реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое положение ОВД районов,городов

реферат
p align="left">Основными задачами милиции общественной безопасности, в соответствии со ст. 9 Закона «О милиции», являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности, оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Милиция общественной безопасности также является органом дознания. В соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" она является универсальным органом дознания. Закон не ограничивает ее компетенцию определенными категориями уголовных дел как компетенцию других органов дознания. Милиция обязана принимать любые заявления (сообщения) о преступлениях и разрешать их в порядке, установленном уголовно-процессуальным законом. Милиция может действовать в качестве органа дознания по делу о любом преступлении.

Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. №926.

В милицию общественной безопасности входят:

1) дежурные части Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего органа внутренних дел. ;

2) участковые инспектора милиции;

3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

5) специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

6) приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

9) отряды милиции особого назначения;

10) подразделения:

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

б) дознания;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований.

Анализ специфики деятельности милиции позволяет выделить десять общих для представителей ее различных служб характеристик:

1) деятельность милиции является разновидностью государственной службы, и порядок ее прохождения работниками определен в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудники милиции имеют специальные звания и при выполнении своих должностных обязанностей должны, как правило, носить специально установленную форму одежды;

2) деятельность сотрудников милиции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека и гласности;

3) нормативно-правовая регламентация деятельности милиции определяет специфику проведения правоохранительных мероприятий в сфере борьбы с преступностью и охраны общественной безопасности;

4) как правило, выполнению милицейских функций противодействуют правонарушители и их пособники;

5) работникам милиции предоставлены обширные властные полномочия, реализация которых зависит от их умения разумного, целесообразного и законного применения власти;

6) милиция обладает специфическими средствами воздействия, в том числе принуждения, в процессе профилактики и пресечения правонарушений (психологическое воздействие, в виде предупреждения, замечания и тд.; применение специальных средств, физической силы и огнестрельного оружия);

7) разнообразие социальных ситуаций, в которых приходится действовать работникам милиции, определяет требования к их психологической готовности, умению быстро входить в сущность произошедшего события и коммуникативным качествам;

8) деятельность милиции проходит в условиях конспирации и необходимости сохранения ее сотрудниками служебной тайны;

9) милицейская деятельность характеризуется экстремальностью, связанной с наличием различных стресс-факторов (повышенная ответственность, неопределенность информации, дефицит времени, опасность для здоровья и др.) и психическими перегрузками в работе;

10) на деятельность сотрудников влияют атмосфера в обществе, оценки населением степени ее эффективности и складывающийся авторитет милиции.

МВД России уделяет большое внимание совершенствованию деятельности горрайорганов, повышению эффективности их работы. В целях предупреждения преступлений подразделения горрайорганов внутренних дел:

Осуществляют ежемесячный анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории (объектах обслуживания).

Определяют и реализуют организационные и практические меры по предупреждению преступлений.

Осуществляют подготовку материалов по комплексной оценке результатов работы сотрудников подразделений по предупреждению преступлений, разрабатывают мероприятия по ее активизации.

Информируют в установленном порядке органы местного самоуправления, а также организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории обслуживания (объектах обслуживания), о преступлениях, причинах и условиях, способствовавших их совершению, с изложением конкретных предложений по их устранению.

Привлекают общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к проведению мероприятий по предупреждению преступлений.

Тем не менее, в организационной деятельности горрайорганов имеются проблемы, связанные с поддержанием служебно-боевой готовности, повышением роли дежурной части как органа оперативного реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, оперативным управлением силами и средствами, повышением профессиональной подготовки личного состава (в том числе поиск новых форм, методов работы по раскрытию тяжких преступлений), улучшением системы финансового, материально-технического, информационного и другого обеспечения.

В настоящее время совершенствование управления горрайорганами осуществляется по следующим направлениям.

1. Четкая постановка целей, задач, определение приоритетных направлений деятельности.

2. Дифференцированное разграничение полномочий и ответственности по руководству подчиненными подразделениями со стороны МВД России, МВД, ГУВД, УВД, субъектов Федерации, горрайорганов.

3. Оптимальное соотношение начал централизации и децентрализации в управлении ОВД.

4. Укрепление правовых основ организации и функционирования ОВД.

5. Оптимизация организационных форм построения ОВД, расширение прав министров, начальников ГУВД, УВД, горрайорганов по корректированию оргструктур и перераспределению штатной численности.

6. Совершенствование процессов управления.

7. Создание надежной системы информационного обеспечения всех звеньев МВД России, особенно низового звена, обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами в соответствии с нормативами.

8. Максимальное использование положительно зарекомендовавших себя форм и методов оперативно-служебной, организаторской деятельности.

9. Улучшение стиля и методов управления.

Задача №1

Проводя рейд, уполномоченный ГИБДД Скляров задержал водителя Козлова, управляющего автомобилем ВАЗ-2106 в нетрезвом состоянии.

Какие меры могут быть приняты к Козлову?

К Козлову должны быть приняты меры, предусмотренные статьёй 12.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), по которой за данное правонарушение предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Задача № 2

От Каменевой в РОВД поступило заявление о том, что ее муж злоупотребляет спиртными напитками и угрожает ей расправой. Участковый уполномоченный Смирнов установил, что Каменев является членом охотного общества и имеет охотничье ружье, за бесцельную стрельбу из которого привлекался к административной ответственности и дважды предупреждался устно.

Изложите действия участкового уполномоченного.

В соответствии со статьёй 20.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах) на Каменева правомерно наложить административный штраф в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Так как это вторичное привлечение к административной ответственности в течение года, то в соответствии со ст. 26. Закона " Об оружии" (Аннулирование лицензий или разрешений) Каменева можно лишить разрешения на хранение оружия и конфисковать его.

Принятию решения об аннулировании разрешения по данным основаниям должно предшествовать предварительное письменное предупреждение Каменева органом, выдавшим это разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены.

Библиографический список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

3. Закон РСФСР "О милиции "от 18 апреля 1991г. №1026-I (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности». Федеральный закон от 12.08.95 г. N 144-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

5. Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

6. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".

7. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927. "Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

8. Постановление ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-I "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288).

9. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции» (в ред. Постановления Правительства от 24 июня 2003 г. N 362).

10. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 « О подразделениях милиции общественной безопасности ».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 589 “Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации” (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 66, от 04.08.2005 N 489).

12. Приказ МВД РФ от 14 сентября 1993 г. № 420 «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».

13. Приказ МВД РФ от 20 сентября 1994 г. № 260 «О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных отделов внутренних дел на транспорте».

14. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

15. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 « О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

16. Приказ МВД России от 11 августа 1998 г. N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".

17. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Часть общая /под ред. проф. А.П. Коренева. - М.: «Щит - М»,2001.

18. Астафьев Л.В. Расширение прав начальников горрайорганов внутренних дел - объективная необходимость // Вестник МВД России.-1994.- № 1.

19. Братко А. Г. Правоохранительная система (вопросы теории). -- М.: Юридич. лит., 1999.

20. Игонькина С.И. Милиция в механизме Российского государства: Автореф. дис… канд. юрид. наук. - М.: Академия МВД России, 1996.

21. Кондрашов Б. П. Российский закон о милиции / Б. П. Кондрашов,
Ю. П. Соловей, В. В. Черников. - М.: Вердикт, 1992.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.