реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации

реферат
p align="left">По моему мнению, составление и предоставление налоговой декларации в электронном виде, путем использования программы НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ значительно экономит время, как налогоплательщика, так и налоговых инспекторов.

3.2 Использование индивидуальным предпринимателем контрольно кассовой техники

Принимать наличные деньги от населения или от юридических лиц за проданные товары, работы, услуги предприниматель может только с применением контрольно-кассовой техники. Это значит, что в момент оплаты товара (работ, услуг) наличными денежными средствами предприниматель должен выдать покупателю кассовый чек, отпечатанный на контрольно-кассовой технике.

Под контрольно кассовой техникой в Законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» понимается техника, которая используется при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт. Помимо контрольно-кассовых машин, оснащенных фискальной памятью, к контрольно-кассовой технике относятся электронно-вычислительные машины и программно-технические комплексы. Вся контрольно-кассовая техника должна иметь в своем составе общие элементы, например денежный ящик, блок клавиатуры, оперативное запоминающее устройство, блок фискальной памяти, печатающее устройство и так далее.

Требования, предъявляемые к использованию контрольно кассовой техники:

1. Модель контрольно-кассовой техники, которую использует предприниматель, должна быть внесена в Государственный реестр.

2. Техника должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

3. Техника должна быть исправна.

4. Техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

Документы необходимые для регистрации техники в налоговых органах:

1) заявление о регистрации;

2) технический паспорт контрольно-кассовой техники;

3) паспорт версии контрольно-кассовой техники (оригинал и копию);

4) договор на техническое обслуживание контрольно-кассовой техники;

5) журнал кассира-операциониста. Страницы журнала нужно предварительно пронумеровать, сам журнал прошнуровать, заверить печатью организации, а также подписью индивидуального предпринимателя.

Регистрация проводится в течение пяти дней, по факту регистрации налоговые органы выдают индивидуальному предпринимателю карточку ККТ.

Налоговые органы могут отказать в регистрации контрольно-кассовой техники. Это происходит, в частности, если:

1) документы, необходимые для регистрации, представлены не в полном объеме, оформлены ненадлежащим образом, данные в представленных документах не соответствуют данным дела индивидуального предпринимателя, которое хранится в архиве;

2) представленный к регистрации аппарат исключен из Государственного реестра ККТ, используемой на территории РФ;

3) контрольно-кассовая техника не соответствует предъявляемым для нее техническим требованиям:

- отсутствует либо повреждена пломба центра технического обеспечения,

- отсутствует маркировка предприятия-изготовителя,

- отсутствует одно из средств визуального контроля;

4) контрольно-кассовая техника не печатает или печатает не полностью на кассовом чеке реквизиты индивидуального предпринимателя.

Основные правила эксплуатации контрольно-кассовой техники определены Письмом Министерства финансов России от 30 августа 1993 г. № 104. Несмотря на то, что они относятся к расчетам с населением, их можно применять и при расчетах с юридическими лицами. Касьянов А. В. Цит. Соч., с. 44. - с. 283.

Если предприниматель собирается самостоятельно работать на контрольно-кассовой техники, то ему придется освоить правила ее эксплуатации в объеме технического минимума, а также изучить Типовые правила эксплуатации. Подготовку кассиров-операционистов по вопросам применения техники осуществляют центры технического обслуживания (ЦТО). По окончании подготовки выдается соответствующий документ.

На каждый кассовый аппарат открывается Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4), в котором ежедневно фиксируются операции по приходу и расходу денег. Он должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора и предпринимателя. В этом журнале ведется учет выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники. Записи в журнале кассира-операциониста производятся ежедневно в хронологическом порядке без помарок. Все исправления должны быть оговорены и заверены подписями кассира-операциониста или предпринимателя. Записи в журнале делаются, в не зависимости от продаж. Журнал является основным документом, подтверждающим факт расчетов с использованием контрольно-кассовой техники.

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» индивидуальный предприниматель освобождается от применения контрольно-кассовой техники в следующих случаях:

1. В силу специфики своей деятельности:

1) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;

2) продажи ценных бумаг;

3) продажи лотерейных билетов;

4) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

5) обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

6) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Исключением являются находящиеся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, авто магазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

7) продажи в сельской местности лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

8) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками; О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

9) в иных установленных законом случаях.

2. В связи с особенностью своего местонахождения:

Индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин дал ряд поручений по итогам состоявшегося 22 апреля 2009 г. Всероссийского форума по малому и среднему предпринимательству.

Министерству экономического развития было поручено обеспечить рассмотрение и принятие Государственной думой в период весенней сессии 2009 года проектов федеральных законов № 471693-4 связанный с внесением изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В части освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники. Тереньтев Е. В. Цит. Соч., 139 с.

Законопроект об отмене контрольно-кассовой техники для плательщиков ЕНВД был принят в первом чтении около года назад, однако дальнейшее его рассмотрение затянулось. Путин указал, что работу над этим законопроектом Правительство в контакте с Госдумой постарается завершить не позднее 01.07.2009.

По моему мнению, отмена контрольно-кассовой техники для индивидуальных предпринимателей находящихся на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход имеет положительную тенденцию, направленную на поддержку малого предпринимательства в условиях экономического кризиса.

Если говорить о контрольно-кассовой техники как о контроле доходов предпринимателей со стороны государства, то плательщикам ЕНВД кассовые аппараты как таковые не нужны. Налоговая база данным субъектам права вменяется, то есть устанавливается законом и не зависит от полученных в результате предпринимательской деятельности доходов.

Таким образом, изменение данного законодательства можно расценивать как отказ государства от тотального контроля доходов граждан от индивидуальной предпринимательской деятельности.

3.3 Индивидуальный предприниматель как работодатель

Индивидуальная предпринимательская деятельность может осуществляться двумя способами: с привлечением и без привлечения наемного труда.

Регулированию трудовых правоотношений, лиц работающих у индивидуального предпринимателя посвящена глава 48 Трудового кодекса РФ Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц. Подобное акцентирование внимания на особенностях рассматриваемой разновидности правоотношений обусловлено многочисленными случаями нарушений индивидуальными предпринимателями действующего трудового законодательства, в особенности статей, регламентирующих заключение трудового договора, перевод на другую работу, расторжение трудового договора.

Индивидуальный предприниматель-работодатель обладает всеми общими правами и обязанностями, характерными и для работодателей-организаций. Он имеет следующие права:

1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками;

2) поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

3) требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников;

4) привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством;

5) принимать локальные нормативные акты;

6) создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.

Работодатель обязан:

1. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия трудовых договоров.

2. Предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.

3. Обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

4. Обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

5. Своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

6. Обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

7. Осуществлять обязательное социальное страхование работников.

8. Возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в установленных законом случаях.

Законом установлен и ряд специальных обязанностей по отношению к работодателям - индивидуальным предпринимателям. В соответствии со статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель - физическое лицо обязан выполнить следующее:

1. Оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления.

2. Уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами.

3. Оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

Для заключения договора лицо, поступающее на работу, предъявляет предпринимателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.