реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое положение, порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел

реферат
p align="left">В этом плане на первом месте находится правовая энергия, потенци-ал, опыт, традиции, т. е. все то, что приобрела за многие годы милиция, ее практическая деятельность.

Деятельность милиции регламентируется в основном Федеральным Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О МИЛИЦИИ" в ред. от 02.10.2007, а также другими нормативными актами.

Милиция в Российской Федерации -- система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государ-ства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Задачами милиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безо-пасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным За-коном.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправ-ления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны обществен-ного порядка, деятельность которых регулируется федеральным зако-ном, законами и иными нормативными правовыми актами субъек-тов РФ и нормативными правовыми актами органов местного само-управления.

Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединени-ям, а также других обстоятельств.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а так-же возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообща-ет по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних -- в обяза-тельном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказа-нию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-ли-бо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержа-ния указанных лиц.

Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исклю-чением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагива-ются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным за-коном.

Таким образом, последовательно проводится глубоко гуманная идея, концепция органической связи деятельности милиции и прав гра-ждан.

Принципиальное значение имеет идея о глубоко демократическом характере построения системы милиции.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминаль-ную милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности -- также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ.

Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел Россий-ской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внут-ренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образова-ниях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальни-ки соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на долж-ность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом минист-ром внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами криминальной милиции являются выявле-ние, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотрен-ных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содей-ствие милиции общественной безопасности в исполнении возложен-ных на нее обязанностей.

Криминальная милиция является органом дознания.

Начальники криминальной милиции субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации и являются по должности заместителями соответствующих министров внутренних дел или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.

Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождают-ся от должности министрами внутренних дел, начальниками управле-ний (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

Начальники криминальной милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориаль-ных образованиях, на особо важных и режимных объектах, также на-чальники иных подразделений криминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Основными задачами милиции общественной безопасности явля-ются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреж-дение и пресечение преступлений и административных правонаруше-ний, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности является органом дознания. Состав милиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел Российской Федерации.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласова-нию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое воз-никло в результате решений, принятых федеральными органами госу-дарственной власти и органами государственной власти субъектов Рос-сийской Федерации, компенсируется указанными органами, приняв-шими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

К милиции общественной безопасности относятся подразделе-ния милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определя-ется министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразде-лений.

Начальники милиции общественной безопасности субъектов РФ назначаются на должность и освобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ, согласованному с высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных орга-нов государственной власти субъектов РФ), и являются по должности заместителями министров или начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ.

Начальники милиции общественной безопасности районов, горо-дов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, началь-никами управлений (главных управлений) внутренних дел субъек-тов РФ по согласованию с соответствующими органами местного са-моуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных об-разований.

Начальники милиции общественной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административ-но-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объ-ектах, а также начальники иных подразделений милиции общественной безопасности назначаются на должность и освобождаются от должно-сти в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

В Законе «О милиции» дается развернутая картина обязанностей прав милиции.

Милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обя-зана:

предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных об-стоятельств;

оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонару-шениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасно-сти, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательст-вом;

выявлять и раскрывать преступления;

возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотрен-ных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных докумен-тов в области обеспечения безопасности дорожного движения; прини-мать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и при-цепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством РФ, государственный учет по-казателей состояния безопасности дорожного движения; контролиро-вать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответ-ственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предос-тавлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществ-лению указанного обязательного страхования;

выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение граж-данского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на террито-рию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации указан-ного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.