Правовое регулирование в области связи
10 Оглавление Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Основы правового регулирования в области связи.........................6 1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи....................................................................................................................6 1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи.....................10 1.3. Услуги связи....................................................................................................11 Глава 2. Об основном законе отрасли.................................................................19 2.1. О предметной сфере правового регулирования..........................................19 2.2. Новшества в законодательстве о связи........................................................23 Заключение.............................................................................................................28 Список литературы................................................................................................30 Введение Одной из основных задач работы "Основы правового регулирования в области связи” является предоставление полной информационно-правовой документарной поддержки повседневной деятельности предприятий и организаций отрасли "Связь". А к таковой, помимо выполнения своих непосредственных специализированных задач, относятся также ведение бухгалтерского учета, делопроизводства, работа с контрагентами, кадровая работа и т.п. Поэтому, помимо вопросов осуществления специализированных видов деятельности предприятий связи, в настоящей работе освещаются также вопросы, так или иначе связанные с организацией внутренней и внешней деятельности этих предприятий. Документы “Основы правового регулирования в области связи” освещают общие вопросы организации деятельности предприятий связи, к которым относятся: Управление в области связи; Лицензирование в области связи; Сертификация средств связи; Регулирование использования радиочастот и РЭС; Надзор за связью и информатизацией; Строительство объектов и сооружений связи; Эксплуатация объектов (сооружений) связи; Особенности предоставления отдельных видов услуг связи, таких как: - Почтовая связь, - Телефонная связь, - Телеграфная связь, - Телерадиовещание, - Радиосвязь, - Радиовызов, - Радиофикация, - Сотовая связь, - Интернет, - Спутниковая связь, - Фельдъегерская связь, - Правительственная связь и информация; Земли предприятий связи, радиовещания, телевидения, информатики; Ценообразование в области связи; Особенности налогообложения и ведения бухгалтерского учета и предоставления статистической отчетности в области связи; Трудовые отношения на предприятиях связи. В раздел "Основы правового регулирования в области связи" включаются документы: - нормативные акты высших органов государственной власти Российской Федерации и СССР (Государственной Думы, Совета Федерации, Президента Российской Федерации и СССР, Верховного Совета РСФСР и СССР); - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации, Совета Министров РСФСР и СССР; федеральных министерств и ведомств, Минсвязи Российской Федерации (а также действующие документы его предшественников - Гостелекома России, Госкомсвязи России, Минсвязи СССР и др.), действующие акты ГКРЧ, ГКЭС и Главгоссвязьнадзора при Минсвязи России, ФАПСИ, Государственной фельдъегерской службы России, отраслевых министерств и ведомств, а также акты государств и международных организаций по вопросам международного сотрудничества в области связи. Экономические аспекты деятельности организаций и предприятий связи (налогообложение, ведение бухгалтерского учета, представление статистической отчетности, расчетные отношения) представлены документами Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России (действующими актами МНС России), Госкомстата и Центробанка России. Вопросы капитального строительства, ремонта и реконструкции предприятий и объектов связи освещены в действующих документах Госстроя России и его подразделений. Требования по сертификации и стандартизации деятельности предприятий и организаций связи представлены действующими актами Госстандарта России. Порядок предоставления участков земли для ведения деятельности предприятий связи, помимо актов Президента и Правительства России, освещен также в действующих документах Роскомзема, Госкомэкологии и Минприроды России. Вопросы организации труда работников предприятий связи регламентированы действующими актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и других. Требования к пожарной безопасности предприятий связи представлены в документах МЧС России и ГУГПС МЧС России. Глава 1. Основы правового регулирования в области связи 1.1. Организация государственного регулирования деятельности в области связи Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Правительством Российской Федерации устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи. Федеральный орган исполнительной власти в области связи[3, с. 17]: - осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи; - на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; - взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации); - выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи; - вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами. (абзац введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 132-ФЗ) (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий и стандартов, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка[12, с. 22]. В Российской Федерации регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - государственная комиссия по радиочастотам), обладающим всей полнотой полномочий в области регулирования радиочастотного спектра. Положение о государственной комиссии по радиочастотам и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации. Положением о государственной комиссии по радиочастотам должен устанавливаться порядок распределения радиочастот. Указанное положение должно содержать, в частности, порядок принятия решений государственной комиссией по радиочастотам и состав указанной комиссии с участием представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае, если в решении рассматриваемого комиссией вопроса представитель одного из указанных органов имеет заинтересованность, которая может оказать влияние на объективность принятия решения, указанный представитель в голосовании не участвует. Организационные и технические меры по обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов и соответствующих радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение решений государственной комиссии по радиочастотам осуществляются специально уполномоченной службой по обеспечению регулирования использования радиочастот и радиоэлектронных средств при федеральном органе исполнительной власти в области связи (далее - радиочастотная служба), положение о которой утверждается Правительством Российской Федерации. Использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами[11, с. 17]: - разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру; - сближение распределения полос радиочастот и условий их использования в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот; право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения президентской связи, правительственной связи, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; - платность использования радиочастотного спектра; - недопустимость бессрочного выделения полос радиочастот, присвоения радиочастот или радиочастотных каналов; - конверсия радиочастотного спектра; - прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра. Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), электронные изделия бытового назначения и средства персональной радионавигации, не содержащие радиоизлучающих устройств, используются на территории Российской Федерации с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и регистрации не подлежат. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами настоящей статьи, не допускается. 1.2. Государственный надзор за деятельностью в области связи Правительством Российской Федерации определяется порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. Государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи. (п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Обеспечение государственного надзора за деятельностью в области связи является расходным обязательством Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Страницы: 1, 2, 3
|