реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Принципы государственного управления в деятельности пограничных органов

реферат
ассматривая правовое регулирование реализации принципов государственного управления в пограничной сфере, следует отвести особое значение указам Президента Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации 1993 г. обширные полномочия по правовому регулированию многих государственно-управленческих элементов и их взаимосвязей принадлежат Президенту Российской Федерации как главе государства (см. ст.83, 85, 87, 88). Его указы по предметам ведения имеют нормативный характер. Хотя они и подзаконны по своей юридической природе, но часто в условиях отсутствия необходимых законов играют роль первичных, "установительных" правовых нормативных актов. Весьма значимы для государственного управления указы и распоряжения Президента Российской Федерации по формированию системы органов исполнительной власти, назначению их руководителей, а также по кадровым перемещениям в рамках перечня государственных должностей, отнесенных к его ведению. Так, Указом Президента Российской Федерации обозначены принципы пограничной политики Российской Федерации См.: Основы пограничной политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 1996 г.):

взаимное уважение суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости границ;

приоритет национальных интересов Российской Федерации в пограничном пространстве, комплексный подход к их реализации и защите;

мирное разрешение пограничных вопросов;

уважение прав и свобод человека и гражданина.

В Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" отражен функциональный принцип государственного управления, где обозначены функции исполнительной власти, подразделенной на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Кроме того, структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724.

Структура Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определена Положением о ФСБ России. Она имеет в своем составе службы, департаменты, управления и другие подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов федеральной службы безопасности, а также подразделения, исполняющие управленческие функции. Кроме того, в нее входят:

Управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности).

Управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках)

Управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы)

Другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные полномочия ФСБ России или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности)

Авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности. См.: Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960

Важное значение, среди правового регулирования государственного управления в пограничной сфере отводится подзаконным правовым нормативным актам, это главным образом постановления Правительства Российской Федерации, в которых устанавливаются правовые статусы, а также нормы (правила) ведения различных управленческих дел.

Например, функциональный и отраслевые принципы государственного управления отражены в Положении о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации. См.: Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 Данное Положение определяет средства и методы контроля, используемые подразделениями федеральных органов исполнительной власти при осуществлении пограничного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска через государственную границу), а также порядок их применения.

Немаловажная роль в данном вопросе принадлежит нормативным правовым актам министерств и ведомств См.: Приказ ФСБ России от 10 сентября 2007 г. №458 «Об утверждении Правил пограничного режима». Так, в Положении о ФСБ России среди основных функций Федеральной службы безопасности Российской Федерации отражено нормативно-правовое регулирование, а также разработка и реализация государственных программ. См. раздел 3. Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960

Правовое регулирование принципов управления в пограничной сфере регламентировано Конституцией Российской Федерации, законодательством, имеющим прямое отношение к организации аппарата управления в данной области и регламентирующее его правовой статус. Кроме того, оно может осуществляться также актами глав и правительств (администраций) субъектов Федерации, которые в соответствии с конституциями и уставами регулируют правовые статусы и другие вопросы государственного управления в пограничной сфере на своей территории, а также ведомственные нормативные акты.

Заключение

Проведя исследование темы в рамках настоящей работы, считаем, что поставленная цель достигнута, а задачи решены, это в свою очередь позволило автору прийти к ряду выводов.

В самом общем виде управление представляет собой целенаправленное воздействие на систему, в результате которого достигается упорядоченность системы, ее развитие в соответствии с поставленными перед ней общими задачами или целями.

Это воздействие по своей сути целенаправленно, т.е. оно должно обеспечить нормальное функционирование определенной системы (либо биологической, либо технологической, либо социальной);

Государственное управление - властное воздействие на поведение людей, находящихся в юрисдикции государства, в целях воплощения основных направлений и целей государственной политики, осуществляемое в форме исполнительной и распорядительной деятельности специально образованных управляющих органов государства.

Специфическими признаками государственного управления являются:

вертикальность системы исполнительно-распорядительных органов;

реализация принадлежащих этим субъектам юридически властных полномочий в административном, т.е. во внесудебном порядке;

предусмотренная действующим законодательством возможность административного правотворчества (сочетание правоприменения с правоустановлением);

включение в механизм государственного управления не только исполнительно-распорядительных органов, но и всех иных звеньев управленческого аппарата (например, администрации государственных предприятий).

В целом, можно отметить, что государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы - составная часть единого механизма государственной власти.

Управление в области защиты и охраны Государственной границы представляет собой целенаправленное воздействие государственных органов и их должностных лиц, в пределах возложенных полномочий, на систему органов исполнительной власти в целях организации эффективной исполнительно-распорядительной деятельности по защите и охране Государственной границы.

Содержание государственного управления в пограничной сфере состоит в непосредственном воплощении в жизнь государственной пограничной политики органами государственной власти, в результате реализации законодательно закрепленных полномочий в области защиты и охраны государственной границы.

Головным (координационным) федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны государственной границы является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности как составная часть сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации также участвует в охране исключительной экономической зоны Российской Федерации, а в случае необходимости привлекаются к обороне государства с применением всех средств вооруженной борьбы, состоящих на их вооружении.

Пограничные органы федеральной службы безопасности осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:

1. Принципы, касающиеся отношений государства и человека, и закрепляет такие основополагающие идеи как:

законность;

гуманизм;

уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

2. Принципы связанные с международной деятельностью:

уважение суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости их границ;

мирное разрешение пограничных споров;

взаимовыгодное всестороннее сотрудничество с аналогичными службами иностранных государств;

3. Принципы, отражающие специфику деятельности и организации пограничных органов:

сочетание гласных и негласных форм и методов деятельности;

единоначалия и централизации управления.

Правовое регулирование принципов госудрственного управления в пограничной сфере осуществляется Конституцией Российской Федерации, законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами министерств и ведомств, а также актами глав и правительств (администраций) субъектов Федерации, которые в соответствии с конституциями и уставами регулируют правовые статусы и другие вопросы государственного управления в пограничной сфере на своей территории, а также ведомственные нормативные акты.

Список нормативных правовых актов и литературы

Законодательство Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации // "Российская газета"№ 237 от 25.12.1993.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". // "Российская газета" №54 от 3 января 1998г.

3. Закон Российской Федерации "О безопасности" N 2446-1 от 5 марта 1992 года // "Российская газета" от 6 мая 1992 г. N 103

4. Федеральный закон от 31 июля 1998 № 155-ФЗ "О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне Российской Федерации" // "Российская газета" - 1998. - 06 авг.

5. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" // "Российская газета" -1993. - 4 мая.

6. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст.1269.

7. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета" N 50 от 12 марта 2004 г.

8. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // "Российская газета" от 13 мая 2008 г. N 100

9. Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 // "Российская газета" от 15 августа 2003 г. N 161

10. Положение о применении средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации утв. Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 // "Российская газета" от 9 февраля 2005 г. N 25

11. Приказ ФСБ России от 10 сентября 2007 г. №458 "Об утверждении Правил пограничного режима" // "Российская газета". - 2007. - 24 нояб.

Монографии и статьи:

1. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М., 2008

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс Лекций. 4-е издание. - М., 2006

2. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-Функциональные вопросы): Учебн. пособие. - М., 2000

3. Бахрах ДЛ. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2007.

4. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации: Учебник для вузов в 3 ч. - М., 2003. - С.23.

5. Тихомиров ЮА. Курс административного права и процесса. - М., 2004.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.