реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое положение общественных организаций

реферат
p align="left">Таким образом, начальник РОВД не имел права назначать Кузавко наказание в виде административного ареста, так как это право есть только у суда и если суд вынесет решение о применении к Кузавко административной ответственности в виде административного ареста - это будет законно.

ПРОТОКОЛ №26-4

об административном правонарушении

15 сентября 2008г. г.Брест

Сотрудник милиции Иванов И.И. при рассмотрении, материалов обнаружил следующее, что Кузавко Сергей Валерьевич родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Газоаппарат» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 24. Паспорт АВ №0203775, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, в общественном месте, в кинотеатре, приставал к девушке. На замечания граждан не реагировал, на настоятельные требования Сидорина Валентина Ивановича прекратить беспричинное приставание к девушке, нанес Сидорину В.И. удар в лицо. Действия указанного лица квалифицируются по статье 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест».

Таким образом, Кузавко Сергей Валерьевич родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Газоаппарат» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении.

Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.

Младший лейтенант Иванов Иван Иванович (подпись).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 349-9

«20» сентября 2008г. г. Брест

Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Василевич Н.П., секретаря Петрухина А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №26-4 в отношении Кузавко Сергея Валерьевича, родился 9 октября 1977 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Газоаппарат» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 24. Паспорт АВ №0203775, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что, Кузавко Сергей Валерьевич в общественном месте, в кинотеатре, приставал к девушке. На замечания граждан не реагировал, на настоятельные требования Сидорина Валентина Ивановича прекратить беспричинное приставание к девушке, нанес Сидорин В.И. удар в лицо.

На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кузавко Сергея Валерьевича, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. КоАП Республики Беларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности, назначив ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Судья Василевич Н.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в Конституции. Конституция гарантирует свободу деятельности общественных объединений. В соответствии с законодательством под общественными объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединявшихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. А также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через другие общественные объединения, которые наделены правоспособностью юридических лиц.

Статья 31 Конституции Республики Беларусь гарантирует гражданам и иным лицам право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом. Согласно этому в республике действуют различные религиозные объединения. Основы их правового статуса закреплены в Законе Республике Беларусь «О свободе вероис-поведания и религиозных организациях» от 17 декабря 1992 г. в редакции 2002 г. В нем дается определение религиозной организации, в соответствии с которым религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), созданные на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Одной из структур религиозных организаций является религиозная община, под которой согласно статье 14 Закона понимается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республи-ки Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей. Согласно статье 8 Закона, взаимоотношения государства и религиозных организаций регулируются государством с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Государство не возлагает на религиозные организации вы-полнения каких-либо государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, если она не противоречит законодательству Республики Беларусь. Религиозные организации вправе участвовать в обще-ственной жизни, а также использовать государственные средства массовой информации в порядке, установленном за-конодательством Республики Беларусь.

Религиозные организации не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и не оказывают им финансовой и иной поддержки.

В местах богослужений не допускается использование го-сударственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступлений, призывов, оскорбляющих представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан. Государство способствует установлению отношений тер-пимости и уважения между гражданами, исповедующими и не исповедующими религию, религиозными организациями различных вероисповеданий. Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Религиозные организации подлежат государственной ре-гистрации. С момента государственной регистрации религи-озная организация приобретает статус юридического лица. Религиозные организации как юридические лица пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Республики Беларусь и своими уставами. Государственную регистрацию религиозных организаций осуществляют: религиозных общин -- областные, Минский городской исполнительные комитеты; религиозных объединений, а также монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений, создаваемых по решению органов управления религиозного объединения, -- республиканский орган государственного управления по делам религий. После принятия решения о регистрации религиозной организации регистрирующий орган выдает соответствующее свидетельство. В ряде случаев религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации.

Причи-нами отказа в регистрации могут служить: отсутствие признаков религиозной организации, указанных в статье 13 закона; несоответствие устава и других, представленных для регистрации документов требованиям законодательства Республики Беларусь или недостоверность содержащихся в них сведений; отрицательное заключение государственной религиоведческой экспертизы; нарушение установленного законом порядка создания религиозной организации.

Государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания и религиозных организациях, рассматривающим и решающим вопросы, возникающие в сфере взаимоотношений государства и религиоз-ных организаций, является Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь, который в соответствии с возложенными на него задачами: определяет или при необходимости создает в установленном порядке механизмы реализации актов законодательства, относящихся к его компетенции; разрабатывает и осуществляет мероприятия по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений в целях содействия реализации законодательно установленных прав на национально-культурное развитие граждан Республики Беларусь различных национальностей и соотечественников за рубежом; участвует в обеспечении соблюдения законодательства и исполнения международных договоров Республики Бела-русь в области свободы совести, защиты прав лиц, относящихся к национальным меньшинствам, вносит предложения по совершенствованию законодательства и дальнейшему его развитию в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере компетенции Комитета; организует научные исследования, совместно с заинтересованными органами анализирует состояние и динамику национально-культурных процессов и межнациональных отношений, изучает зарубежный опыт, готовит прогнозы на ближайшую и долгосрочную перспективу, создает информационную базу для принятия обоснованных решений и практических рекомендаций в сфере государственно-конфессиональных и межнациональных отношений; совместно с заинтересованными органами государственного управления, научными учреждениями и общественными объединениями разрабатывает комплексные программы содействия национально-культурному развитию национальных общностей в республике; осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, благотворительных религиозных миссий и обществ, духовных учебных заведений, ведет учет религиозных организаций и культовых зданий; дает заключения по вопросам согласования мест размещения объектов культового назначения; ведет Государственный реестр религиозных организа-ций; принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций, по просьбе религиозных организаций оказыва-ет необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов; выполняет иные функции в соответствии с законода-тельством.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами Республики Беларусь.

Религиозная организация может быть ликвидирована: по решению ее учредителей или органа, уполномоченного уставом религиозной организации; по решению суда в случаях: повторного в течение года нарушения настоящего Закона, иного законодательства Республики Беларусь либо осуществления религиозной организацией деятельности, про-тиворечащей ее уставу; осуществления деятельности, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия; пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни, унижения национальной чести и достоинства; осуществления деятельности, сопряженной с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняю-щей вред их здоровью и нравственности; в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2008г.

2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2008г.

3. А.А. Мишин. Конституционное право зарубежных стран. М., 2000.

4. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. - М., Зерцало, 1999.

5. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.

6. Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. - 680с.

7. Административное право: Учеб. пособие. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. 2002. 416с.

10. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996г.

11. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г.

12. К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. - 2000г.

13. Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

14. Курс административного права и процесса. Автор: Тихомиров Ю.А. Издательство ЮрИнфоР Центр / ЮрИнфоР-Пресс. 1998 - 798с.

15. Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.