реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Преступления в сфере эксплуатации транспортных средств

реферат

Преступления в сфере эксплуатации транспортных средств

Непосредственные объекты отдельных транспортных преступлений зависят, в первую очередь, от видов транспорта, которыми могут совершаться эти преступления, а также от характера объективной стороны и квалифицирующих обстоятельств. Так, некоторые преступления могут быть совершены с применением насилия или угроз, в связи с чем возникает вопрос о дополнительном непосредственном объекте - жизнь и здоровье лица.

Предметом этих преступлений являются транспортные средства, пути сообщения, сооружения на них, транспортные коммуникации, вокзалы, средства связи, сигнализации, автоматизации, которые обеспечивают безопасность движения транспортных средств.

Субъективная сторона транспортных преступлений характеризуется в зависимости от сложности ее объективной стороны. Преступления с формальным составом совершаются с прямым умыслом. В преступлениях с материальным составом необходимо устанавливать психическое отношение лица к деянию и его последствиям, что имеет важное значение для квалификации и назначения наказания.

Субъектом транспортных преступлений является лицо, которое достигло 16-летнего возраста. Лишь за повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 277 УК), угон или увлечение железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна (ст. 278 УК), а также за незаконное завладение транспортным средством (ст. 289 УК) ответственность наступает из 14-летнего возраста.

Некоторые транспортные преступления может совершать лишь работник транспорта, то есть специальный субъект.

Под транспортными преступлениями следует понимать предусмотренные уголовным законом общественное опасные деяния, которые посягают на безопасность движения и эксплуатации всех видов механического транспорта, а также магистрального трубопроводного транспорта.

В разделе XI Особенной части КК эти преступления расположены в определенной последовательности. При этом учитывается тяжесть преступления, а также вид транспорта, которым он совершается. На первом месте стоят преступления, которые совершаются на железнодорожном, водном или воздушном транспорте (статьи 276-285 КК), на втором - на автомобильном и городском электротранспорте (статьи 286-290 КК). Завершают главу преступления, которые выражаются в нарушении действующих на транспорте правил и в повреждении магистральных трубопроводов (статьи 291 и 292 КК).

Непосредственным объектом первой группы преступлений являются отношения, которые обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта; второй группы - безопасность движения и эксплуатации автомобильного и городского электротранспорта; третьей группы - безопасное функционирование всех видов механического и магистрального трубопроводного транспорта.

Преступления, которые совершаются на железнодорожном, водном или воздушном транспорте

Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта (ст. 276). Статья состоит из трех частей. В части 1 ст. 276 УК дается описание объективной стороны основного состава этого преступления. Она проявляется в нарушении работником железнодорожного, водного или воздушного транспорта правил безопасности движения или эксплуатации транспорта, а также в недоброкачественном ремонте транспортных средств, средств сигнализации и связи, если это создало опасность для жизни людей или наступления других тяжелых последствий. К железнодорожному транспорту принадлежит общая сеть железных дорог, метрополитен, а также подъездные колеи больших предприятий, которые включены к общей сети железных дорог. Водный транспорт - это морской и речной транспорт за исключением разных маломерных судов (лодки, байдарки и тому подобное). Воздушный транспорт включает в себя разные летательные аппараты (самолеты, вертолеты, дирижабли, планеры и тому подобное), независимо от форм собственности на них. Кроме воздушных судов предметом преступления являются аэропорты, аэродромы, посадочные полосы, наземное оборудование, другие средства, которые обеспечивают безопасность полетов.

Деяние в этом преступлении состоит из таких форм: 1) нарушение правил безопасности движения; 2) нарушение правил эксплуатации; 3) недоброкачественный ремонт технических средств транспорта.

Нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте может проявляться в превышении скорости движения, невнимательность при выполнении маневровых работ, в проезде на сигнал светофора, что запрещает движение и тому подобное. На водном транспорте - это нарушение правил причалки и швартовки судов, отсутствие постоянного наблюдения по состоянию водного пути, неправильное расхождение со встречными судами и тому подобное. На воздушном транспорте - это нарушение правил посадки летательных аппаратов, несоблюдения установленных маршрутов и высоты полета, превышения скорости при посадке и тому подобное.

Нарушение правил эксплуатации транспорта заключается в несоблюдении габаритов, порядка заключения грузов и их закрепления, в несоблюдении требований относительно технического состояния средств транспорта, отдельных его механизмов и тому подобное.

Объективная сторона может проявляться в недоброкачественном ремонте транспортных средств, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации и связи (например, слесарь по ремонте вагонов не устраняет неисправность тормозного оборудования, в результате чего создается опасность для жизни людей).

Субъективная сторона этого преступления требует установление психического обращения лица к деянию и его последствиям. Что касается деяния, то оно может быть совершено с прямым умыслом и через преступную небрежность. Относительно последствий вина может быть только неосторожной, в виде преступной самоуверенности или небрежности.

Субъектом преступления могут быть только работники железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 277). Статья состоит из трех частей. В первой части дается описание признаков объективной стороны состава преступления. Она включает у себя разрушения или повреждения путей сообщения, сооружений на них, подвижного состава или судов, средств связи или сигнализации, а также другие действия, направленные на приведение отмеченных предметов в непригодное для эксплуатации состояние, если это повлекло или могло повлечь аварию поезда, суда либо нарушило нормальную работу транспорта, либо создало опасность для жизни людей или наступления других тяжелых последствий.

Предметом преступления охватываются все средства транспорта, уклады и механизмы, которые обеспечивают безопасность движения или эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Это такие уклады и механизмы, которые обеспечивают нормальное функционирование технических систем транспорта и тем самым - нормальные отношения в сфере безопасности движения или эксплуатации транспорта.

Разрушение путей сообщения и транспортных средств - это противоправное влияние на эти предметы путем нарушения их целостности и структуры, в результате чего они становятся непригодными для эксплуатации в соответствии со своим целевым назначением.

Повреждение путей сообщения и транспортных средств - это противоправное влияние на эти предметы, когда из строя выводятся отдельные их части и механизмы, в результате чего они становятся непригодными для эксплуатации в соответствии со своим целевым назначением.

Другие действия, направленные на приведение отмеченных предметов в непригодное для эксплуатации состояние - это такое противоправное влияние на них, в результате которого технически исправные механизмы и элементы транспорта временно (в этой ситуации) приводятся к непригодному для эксплуатации состоянию.

Субъективная сторона преступления носит сложный характер. Анализ судебной практики показывает, что разрушение, повреждение, приведение предмета в непригодное состояние иным способом может совершаться как с прямым, так и с непрямым умыслом. Что касается последствий, то психическое отношение к ним может выражаться как в умысле, так и в неосторожности.

Субъектом преступления является лицо, которое достигло 14-летнего возраста.

Угон или увлечение железнодорожного подвижного состава, воздушного, морского или речного судна (ст. 278). Предметом преступления является пассажирский или грузовой поезд, локомотив, дрезина и тому подобное. Воздушным судном считается летательный аппарат, (самолеты, вертолеты, дирижабли и др.). К морским и речным судам относятся пассажирские, грузовые, рыбацкие, вспомогательные (буксиры), спасательные и др.

Объективная сторона этого преступления заключается в угоне или увлечении отмеченных транспортных средств. Под угоном следует понимать противоправное завладение транспортным средством для осуществления поездки на нем или самовольное использование транспортного средства. Угон может осуществляться как с места стоянки транспортного средства, так и во время движения. Иногда угон могут осуществлять машинисты, летчики, капитаны, члены экипажа, которые управляют транспортным средством. Захват - это противоправное завладение транспортным средством любым лицом с применением насилия или угроз для осуществления поездки на нем, изменения направления движения и тому подобное. Законченным это преступление признается с учетом вида транспорта. Так, угон воздушного судна будет законченным после завладело им, запуска двигателей и начала движения. Если угон осуществляют члены экипажа во время полета, то законченным преступление будет с момента отклонения от маршрута, или отказы выполнять указания лиц, которые руководят полетом.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом этого преступления является лицо, которое достигло 14-летнего возраста.

Блокировка транспортных коммуникаций, а также увлечение транспортного предприятия (ст. 279). Статья состоит из трех частей. В части 1 ст. 279 КК дается описание признаков объективной стороны состава преступления. Это блокировка транспортных коммуникаций путем создания препятствий, отключение энергоснабжения или иным способом, которое нарушило нормальную работу транспорта либо создавало опасность для жизни людей, либо наступление других тяжких последствий.

Предметом преступления являются пути сообщения, сооружения на них, транспортные средства, средства связи и сигнализации, другие механизмы и элементы железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного, городского электротранспорта или магистрального трубопроводного транспорта, а также вокзалы, порты, станции и другое.

Блокировка может осуществляться путем размещения на улицах, дорогах, железнодорожных путях, взлетной полосе колод, шпал, камней, железобетонных конструкций, транспортных средств, сельскохозяйственных, строительных, других механизмов, которые не дают возможности двигаться транспортным средствам. Техническая система транспорта может быть парализована путем прекращения подачи горюче-смазочных материалов, воды, газа, отключения электроэнергии, средств связи, сигнализации или автоматики, которые обеспечивают управление транспортом, а также путем перекрытия дорог, улиц.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла относительно действий. Что касается последствий, то вина может выражаться как в умысле, так и в неосторожности.

Субъектом преступления является лицо, которое достигло 16-летнего возраста. Преступление могут совершать и работники транспорта, которые обслуживают транспортные коммуникации.

Предметом этого преступления отмечены в статье объекты и другие транспортные предприятия, например, здания, в которых могут находиться средства связи, сигнализации, автоматизированные системы управления транспортом, диспетчерская и другое.

Принуждение работника транспорта к невыполнению своих служебных обязанностей (ст. 280). Статья состоит из трех частей. В части 1 ст. 280 КК дается описание признаков объективной стороны состава преступления. Это принуждение работника железнодорожного, воздушного, водного, автомобильного, городского электрического или магистрального трубопроводного транспорта к невыполнению своих служебных обязанностей путем угрозы убийством, причинением тяжелых телесных повреждений или уничтожением имущества этого работника или близких ему лиц.

Принуждение - это требование, предъявленное к работнику транспорта не выполнять возложенные на него обязанности, что сопровождается угрозами. Пострадавшим в этом преступлении может быть любой работник транспорта. Это, например, лица, которые управляют транспортными средствами, или обеспечивают безопасность движения или эксплуатации, которые осуществляют ремонт, обслуживание, подготовку к выпуску в рейс или на линию транспортных средств. Ими могут быть и руководители транспортных предприятий, структурных подразделений, начальники служб. Угроза может быть выражена словами, по телефону, в письмах, путем демонстрации оружия или иным способом.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Винное лицо осознает, что принуждает работника транспорта к невыполнению своих служебных обязанностей, понимает противоправность совершенного и желает совершить такие действия.

Субъектом этого преступления является лицо, которое достигло 16-летнего возраста. Если принуждение совершает служебное лицо относительно своих подчиненных, то при наличии соответствующих признаков ответственность наступает по совокупности и за преступление в сфере служебной деятельности.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.