p align="left">· отчет о результатах функционирования особых экономических зон ежегодно в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации; · принимает от лиц, намеревающихся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а от резидентов особой экономической зоны - документы об изменении условий соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; направляет заявителю: · копию описи с отметкой о дате приема заявки и прилагаемых к ней документов или копию описи с отметкой о дате приема документов об изменении условий соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности; · решение о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения; · решение о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки; · готовит и заключает с заявителем соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; · обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и оформляет сводное экспертное заключение; · выполняет функции заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной и иной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета; выдает: · разрешения на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию; · выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц; · резиденту особой экономической зоны свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны; принимает решение: · о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, а также об изменении или об отказе в изменении условий соглашения, о передаче заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам или об отказе в рассмотрении указанной заявки; · о проведении плановых комплексных проверок в особых экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок в особых экономических зонах; · направляет представителей в состав наблюдательного совета особой экономической зоны; · осуществляет согласование сведений о номенклатуре товаров, об их количестве и о совершаемых с ними операциях на предмет соответствия условиям соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; заключает с резидентами особой экономической зоны: · договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной деятельности или технико-внедренческой деятельности на срок действия соответствующего соглашения; · договоры аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, для ведения промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; · осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства; · участвует в формировании государственных информационных ресурсов в части управления особыми экономическими зонами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; · осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; · осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; · осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций и на финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций; · организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; · обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; · обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке; · организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; · взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; · организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; · осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций; Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: · привлекать в установленном порядке управляющую компанию для выполнения полномочий по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию функций Агентства; · запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; · давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; · привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов; · создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; · создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства; · отменять решения территориальных органов Агентства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации. 5. Гражданско-правовой компонент правового статуса Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами В соответствии с п. 11 постановления правительства РФ «об утверждении положения о федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» от 19 августа 2005 года №530 Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представляется, что данное агентство относится ближе всего к учреждениям: «Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества». (Ст. 120 ГК РФ) Кроме того, данное агентство имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно имеет самостоятельный баланс или смету. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами имеет соответствующие права и обязанности, т.е. обладает правоспособностью. Перечень прав и обязанностей содержится в постановлении правительства РФ об утверждении положения о федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами от 19 августа 2005 года №530. Анализируя данный документ, можно с лёгкостью сказать, что данный орган обладает всеми признаками юридического лица. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке. 6. Место Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами в системе органов исполнительной власти. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами, устанавливает основные функции агентства, а так же предельную численность работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами. В соответствии с п. 4 постановления правительства РФ «об утверждении положения о федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» от 19 августа 2005 года №530: Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами при осуществлении своей деятельности и выполнении возложенных на него функций взаимодействует со следующими органами исполнительной власти: - Правительство РФ - Министерство природных ресурсов Российской Федерации - Федеральная служба государственной статистики - Федеральная регистрационная служба - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - Министерство финансов Российской Федерации - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Федеральное агентство по недропользованию. Список использованных источников 1. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2005. - №30. - Ст. 1102. 2. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. - 2005. - №4. - Ст. 153. 3. Постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. №530 «об утверждении положения о федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами» // СЗ РФ. - 2005. - №25. - Ст. 138. 4. Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, №50, 13.05.2008.
Страницы: 1, 2
|