нашем обществе.

Организация государственного учета базируется на принципе обязательного представления всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, достоверных статистических данных в установленном порядке и в определенные сроки. Первичный учет является функцией всех государственных органов и организаций. Министерства и ведомства получают статистическую и бухгалтерскую отчетность, проводят мероприятия по централизации учетных данных, по внедрению прогрессивных методов учета.

Управление в рассматриваемой сфере состоит в централизованном руководстве делом учета и статистики, в разработке и совершенствовании методологии и статистических форм учета, в создании автоматизированных систем сбора и обработки информации с использованием математических методов и электронно-вычислительной техники, а также в проверке достоверности отчетных данных.

Система органов статистики. Единую государственную систему статистики составляют: Российское статистическое агентство, его органы в республиках, краях, областях, автономной области, гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономных округах, районах и городах. Система государственной статистики находится в ведении Правительства Российской Федерации и ему подотчетна.

Административно-правовой статус органов государственной статистики. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство статистикой, является РСА. В пределах выполнения задач и функций, предусмотренных Положением о Российском статистическом агентстве, агентство представляет официальную статистическую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству России, Федеральному Собранию, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям; разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, соответствующую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; координирует статистическую деятельность органов исполнительной власти, обеспечивает условия для использования указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений.

Статагентство обеспечивает функционирование Единого государственного регистра предприятий и организаций на основе учета всех хозяйствующих субъектов с присвоением им идентификационных кодов исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации; проводит единую техническую политику в технологии сбора, разработки и передачи статистической информации, взаимодействует с региональными отраслевыми информационно-вычислительными системами; выпускает справочники и иные информационно-аналитические издания и др.

В целях выполнения задач и функций РСА наделено следующими правами:

получать государственную отчетность, а также необходимые данные и материалы по всем статистическим работам от юридических и других хозяйствующих субъектов, в том числе и органов исполнительной власти;

издавать постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и

другими хозяйствующими субъектами, находящиеся на тер-ритории России, осуществлять контроль за выполнением законодательства по вопросам статистики;

применять в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» и другими нормативными актами административные взыскания к руководителям и иным должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения статистических наблюдений, искажение отчетных данных или нарушение сроков представления отчетов, устанавливаемых РСА, и др. Органы государственной статистики Российской Федерации в республиках, краях, областях, автономной области, гг. Москве и Санкт-Петербурге, автономных округах, районах и городах руководят статистикой на соответствующих территориях, обеспечивают представление официальной статистической информации органам субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, выполняя функции и осуществляя права, пре-дусмотренные Положением о РСА, применитель-но к конкретным условиям их деятельности.

Органы государственной статистики в субъектах Российской Федерации могут вводить в установленном порядке необходимую дополнительную отчетность, руководствуясь установленными официальными статистическими стандартами, при условии оплаты работ, связанных с организацией этой отчетности, из средств соответствующих бюджетов.

Содержание управления стандартизацией, система и административно-правовой статус органов государственной стандартизации

Содержание управления стандартизацией. Стандартизация -- это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимоза-меняемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Государственное управление стандартизацией состоит в формировании и реализации государственной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации; обеспечения функционирования систем стандартизации, метрологии и обязательной сертификации, их гармонизации с международными, региональными и зарубежными национальными системами; обеспечения единства измерений в стране; организации работ по сертификации продукции; осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением требований стандартов, правил метрологии и сертификации.

Система органов стандартизации. Единую государственную систему стандартизации составляют: Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации; подведомственные Госстандарту организации и предприятия, включая научно-производственные объединения, научно-исследовательские институты, испытательные центры стандартизации и метрологии и др.

Непосредственное осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов от имени Госстандарта России проводится его должностными лицами -- государственными инспекторами (главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору за государственными стандартами, главными государственными инспекторами республик в составе России, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов по надзору за государственными стандартами, государственными инспекторами по надзору за государственными стандартами).

Другие государственные органы управления участвуют в работах по стандартизации в пределах их компетенции. Субъекты хозяйственной деятельности, включая негосударственные объединения, организуют и проводят работы по стандартизации в соответствии с законом Российской Федерации «О стандартизации» .

Административно-правовой статус органов государственной стандартизации. В своей деятельности органы стандартизации руководствуются законом «О стандартизации», Положением о Комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими нормативными актами. Госстандарт России устанавливает порядок и правила проведения работ по стандартизации, метрологии и обязательной сертификации; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых на добровольной основе на базе предприятий или организаций для разработки государственных стандартов России; утверждает государственные стандарты (за исключением стандартов в области строительства), общероссийские классификаторы технико-экономической информации; осуществляет государственную регистрацию нормативных документов по стандартизации, а также веществ и материалов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.