реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Предупреждение преступности среди несовершеннолетних на примере Новосибирской области

реферат
p align="left">С полным основанием можно констатировать, что кризис российского общества "спрограммировал" патологию на уровне индивидуального поведения, которое, как известно, встроено в контекст социальной среды. Сама социальная среда характеризуется повышенной предрасположенностью к асоциальное и конфликтное вследствие неадекватного удовлетворения потребностей населения. Последнее обстоятельство определило то, что отклоняющееся поведение становится сейчас не только формой фрустрации, но и неотъемлемым элементом все более распространяющегося деформированного образа жизни.

3.2 Анализ динамики преступности среди несовершеннолетних (на примере Новосибирской области)

Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мериться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Особенно это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко затрагивают вопросы культуры, духовной жизни. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность, конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет. Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

Несмотря на меры, принимаемые органами внутренних дел Новосибирской области, состояние и динамика преступности несовершеннолетних дает основание сделать вывод о продолжающихся негативных процессах, протекающих в подростковой среде.

Так, по Новосибирской области за 2005год несовершеннолетними было совершено 3160 преступлений из них 2971 преступление тяжкое и особо тяжкое, за 2006 год 2982 преступлений, из них 2059 тяжких и особо тяжких. За эти годы поставлено на учет 19313 подростков из них 286 состоят на учете у врача нарколога за употребление наркотических средств, 236 подростков токсикоманы.

Как уже говорилось ранее несовершеннолетние совершают преступления в группах, как правило группы сплоченны и хорошо организованны. Также в группах происходит распределение ролей и тщательная подготовка к преступлению. Так по Новосибирской области за 2005-2006 год в группе только несовершеннолетними было совершено 1315 преступлений, в группе со взрослыми 851 преступление (табл. 3.1, 3.2).

Таблица 3.1 Сравнительная динамика преступности в НСО

2004 год

2005 год

2006 год

Количество преступлений совершаемых в НСО

50173

42461

36760

Количество преступлений совершаемых несовершеннолетними

3964

3160

2982

Таблица 3.2. Сравнительная динамика тяжких и особо тяжких преступлений совершаемых несовершеннолетними в Новосибирской области

2004 год

2005 год

2006 год

Количество преступлений совершаемых в НСО

36254

35924

26459

Количество преступлений совершаемых несовершеннолетними в НСО

2657

2971

2059

Одна из причин попадания неопытных ребят в сети организованной преступности - поиск источников дохода, а также осознание невозможности утвердиться в обществе. И поэтому социальная база преступных группировок расширяется за счет безработных, а также подростков из малообеспеченных, обнищавших семей.

Современный подросток не имеет положительных примеров для подражания, идеалов, к которым он мог бы стремиться. В связи с тем, что у него не сформированы свои принципы поведения, он перенимает их у более «сильной» личности. А современных «воров в законе», как правило, отличает изобретательность, деловитость и коммуникабельность, решительность и беспощадность, жестокость и мстительность. Сегодня элита преступности - это криминальные дельцы с атрибутами и манерами поведения преуспевающих бизнесменов.

Этому способствуют и возрождаемые атрибуты субкультуры преступной среды с ее «романтическими» лозунгами. По этой же причине движение «сторонников» ислама без особых усилий вовлекает в свои ряды подрастающее поколение лекциями о газавате, о солидарности мусульман.

Еще одним недостатком в борьбе с вовлечением несовершеннолетних в преступную или иную антиобщественную деятельность является то, что суды к взрослым соучастникам, организаторам или подстрекателям часто применяют необоснованно мягкое наказание.

Таким образом, можно отметить, что по существу многие несовершеннолетние совершили преступление не по причине неблагоприятного стечения обстоятельств, а в силу того, что они постепенно приближались к правонарушению в процессе деградации личности.

Возрастные характеристики школьников, вовлеченных в преступную деятельность, таковы: 8 -13 лет - 21%; 14 - 15 лет - 29%; 16- 17 лет-50%.

Органами внутренних дел принимаются меры по защите прав законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению факторов, способствующих формированию у подростков навыков противоправного поведения. В этих целях 2005-2006г. сотрудниками милиции в органы власти и управления направлено 140 тыс. сообщений и представлений, касающихся соблюдения прав детей, устранения причин и условий совершения ими правонарушений и преступлений.

В 2005-2006г.г. - 87 преступлений совершают несовершеннолетние находясь под следствием за совершение аналогичных преступлений, 510 преступлений совершено несовершеннолетними ранее судимыми. Несмотря на неисправимость подростков совершавших преступления и совершение преступлений неоднократно, количество преступлений совершаемых несовершеннолетними снизилось на 14,4 %, на 18,9 % снизилось совершение преступлений тяжких и особо тяжких, также произошло снижение на 27,1 % преступлений совершаемых несовершеннолетними, находясь под следствием и на 36% снизилось преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми.

Проведенный анализ преступности несовершеннолетних свидетельствует о том, что смягчение негативных тенденций, способствующих ее росту или снижению, маловероятно без достижения стабилизации в экономической и социальной сферах. Отрицательное влияние криминогенных факторов может быть нейтрализовано последовательным проведением законодательной и судебно-правовой реформы, реализацией программ, направленных на профилактику безнадзорности и преступности несовершеннолетних.

Заключение

В результате проведённого исследования автор пришел к следующим выводам:

Характеристика детерминантов преступности несовершеннолетних и механизма их действия - важная, но не единственная часть криминологической картины этой преступности. Другая ее составляющая - характеристика закономерностей самой преступности несовершеннолетних: качественно-количественных параметров ее уровня, структуры, динамики, личности преступников и потерпевших, мотивации поведения и их влияния на ситуацию в обществе.

Причинами и условиями формирования преступности среди несовершеннолетних являются следующие криминогенные обстоятельства:

1. Отрицательное влияние в семье. Существенные дефекты семейного воспитания имеют место в большинстве случаев искаженного формирования личности и последующего перехода на преступный путь конкретных подростков.

- Отсутствие (временное или постоянное) у родителей в кризисной ситуации возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей.

2. Отрицательные влияния в ближайшем окружении - бытовом, учебном и т. п. Со стороны сверстников или взрослых.

- Подстрекательство со стороны взрослых преступников нередко связаное с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры, другие формы «допреступного» антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников.

- Длительное отсутствие определенных занятий у несовершеннолетних, оставивших учебу.

- Проникновение по разным каналам в среду молодежи, например, через средства массовой информации, бытовые контакты и т. д., стандартов повседневного поведения, не совместимых с ценностными ориентациями нашего общества (культ силы, жестокости, культ наркотиков, половой распущенности как якобы, нормы современного подростка и т. п.).

Указанные обстоятельства формирования преступности несовершеннолетних, еще более усиливают такие причины:

- безнадзорность, как отсутствие должного контроля со стороны семьи и образовательных учреждений за поведением, связями, времяпрепровождением несовершеннолетних;

- безнадзорность будущих несовершеннолетних потерпевших, содействующая созданию ситуации и поводов для преступлений;

- резкие изменения в обстановке глубоких реформ в обществе системы ценностных ориентаций, замедленность и затруднительность их усвоения воспитывающей сферой; значительная опасность в этой связи воздействия на детей и подростков социально негативной информации;

- низкий уровень работы образовательных учреждений (формализм, нечестность, непрофессионализм, отказ от индивидуального подхода и т. д.);

- распад системы трудоустройства подростков и воспитания в трудовых коллективах;

- отсутствие достаточной сети учреждений организующих культурный досуг несовершеннолетних, в том числе в летний период;

- увеличение доли детей и подростков с отставанием в интеллектуальном и волевом развитии.

Исходя из сделанных выводов, предлагаются некоторые рекомендации по предупреждению преступности среди несовершеннолетних:

Ш Органам государственной власти и муниципальным органам целесообразно обеспечить реальное планирование, правовое регулирование деятельности по предупреждению преступности несовершеннолетних, а также контроль за ее ходом и результатами.

Ш Для эффективного участия семьи:

Развивать помощь семьям, воспитывающим детей в условиях ниже прожиточного минимума, в условиях отсутствия одного из родителей, осуществлять защиту семьям с детьми от материальных и моральных последствий безработицы родителей или вынужденной смены места работы;

Семья должна осознавать себя полноправным субъектом взаимодействия с государственными и общественными институтами социального воспитания, субъектом контроля за их деятельностью.

Ш Образовательным учреждениям:

Восстановить роль школы в жизни детей и подростков на основе диалога и сотрудничества, совместной деятельностью с семьей;

Повысить квалификацию, культурный и нравственный уровень педагогов;

Усилить консультирование школы психологами и психиатрами;

Осуществлять информационный обмен с правоохранительными органами;

Ввести должность «школьного» инспектора.

Ш Органам способствующим трудоустройству несовершеннолетних:

Содействовать трудоустройству подростков и их трудовой адаптации;

Обеспечить преимущество в приеме на работу подростков и особый порядок их увольнения;

Обеспечить наличие специальных должностных лиц по работе с подростками на предприятии, а также моральную и материальную поддержку наставничества;

Осуществлять профилактику криминогенных влияний и правонарушений в трудовом коллективе на несовершеннолетних.

Ш Учреждениям организующим досуг несовершеннолетних:

Выделить специальные задачи и программы в отношении детей и подростков из неблагополучных семей, других групп риска;

Обеспечить необходимое количество мест для несовершеннолетних, в том числе в летний период.

Ш Службе социальной защиты и помощи семье и несовершеннолетним:

Осуществлять охрану и защиту прав семьи и несовершеннолетних;

Оказание неотложной помощи (телефоны доверия, кабинеты анонимного приема, дома-убежища и т. п.);

Проводить диагностику и оказание длящейся социальной, психологической, медицинской поддержки и помощи.

Для предупреждения рецидивной преступности несовершеннолетних необходимо осуществлять следующие меры:

Деятельность специализированных подразделений по делам несовершеннолетних, следователей, прокуроров, судей по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними, например, внесение представлений, частных определений, использование воспитательно-профилактического воздействия самого судопроизводства;

Своевременное изъятие оружия и орудий преступления у ранее судимых подростков;

Правовую и моральную подготовку к жизни на свободе осужденных, подлежащих освобождению; трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобождаемых из мест лишения свободы либо осужденных к мерам, не связанным с лишением свободы, и контроль за их поведением.

Применение к несовершеннолетним условного осуждения, систематического контроля за соблюдением такими осужденными общественного порядка и принятых обязательств, своевременной постановки вопросов об обращении приговора к исполнению в случае злостных нарушений, допущенных осужденными.

Установление условий жизни и воспитания подростков, совершивших преступления, особенностей личности, влияния старших.

Список использованных источников

Нормативно- правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. -М. : Юнвес,- 2002 г. -

2. Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. Текст: по состоянию от 05.01.2006 / КонсультантПлюс: Высшая Школа -выпуск 6.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999. -№ 26. - СТ. 3177. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03. 1999. № 270 (ред. от 09.02.2000 г. «О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 гг.

Литература

5. Антонян Ю.Н. Причины преступного поведения.- Москва,- 2006 г. - 500 с.

6. Баяхчев В.Г. Выявление и устранение причин преступного поведения несовершеннолетних на предварительном следствии: Москва, -1996 г.

7. Беляева Л.И. Организационно-правовые проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних: Москва, -2001 г.

8. Васильев В.П. Юридическая психология: Санкт-Петербург,- 2000г.

9. Верин В.В. Методологические основы статистического изучения преступности подростков и несовершеннолетних: Москва, - 1998 г.

10. Верин В.В. Факторы повышения уровня преступности несовершеннолетних и причины ее детерминации в условиях социальных перемен: Москва, -1999 г.

11. Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию. М., -1965

12. Гордон Л.А..Социальные исследования и структура безработицы в России/ 2005г.№1.-С.25.

13. А.И. Долгова. Преступность в России и ее изменения в конце ХХ века. Сб. Преступность в России и проблемы борьбы с ней. - М. , -2001, -С. 29

14. Забрянский Г.И., Емельянова Л.В. Статистика преступности несовершеннолетних в России: Москва,- 2005 г.

15. Кобзарь И.А. Противодействие преступности несовершеннолетних в переходный период» Москва, -2001 г.

16. Кузнецов В.К. Криминология: Учебно-методический комплекс / СибАГС. - Новосибирск, -2001.

17. Куфаев В. Борьба с правонарушениями несовершеннолетних. М., 1924 г.

18. Лиханов А. Трагедии детства / Советская Россия 2000г.

19. Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте. Социально-правовые очерки. М.: Юрид. изд-во НКЮ СССР, -1923;

20. Минина С.П. Преступность несовершеннолетних: Санкт-Петербург, -1998 г.

21. Поздняков Э.А. Филосфия Государства и права. Москва, 1999г.

22. Пудовочкин Ю.Е. Ответственность за преступления против несовершеннолетних: Санкт-Петербург,- 2002 г,

23. Фойницкий И. Влияние времени года на распределение преступлений // Судебный журнал. -1873. № 1-2.

24. Фойницкий И. Влияние времени года на распределение преступлений // Судебный журнал. 1873. № 1-2; Он же. Факторы преступности / История русской правовой мысли. М., 1998. С. 575-601.

25. Проблемы преступности. Сборник. Вып. 4. М.: Изд-во НКВД РСФСР, -1929. С. 39-57.

Периодическая литература

26. Вопросы статистики: научно-информационный журнал, -2000 г. № 4, - С.7.

27. Состояние преступности и безнадзорности несовершеннолетних в России // Основы безопасности жизнедеятельности. -2000.- № 6.-

С.6-8.деятельность» Саратов 1972 г.

28. Капкан для шакалов // Санкт- Петербургские ведомости,- 1997г.22 марта №54.

29.Независимая газета, -2000 г. 6 октября, С. 10.

30.Сегодня / 2004 г. 27 марта, С.3.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.