реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Природоресурсное право

реферат
p align="left">Методика исчисления вреда для нашей ситуации существует. В связи с прекращением срока действия Приказа Минприроды России от 27.06.94 №200 «Об утверждении Временного порядка оценки и возмещения вреда окружающей природной среде в результате аварии» (об этом мы писали выше), такая методика рекомендуется для использования в работе. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, утверждена Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 01.11.1995 г. Она содержит Инструкцию по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, разработанную Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды Письмо Государственного комитета РФ по охране окружающей средыот 2.06.1998 г. №04-12/24-149 / Правовая онлайн система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=266024. - 02.06.1998..

Методика предназначена для определения ущерба, наносимого окружающей природной среде при авариях на магистральных, а также промысловых нефтепроводах. Величина ущерба, определяемая по настоящей методике, включается в «Акт технического расследования отказов магистральных нефтепроводов» и используется при оформлении исков, претензий и рекламаций Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, утверждена Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 01.11.1995 г. / Правовая онлайн система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=324380. - 01.1.1995..

Что касается методики расчета ущерба, причиненного именно по причине возгорания нефтепродуктов, то такая методика разработана, однако она не является официально принятой на уровне федерации, ожидая своего утверждения в Министерстве по охране окружающей среды РФ. Это методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при свободном горении нефти и нефтепродуктов, разработанная и утвержденная Самарским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ С текстом «Методики расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при свободном горении нефти и нефтепродуктов» можно ознакомиться на сайте «Библиотека ГОСТов и нормативных документов» / Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс]: / http://libgost.ru/metodic/60498-Tekst_Metodika_Metodika_rascheta_vybrosov_vrednyh_veshestv_v_atmosferu_pri_svobodnom_gorenii_nefti_i_nefteproduktov.html. .

Далее, мы проанализировали гражданское законодательство. Понятие ущерба упоминается в Гражданском кодексе - это расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (статья 15) Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.. Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ: юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п.1).

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410..

Таким образом, согласно рассмотренному нами законодательству, АО «Граднефтепереработка» обязано будет возместить ущерб в связи с гибелью диких животных и птиц на прилегающих к предприятию территориях, в результате пожара в отстойниках-накопителях нефтепродуктов, если не докажет, что пожар произошел вследствие источник выбывания производственного оборудования из его обладания в результате противоправных действий других лиц либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Задача 2

АО «Луч» добывает на собственном земельном участке песок, глину, воду, используемые на различные цели для своих нужд.

1) Освобождаются ли предприятия от платежей при пользовании недрами как собственники земельных участков?

2) Каковы особенности предоставления недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых?

Ответ.

Отношения, связанные с добычей общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, регулируется Законом «О недрах», Земельным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, другими нормативными актами РФ, а также нормативными актами субъектов РФ.

Действующее законодательство подразделяет все полезные ископаемые на два основных вида: общераспространенные и необщераспространенные.

Согласно статье 3 Закона РФ «О недрах» к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определяемые органами государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования (МПР России) совместно с субъектами РФ. То или иное полезное ископаемое может быть отнесено к общераспространенным только на основании перечня общераспространенных ископаемых субъекта РФ.

Традиционно к общераспространенным полезным ископаемым относятся: песок (кроме формовочного, стекольного и для фарфорофаянсовой и огнеупорной промышленности), галька, гравий, глина (кроме огнеупорной формовочной и для фарфорофаянсовой и цементной промышленности, красочной, бентонитовой, керамзитовой, кислотоупорной и каолина), камень булыжный, кремень, песчаник (кроме битуминозного, облицовочного и динасового), кварцит (кроме динасового, флюсового, облицовочного, железистого и для производства кристаллического кремня), мел (кроме мела для цементной, химической, стекольной и т.п.) Улюкаев В. Х., Чуркин В. Э. «Земельное и природоресурстное право». - М. : Изд-во «Академия», 2003. - С. 38..

К необщераспространенным полезным ископаемым относятся все прочие полезные ископаемые, которые действующим законодательством не отнесены к числу общераспространенных.

Говоря об особенностях предоставления недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых, стоит отметить, что в соответствии со статьей 6 Закона «О недрах», пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от формы собственности, в точности юридические лица и граждане других государств, если законодательством РФ и субъектов РФ они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Однако, разработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных хозяйственных нужд разрешена всем землепользователям, землевдалельцам и арендаторам замельных участков в пределах границ предоставленных им земельных участков, без предоставления горных отводов или выдачи специальных разрешительных на то документов (статья 19 ФЗ «О недрах). Согласно содержанию статьи 19, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №10. - Ст. 823..

Более того, согласно статье 9 Инструкции Государственной налоговой службы РФ «О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от уплаты в бюджет отчислений освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд (без реализации минерального сырья или созданной на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых или подземных вод на производственные и технологические цели) Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 31.12.1996 г. №44 «О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1997. - №12..

Что касается других видов оплаты землепользования, то это регулируется Земельным кодексом РФ Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // Собрание законодательства РФ, - 2001. - №44. - Ст. 4147.. Собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю (статьи 40, 42) в форме земельного налога (статья 65).

Оплата за воду.

Как мы уже упоминали выше, Инструкцией Государственной налоговой службы РФ «О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от уплаты в бюджет отчислений освобождаются собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 31.12.1996 г. №44 «О порядке исчисления, уплаты в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1997. - №12.. К примеру, в пояснении И.Выскребенцева, государственного советника налоговой службы II ранга, главным условием освобождения от уплаты является неспользование добытой воды и созданной на её базе продукции в производственных, технологических и коммерческих целях Выскребенцев И.К. Об обязательных платежах за пользование природными ресурсами // Налоговый вестник. - 2000. - №2,.

Однако в условиях нашего вопроса не указано, являются ли воды подземными. Если вода добывается с поверхности водного объекта, то регулируется этот вопрос также федеральным законодательством.

Согласно статье 1 Водного кодекса РФ: водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы; водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима Водный кодекс РФ от 16.11.95 №167-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №23. - Ст. 2381..

Плата за воду является одним из видов обязательных неналоговых платежей за пользование природными ресурсами. В соответствии с Федеральным законом РФ «О плате за пользование водными объектами» плательщиками платы за воду являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ Федеральный закон РФ от 6.05.1998 №71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №19. - Ст. 2067; 1999. - №14.- Ст. 1652.. В этом случае с водопользователем, согласно статье 12 Водного кодекса РФ, заключается договор водопользования, одной стороной которого является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Более того, законодатель регулирует объём добываемых водных ресурсов. Исходя из содержания статьи 18 Водного кодекса РФ, за забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный договором водопользования объем забора (изъятия) водных ресурсов, водопользователь обязан уплатить штраф за такое превышение в размере пятикратной платы за пользование водным объектом.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.