реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Предмет и задачи хозяйственного права

реферат
осударственную политику в сфере приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым, составляющие единую систему государственных органов приватизации в Украине.

Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют на основании Закона Украины "О Фонд государственного имущества Украины", этого Закона, других законов Украины по вопросам приватизации.

Государственные органы приватизации в пределах своей компетенции осуществляют такие основные полномочия: меняют в процессе приватизации организационную форму предприятий, находящихся в государственной собственности; осуществляют полномочия владельца государственного имущества в процессе приватизации; выступают арендодателем имущества, находящееся в государственной собственности, происходить согласно законодательству; продают имущество, находящееся в государственной собственности, в процессе его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий, объектов незавершенного строительства и бывший военный имущество, что получило статус гражданского, а также акции (доли, паи), принадлежащих государстве в имуществе хозяйственных обществ;

Должностные лица государственных органов приватизации несут уголовную, административную, материальную и дисциплинарной ответственности за неправомерные действия относительно имущества, которое приватизируется, в порядке, установленном законодательством.

Органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют в пределах полномочий, определенных Фондом государственного имущества Украины, и полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым относительно распоряжение имуществом, принадлежащая Автономной Республике Крым.

136. Способы приватизации

Приватизация государственного имущества осуществляется путем:

· продажи объектов приватизации на аукционе, по конкурсу;

· продажи акций (долей, паев), что принадлежат государству в хозяйственных обществах, на аукционе, по конкурсу, на фондовых биржах и другими способами, которые предусматривают общедоступность и конкуренцию покупателей;

· продажи на конкурсной основе единого имущественного комплекса государственного предприятия, которое приватизируется, или контрольного пакета акций открытого акционерного общества;

· выкупа имущества государственного предприятия согласно альтернативному плану приватизации.

Неконкурентные способы продажи имущества государственных предприятий применяются относительно объектов, не проданных на аукционе, по конкурсу. Создание коллективных предприятий, хозяйственных обществ, кроме открытых акционерных обществ, в процессе приватизации имущества государственных предприятий (за исключением объектов малой приватизации) не допускается.

Приватизация законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, туристического комплекса осуществляется путем:

· продажи на аукционе, по конкурсу;

· выкупа.

Приватизация указанных объектов осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малую приватизацию)" и Государственной программой приватизации. По решению органов приватизации законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства могут передаваться на условиях соответствующего договора лицам, которые могут быть покупателями соответственно этому Закону, для завершения строительства или вноситься в уставной капитал хозяйственного общества как государственная доля со следующей ее приватизацией в порядке, установленном законодательством Украины. Приватизация имущества небольших государственных предприятий (объектов малой приватизации) осуществляется соответственно Закону Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малую приватизацию)".

137. Стадии приватизационного процесса

Приватизация - одно из направлений разгосударствления собственности, заключающееся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.

Приватизация государственной собственности прошла несколько стадий, имела несколько этапов. Условно можно выделить следующие этапы:

· первый (1991 - 1992 гг.) - образование и становление Фонда государственного имущества Украины (ФГИУ), наработка законодательно- нормативной базы, реализация первых приватизационных проектов;

· второй (1992 - 1994 гг.) - проведение приватизации, за исключением объектов малой приватизации, преимущественно неконкурентными способами - путем аренды с выкупом или выкупа трудовым коллективом;

· третий (1995- 1998 гг.) - проведение массовой приватизации, преимущественно за приватизационные бумаги с привлечением широких кругов населения. Был заложен фундамент для проведения индивидуальных процедур приватизации крупных предприятий;

· четвертый (1999 г. - до настоящего времени) - завершение сертификатной и переход к денежной приватизации, то есть «исключительно за денежные средства». Следует подчеркнуть, что за это время выполнен значительный комплекс работ по разгосударствлению, структурной перестройке экономики Украины, усовершенствованию управления государственными корпоративными правами, созданию конкурентной среды, законодательно-нормативной базы. В результате осуществления государственных программ приватизации, указов Президента Украины по обеспечению приватизации государственного имущества в Украине создан мощный негосударственный сектор экономики, выполнен значительный объем работ по структурной перестройке народного хозяйства, существенно увеличилось количество собственников имущества, формируется прозрачный, привлекательный для инвесторов рынок.

138. Понятие лизинга

Лізинг за видом діяльності є господарською діяльністю, за мету має інвестування власних чи залучених фінансових коштів, за змістом полягає у наданні за договором лізингу однією стороною (лізингодавцем) у виключне користування другій стороні (лізингоодержувачу) на визначений строк майна, що належить лізингодавцю або набувається ним у власність (господарське відання) за дорученням чи погодженням лізингоодержувача у відповідного постачальника (продавця) майна. Обов'язковою умовою договору лізингу є сплата лізингоодержувачем періодичних лізингових платежів.

Лізинг (від англійського Іеаsе - оренда) є видом господарської діяльності, спрямованим на інвестування власних чи залучених фінансових коштів. В операції лізингу на початкових стадіях беруть участь три суб'єкта:

виробник або постачальник (продавець) майна, який, уклавши договір купівлі-продажу чи поставки, втрачає право власності (право господарського відання) на зазначене майно;

лізингодавець (лізингова компанія), який укладає договір купівлі-продажу (поставки) з постачальником і набуває майно за дорученням чи погодженням лізингоодержувача у власність (господарське відання);

лізингоодержувач, який отримує майно у виключне користування на визначений строк і сплачує періодичні лізингові платежі.

Не могут быть предметом лизинга земельные участки и другие природные объекты, целостные имущественные комплексы предприятий и их отдельные структурные подразделения (филиалы, цеха, участки).

139. Виды и формы лизинга

Лізинг залежно від особливостей здійснення лізингових операцій може бути двох видів - фінансовий чи оперативний.

Закон України «Про оподаткування прибутку підприємств» розглядає фінансовий лізинг як господарську операцію фізичної чи юридичної особи, що передбачає придбання орендодавцем за замовленням орендаря основних фондів з подальшим їх переданням у користування орендарю на строк, що не перевищує строку повної амортизації таких основних фондів з обов'язковою подальшою передачею права власності на такі основні фонди орендарю.

За Законом «Про фінансовий лізинг» фінансовий лізинг- це вид цивільно-правових відносин, що виникають із договору фінансового лізингу, за яким лізингодавець зобов'язується набути у власність річ у продавця (постачальника) відповідно до встановлених лізингоодержувачем специфікацій та умов і передати її у користування лізингоодержувачу на визначений строк не менше одного року за встановлену плату (лізингові платежі).

Після закінчення строку договору фінансового лізингу об'єкт лізингу, переданий лізингоодержувачу згідно з договором, переходить у власність лізингоодержувача або викуповується ним за залишковою вартістю.

Згідно із Законом «Про оподаткування прибутку підприємств» оперативний лізинг - це господарська операція фізичної чи юридичної особи, що передбачає передачу орендарю права користування основними фондами на строк, що не перевищує строку їх повної амортизації, з обов'язковим поверненням таких основних фондів їх власнику після закінчення строку дії лізингової (орендної) угоди.

Після закінчення строку договору оперативного лізингу він може бути продовжений або об'єкт лізингу підлягає поверненню лізингодавцю і може бути повторно переданий у користування іншому лізингоодержувачу за договором лізингу.

За формою здійснення лізинг може бути зворотним, пайовим, міжнародним тощо.

Зворотний лізинг - це договір лізингу, який передбачає набуття лізингодавцем майна у власника і передачу останнього йому в лізинг.

Пайовий лізинг - це здійснення лізингу за участю суб'єктів лізингу на основі укладення багатостороннього договору та залучення одного або декількох кредиторів, які беруть участь у здійсненні лізингу, інвестуючи свої кошти. При цьому сума інвестованих кредиторами коштів не може становити понад 80 відсотків вартості набутого для лізингу майна.

Міжнародний лізинг - це договір лізингу, що здійснюється суб'єктами лізингу, які перебувають під юрисдикцією різних держав, або у разі якщо майно чи платежі перетинають державні кордони.

140. Контроль за концентрацией субъектов хозяйствования

С целью предотвращения монополизации товарных рынков, злоупотребления монопольным (доминирующим) положением, ограничения конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины осуществляют государственный контроль за концентрацией субъектов хозяйствования( далее - концентрация).

Концентрацией признается:

1) слияние субъектов хозяйствования или присоединение одного субъекта хозяйствования к другому;

2) обретение непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяйствования, в частности, путем:

а) непосредственного или опосредствованного приобретения, обретение в собственность другим образом активов в виде целостного имущественного комплекса или структурного подраздела субъекта хозяйствования, получение в управление, аренду, лизинг, концессию или обретение другим способом права пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подраздела субъекта хозяйствования, в том числе приобретения активов субъекта хозяйствования, которое ликвидируется;

б) назначение или избрание на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзорного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, которое уже занимает одну или несколько из перечисленных должностей в других субъектах хозяйствования, или создание ситуации, при которой больше половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других надзорных или исполнительных органов двух или больше субъектов хозяйствования занимают одни и те самые лица;

3) создание субъекта хозяйствования двумя и больше субъектами хозяйствования, который на протяжении продолжительного периода будет самостоятельно осуществлять хозяйственную деятельность, но при этом такое создание не приводит к координации конкурентного поведения между субъектами хозяйствования, которые создали этот субъект хозяйствования, или между ними и новообразованным субъектом хозяйствования;

4) непосредственное или опосредствованное приобретение, обретение в собственность другим образом или получение в управление долей (акций, паев), что обеспечивает достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в вышестоящем органе управления соответствующего субъекта хозяйствования.

Концентрация может быть осуществлена лишь при условии предварительного получения разрешенияАнтимонопольного комитета Украины или административной коллегии Антимонопольного комитета Украины.

Концентрация, требующей разрешения, запрещается до предоставления разрешения на ее осуществление. До предоставления такого разрешения участники концентрации обязаны воздерживаться от действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и невозможности восстановления первоначального состояния. Согласно ст. 26 Закона Украины "О защите экономической конкуренции" участники согласованных действий, участники концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля в порядке, установленном Антимонопольным комитетом Украины, обращаются: с заявлением о предоставлении разрешения на согласованные действия - до Антимонопольного комитета Украины или его территориальных отделений; с заявлением о предоставлении разрешения на концентрацию - в Антимонопольный комитет Украины.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.