реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Преступления в сфере экономической деятельности

реферат
) доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 50%, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной (или подверженной малозначительным изменениям) доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением указанных в законе случаев.

Доминирующим признается положение каждого из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому одновременно выполняются следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 70% (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем 8%);

2) в течение длительного периода (не менее года) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на него, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная доминирующим хозяйствующим субъектом, если:

1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Не признается монопольно высокой цена товара, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа, определенного органом регулирования естественной монополии.

Монопольно низкой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная доминирующим хозяйствующим субъектом, если:

1) эта цена ниже цены, которую в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке устанавливают хозяйствующие субъекты, не или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на таком сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена ниже суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов.

Не признается монопольно низкой цена товара, если ее установление не ограничило конкуренцию в связи с сокращением числа не входящих с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, а также цена, установленная субъектом естественной монополии в пределах тарифа, определенного органом регулирования естественной монополии.

При оказании финансовых услуг необоснованно высокой и необоснованно низкой признается цена, которая установлена доминирующей финансовой организацией, если она существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию.

Установление или поддержание единых цен (тарифов) влечет ответственность независимо от того, являются ли они монопольно высокими или монопольно низкими.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла.

Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицирующие признаки: совершение деяния лицом с использованием своего служебного положения (в широком смысле этого слова) или группой лиц по предварительному сговору (ч.2 ст.178 УК). Ответственность должностных лиц за данное преступление, совершенное с использованием своего служебного положения, наступает по ч.2 ст.178 УК как специальной норме и дополнительной квалификации по ст.169, 285, 286 УК не требует.

Особо квалифицирующие признаки: совершение деяния с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства, либо организованной группой (ч.3 ст.178 УК).

Под применением насилия следует понимать нанесение потерпевшему побоев, истязание, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью или убийство квалифицируются дополнительно по соответствующим статьям УК. Угроза применить насилие включает угрозу причинения любого вреда здоровью, угрозу убийством. Уничтожение или повреждение чужого имущества или угроза этого может быть выражена любым способом и в любом объеме и размере.

Действия, предусмотренные ч.3 ст.178 УК, отличаются от вымогательства тем, что не связаны с требованием безвозмездной передачи имущества или права на имущество либо совершения действий имущественного характера.

Заключение

В стремлении провести идею: "разрешено все, что не запрещено законом" государство предоставило возможность новым хозяйственным структурам действовать самостоятельно, что объективно создавало условия для злоупотреблений, мошеннических операций со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов. Эти общественно опасные деяния (проявления монополизма, недобросовестной конкуренции, обман кредиторов, ложное банкротство и др.) затрагивали интересы всех хозяйствующих субъектов: и государства и частного предпринимателя, мешая поступательному развитию новых экономических отношений.

Основополагающие начала правового регулирования новых экономических отношений были заложены в Конституции РФ, в ст.8, 34-36. Статья 8 гарантирует участникам новых экономических отношений единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности в условиях равенства всех форм собственности. Статьи 34-36 устанавливают гарантии права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Но признание свободы экономических отношений не означает отказа от их государственного регулирования, поэтому ч.2 ст.34 Конституции РФ признала недопустимой деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Эти конституционные принципы явились основой новых законов, регулирующих экономику в сфере гражданских, финансовых, валютных отношений, а также позволили определить круг общественных отношений, которые должны быть защищены при помощи норм уголовного права от преступных посягательств.

Список литературы

1. Конституция российской Федерации. - СПб.: Издательский дом "Литера", 2007.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СПС Консультант Плюс

3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СПС Консультант Плюс

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС Консультант Плюс

5. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // СПС Консультант Плюс

6. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // СПС Консультант Плюс

7. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // СПС Консультант Плюс

8. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" // СПС Консультант Плюс

9. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" // СПС Консультант Плюс

10. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" // СЗ РФ. 2002. № 52 (ч. I). Ст.5140.

11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст.3431.

12. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст.3493.

13. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст.492.

14. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст.3430

15. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918

16. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // СЗ РФ. 2006. № 31 (ч. I). Ст.3434.

17. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" // СПС Консультант Плюс.

18. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" // СЗ РФ. 2006. № 6. Ст.700

19. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. № 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" // СЗ РФ. 2006. № 29. Ст.3250

20. Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30 " О лицензировании медицинской деятельности" // СЗ РФ. 2007. № 5. Ст.656.

21. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 648 "Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ // СЗ РФ. 2006. № 46. Ст.4798

22. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" // СЗ РФ. 2003. № 16. Ст.1528

23. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. № 696 "О знаке обращения на рынке" // СЗ РФ. 2003. № 47. Ст.4547.

24. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1996 г. N 140 "О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий" // СПС Консультант Плюс.

25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. № 23 "О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" // БВС РФ. 2005. № 1.252

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997 г. № 8 "О некоторых вопросах применения судами РФ уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов" // СПС Консультант Плюс

27. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2007 г. № 07-21/пз-н // СПС Консультант Плюс

28. Постановление Госстандарта России от 1 сентября 2003 г. № 99 "Об утверждении порядка проведения Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора" // БНА РФ. 2004. № 3.

29. Постановления Госстандарта России от 30 июля 2002 г. № 64 и от 27 сентября 2002 г. № 214 // Вестник Госстандарта РФ. 2002. № 12; 2003. №7.

30. Уголовное право. Особенная часть: Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора Л.В. Иногамовой-Хегай, доктора юридических наук, профессора А.И. Рарога, доктора юридических наук, профессора А.И. Чучаева. - М.: "КОНТРАКТ": ИНФРАМ, 2008. - 250 с.

31. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред.В.И. Радченко, А.С. Михлина. - СПб.: "Питер", 2007 г.

32. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Отв. ред.А. А. Чекалин; под ред.В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2006 г.

33. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - М.: Вердикт, 1996 г.

34. Курс уголовного права. Том 5. Особенная часть. // Под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н. Борзенкова, доктора юридических наук, профессора В.С. Комиссарова. - М.: ИКД "Зерцало-М", 2002 г.

35. Лопашенко Н.А. Вопросы квалификации преступлений в сфере экономической деятельности: проблемы квалификации наказания: Монография - Саратов: СГАП, 1997г.

36. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. - М.: Юристъ, 1999 г.

37. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. - М.: Олимп Аст, 1997.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.