реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование предпринимательства

реферат
p align="left">Но физические лица обладают не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью.

Гражданская дееспособность - это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В полном объеме она возникает у гражданина с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижению восемнадцатилетнего возраста (п.1 ст.20 ГК). Но законом предусмотрено исключение из правила.

Несовершеннолетний, которому уже исполнилось шестнадцать лет и который работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 26 ГК), а также гражданин, вступивший в брак, не достигнув совершеннолетия, обретают полную дееспособность с момента принятия решения об эмансипации или со времени регистрации брака - т.е. они могут заниматься предпринимательской деятельностью до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом родители, усыновители или попечитель не несут ответственности по обязательствам указанных лиц. Таким образом, предпринимательскую деятельность может осуществлять достигший восемнадцати лет, эмансипированный либо вступивший в брак гражданин, не ограниченный судом в дееспособности, а также гражданин в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет при наличии согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Согласно ст. 11 Конституции Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами. Этот режим распространяется и на осуществление ими предпринимательской деятельности в нашей стране. Так, в соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» Закон от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» (В редакции Закона Республики Беларусь от 19 июля 2005г. //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2005. №121. 2/1138. иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, могут заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если эта деятельность не запрещена законодательством либо для занятия такой деятельностью не предусматривается обязательное условие, связанное с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Республики Беларусь, имеют право заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью только при получении специального разрешения, выданного государственными органами, уполномоченными на то Советом Министров Республики Беларусь.

Основными субъектами предпринимательской деятельности выступают юридические лица, являющиеся коммерческими организациями действующие в различных организационно - правовых формах. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с предметом и целями своей деятельности, указанными в их учредительных документах.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо - это организация, т.е. объединение лиц, которое имеет организационное единство, обособленное имущество, вправе и должен самостоятельно отвечать по всем своим обязательствам своим имуществом, а также выступать в гражданском обороте и в любом суде от своего имени.

Юридические лица в зависимости от цели их деятельности делятся на коммерческие и некоммерческие организации (п. 1 ст. 46 ГК).

Коммерческими являются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий и крестьянских (фермерских хозяйств).

К некоммерческим относятся организации, не преследующие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных и других целей, направленных на достижение общественных благ, а также для удовлетворения материальных (имущественных) потребностей граждан либо граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных ГК и другими законодательными актами.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций. Для отдельных форм некоммерческих организаций законодательными актами могут быть установлены требования, предусматривающие их право на занятие предпринимательской деятельностью только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Как и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, так и юридические лица должны обладать правоспособностью и дееспособностью.

Правоспособность юридического лица - это его способность иметь гражданские права и принимать обязанности. Она возникает у юридического лица в момент его создания (п.3 ст.45), а оно признается созданным с момента его государственной регистрации (п.2 ст.47 ГК). Пределы правоспособности юридического лица определены пунктом 1 статьи 45 ГК.

Гражданская дееспособность (способность своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности) юридического лица возникает одновременно с гражданской правоспособностью. Она осуществляется его органами, действующими в пределах прав, предоставленных им по закону или уставу (положению).

2.2 Порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности

2.2.1 Способы и порядок создания коммерческих организаций

Создание коммерческих организаций - последовательное совершение действий, имеющих правоустанавливающее значение и направленных на приобретение статуса субъекта предпринимательской деятельности.

В науке гражданского права традиционно выделяют три способа образования организаций.

Распорядительный - характеризуется тем, что организация возникает на основе распоряжения учредителя. Такой способ применяется при создании государственных унитарных предприятий. Учитывая, что распоряжение учредителя (уполномоченного государственного органа) является основанием для учреждения унитарного предприятия и не отменяет его последующую регистрацию, данный способ можно назвать учредительно-распорядительным.

Разрешительный - предполагает, что образование организации разрешено компетентным органом. Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, однако устанавливает разрешительный порядок создания некоторых коммерческих организаций. В частности, создание холдинга производится с согласия антимонопольного органа.

Явочно-нормативный - не требует согласия каких-либо третьих лиц, в т. ч. государственных органов. Регистрирующий орган лишь проверяет соответствие закону учредительных документов и соблюдение порядка образования, после чего следует регистрация коммерческой организации.

Образование коммерческих организаций проходит в несколько стадий:

· инициатива образования;

· подготовка учредительных документов;

· согласование наименования создаваемой коммерческой организации с регистрирующим органом;

· формирование уставного (складочного) капитала;

· государственная регистрация.

Государственная регистрация является завершающей стадией образования организации и имеет конститутивное значение.

В юридической литературе в качестве целей государственной регистрации называю следующие:

· осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности, в частности за выполнением условий для занятия определёнными видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства;

· проведение налогообложения;

· получение государственных сведений статистического учёта для осуществления мер регулирования экономики;

· предоставление всем участникам хозяйственного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности.

Процедура государственной регистрации детально урегулирована Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утверждённым Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

В соответствии с п.13 вышеуказанного Положения регистрирующими органами в Республике Беларусь являются: Национальный банк, Министерство финансов (прим. в п. 13 Положения о регистрации речь идёт о Комитете по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов, однако в соответствии с п.2 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 октября 2001 г. № 1448 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 № 516 Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 года № 516 от 3 октября 2001г. №1448 (С измен. и дополн. от 9 октября 2001г., 22 июля 2002г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 95. 5/9137. №97. 5/9160. 2002. № 85. 5/10838. указанный орган государственного управления ликвидирован, а его функции в соответствии с п. 1 Постановления Совета Министров от 31 октября 2001 г. № 1585 Постановления Совета Министров «Вопросы Министерства финансов» от 31 октября 2001 г. №1585 (С измен. и дополн. от 6 декабря 2001г.; 18 декабря 2002г.; 25 февраля 2003.; 17 марта 2004г.) //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 105. 5/9328; №117 5/9544; 2002 № 143. 5/11674; 2003. № 26. 5/12024; 2004. № 53. 5/13967. «Вопросы Министерства финансов» возложены на Министерство финансов), администрации свободных экономических зон, областные (Минский городской) исполнительные комитеты.

Выбор регистрирующего органа определяется рядом критериев: сфера деятельности субъекта хозяйствования (банковская деятельность, страхование), происхождение капитала, место расположения хозяйствующего субъекта (территория свободной экономической зоны).

Наибольший удельный объем работы по государственной регистрации приходится на областные (Минский городской) исполкомы, которые вправе делегировать часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования местным исполнительным и распорядительным органам.

В соответствии с п. 23 вышеуказанного положения для государственной регистрации коммерческих организаций, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных, учредители представляют в регистрирующий орган:

· заявление, оформленное в установленном порядке;

· анкету установленного образца на каждого учредителя - физическое лицо;

· копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение;

· учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);

· документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд Постановлением Кабинет Министров «Об утверждении Положения о проведении экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставной фонд юридического лица» от 12 февраля 1996г. (С измен и дополн. от 30 сентября 1997г,; 24 февраля 1999г.) //Собрание указов Президента и постановлении Кабинета Министров Республики Беларусь. 1996. №5. Ст.120; Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. №28. Ст.920; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 20. 5/341. ). Проведение экспертизы регулируется специальным положением, в соответствии с требованиями которого в обязательном порядке экспертизе подлежит достоверность оценки стоимости любого имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставной фонд юридического лица.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.