реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Предоставление земельных участков под строительство, приватизация

реферат
рганизация или гражданин, как нетрудно догадаться, могут столкнуться с нежеланием властей продавать землю. Свой отказ чиновники обычно аргументируют тем, что не могут продать землю, пока ее не разделили на федеральную и муниципальную. В действительности же такой отказ не имеет под собой законных оснований.

Прежде всего, это противоречит Федеральному закону от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". В соответствии с пунктом 10 статьи 3 этого закона, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, госсобственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Таковое распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Или, если участки расположены в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанных поселений. Существует еще один вариант. Законами соответствующих субъектов Российской Федерации может быть также установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге) распоряжение земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации. Если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Чтобы приватизировать земельный участок, необходимо обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений.

Уполномоченные органы в месячный срок обязаны рассмотреть заявление и принять решение. Если решение положительно, то данные органы готовят проект договора купли-продажи и направляют его заявителю. В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о покупке земельного участка, а соответствующий орган власти не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Если отсутствует кадастровая карта, то орган местного самоуправления на основании дежурной кадастровой карты (которая содержит сведения о местоположении земельного участка и градостроительной документации) в месячный срок обеспечивает изготовление кадастровой карты и утверждает проект границ участка.

В двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка органы власти должны принять решение о предоставлении участка гражданину или юридическому лицу. На основании проекта границ устанавливаются границы земельного участка на местности. Данные работы проводятся за счет лиц, которые обратились за приобретением прав на землю.

Основаниями для отказа в приватизации земельного участка могут послужить невозможность продажи спорного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд.

Зачастую может сложиться ситуация, когда в одном здании, расположенном на неделимом участке, помещения или офисы принадлежат на праве собственности не одному, а нескольким лицам. В этом случае эти лица имеют право приобрести земельный участок в общую долевую собственность с учетом долей в праве собственности на здание.

Если же помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, принадлежат одним лицам на праве собственности, а другим - на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, то выкупить землю не получится. Можно приобрести земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральным законом. Но в этом случае договор аренды заключается с условием согласия сторон на вступление в договор других правообладателей помещений в этом здании.

Таким образом мы выяснили, что требования ООО "Эко-Арис" обоснованны. Администрация городского округа Т* обязана провести процедуру выкупа земельного участка ООО "Эко-Арис".

Задача 3

Администрация Муниципального образования Ширинкинский район Республики Хакасия обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - управление Госимущества) по определению границ заповедника на озере Беле без учета государственного акта на землю и материалов по уточнению границ, разработанных межведомственной комиссией в соответствии с приказом Управления Министерства природных ресурсов России по Республике Хакасия.

Для восстановления своих прав заявитель требует, чтобы Управление Госимущества привело землеустроительное дело на данный земельный участок в соответствие с вышеназванными выше актами и зарегистрировало соответствующие изменения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Каков порядок согласования границ земельных участков?

Решите дело.

Решение.

Выясним порядок согласования границ земельных участков.

В соответствии с п.3 ст.25 ФЗ "О государственном кадастре" кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев преобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Так как при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого земельного участка (смежного), орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка, то интересы правообладателей на этот смежный участок могут быть нарушены.

Поэтому местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, перечень которых приведен ниже (п.3 настоящей статьи).

Данное требование должно обеспечить учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты уточнением местоположения границ земельного участка.

В соответствии с п.2 ст.39 предмет согласования представляет собой определение местоположения границы земельного участка (в результате ее уточнения), одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.

Заинтересованное лицо согласовывает границу принадлежащего ему участка.

Установлен запрет представлять возражения относительно местоположения других границ (не смежных) не принадлежащего ему земельного участка или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласование местоположения границ земельного участка требуется, если смежный участок принадлежит заинтересованному лицу на праве:

собственности - в соответствии со ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Собственник земельного участка вправе (согласно ст.260 ГК РФ) продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом. Проводить согласование не нужно, если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование;

пожизненного наследуемого владения;

постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст.268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. Ст.20 ЗК РФ дополняет этот перечень. В соответствии с ней земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования могут быть предоставлены центру исторического наследия президентов РФ. Исходя из того, что в качестве исключения названы именно государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти или органы местного самоуправления, то лицом, обладающим смежными земельными участками в постоянном (бессрочном) пользовании, с которым необходимо произвести согласование, является именно указанный центр исторического наследия президентов РФ;

аренды - в соответствии со ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество (в настоящем случае - земельный участок) за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В данном случае проведение согласования местоположения границ земельного участка необходимо, если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет.

Интересы лиц, указанных в п.3 ст.39, могут представлять они лично либо действовать через своих представителей. Полномочия представителей должны быть основаны на:

нотариально удостоверенной доверенности;

указании федерального закона;

акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Кроме того, настоящим пунктом установлены особенности представления интересов отдельных категорий заинтересованных лиц:

если смежный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме (входит в состав общего имущества указанных собственников), то в согласовании местоположения границ от имени указанных собственников вправе участвовать их представитель. Его полномочия на такое согласование должны быть приняты в установленном ЖК РФ порядке решением общего собрания указанных собственников;

если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем 5 лиц, их интересы может представлять представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания собственников таких долей;

если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и относится к имуществу общего пользования, то полномочия представлять интересы соответствующего некоммерческого объединения могут быть предоставлены представителю членов указанного объединения граждан в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения.

Заказчику предоставлено право выбирать, будет ли произведено согласование местоположения границ с установлением границ земельных участков на местности либо без него.

Но при этом у заинтересованного лица есть такое право потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности.

При наличии указанного заявления от заинтересованного лица такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности.

Исключением являются случаи, предусмотренные п.6 ст.39.

В некоторых случаях право заинтересованных лиц предъявлять требование произвести согласование местоположения границ с их установлением на местности ограничено требованиями Закона.

Так, согласование местоположения границ проводится без их установления на местности, даже при наличии требования заинтересованного лица установить их на местности в случае, если:

земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются:

лесными участками - в соответствии со ст.101 ЗК РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие);

земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - согласно ст.95 ЗК РФ к землям данной категории относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

местоположение границ земельных участков, которые нужно согласовывать, уже определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо сведения о внешних границах содержатся в государственном кадастре недвижимости. Это позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков без дополнительного установления на местности;

местоположение границ земельных участков, которые необходимо согласовать с заинтересованным лицом, аналогичным образом определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

Список используемой литературы

1. Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 г. (ред. от 23.07.2008) № 136-ФЗ

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"

3. Градостроительный Кодекс РФ от 29 декабря 2004 г.

4. ФЗ РФ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

5. ФЗ РФ №212-ФЗ от 24.07.2007 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности"

6. ФЗ РФ от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".

7. ФЗ РФ №221 "О государственном кадастре" от 27 июля 2007 г.

8. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. (с последними изменениями и дополнениями).

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.