реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое обеспечение организационной структуры органов территориального общественного самоуправления

реферат
p align="left">2) содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

3) обращаться с инициативой в Администрацию города Омска по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 6 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9.

5) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями города Омска;

6) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

7) содействовать в организации и принимать участие в проведении социально значимых работ на соответствующей территории;Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске: решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366, ст. 6 // Бюллетень Омского городского Совета. - 2006. - № 10. - Ст. 9.

8) участвовать в разработке и реализации общегородских целевых программ;

9) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей города Омска услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;

10) вносить предложения в органы местного самоуправления города Омска по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

11) участвовать совместно с органами местного самоуправления города Омска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

12) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

Территориальное общественное самоуправление представляет собой целостную организационную систему, которая включает в себя: общие собрания, конференции жителей; органы территориального общественного самоуправления (комитеты, ревизионные комиссии).

Собрания и конференции жителей являются высшей формой проявления прямой демократии в данной системе. В связи с этим к их исключительным полномочиям отнесены вопросы принятия устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; избрание органов ТОС; определение основных направлений его деятельности; утверждения сметы доходов и расходов и отчетов о ее исполнении; рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. Собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста; конференция - если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов (от дома, улицы и т. д.) представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Решения, принимаемые на собраниях или конференциях жителей, носят обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления.Белоусова Е. В. Указ. соч. С. 21.

Современный процесс формирования гражданского общества в РФ немыслим без развития активности населения в управлении.Киселева А. М. Развитие территориального общественного самоуправления в крупном городе // Социологические исследования. - 2008. - № 10. - С. 74. Люди, живущие в пределах одной территории, представляют правовую форму объединения населения, способную преобразовать местное хозяйство, повышать качество услуг, развивать местное производство в соответствии со своими интересами.Морозова Л. Д. Местное самоуправление в России - сочетание государственных и общественных начал // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2008. - № 2. - С. .38. На муниципальном уровне возможность гражданского участия реализуется через органы территориального общественного самоуправления. Данный институт призван способствовать воспитанию гражданского самосознания, преодолению пассивности и иждивенческих настроений населения, организации его активного сотрудничества с властью. Муниципальная власть без поддержки и доверия населения лишь дублирует власть государственную.Киселева А. М. Указ. соч. С. 74.

Органы ТОС создаются по инициативе жителей и избираются на собраниях или конференциях граждан. Они представляют интересы населения соответствующей территории во взаимоотношениях с другими субъектами. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставами и сложившейся практикой не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании граждан или конференции жителей. По инициативе жителей отчеты могут проводиться и во внеочередном порядке, а также заслушиваться отчеты отдельных членов территориального общественного самоуправления, его комиссий. Принятые решения в пределах их полномочий для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан на данной территории носят рекомендательный характер.Белоусова Е. В. Указ. соч. С. 21.

Назначение территориальных органов местного самоуправления - стать составными элементами муниципального управления и выразителями интересов и инициатив населения, которые они представляют.

Для формирования собственной финансовой самостоятельности территориальных общественных образований в Омске в 1998 г. в каждом округе были созданы Фонды объединения и развития территориального общественного самоуправления.Киселева А. М. Указ. соч. С. 76.

Таким образом, организационная система ТОС основана на сочетании форм непосредственной и представительной демократии, что существенным образом отличает его от всех других форм прямого волеизъявления населения.Белоусова Е. В. Указ. соч. С. 20.

Созданная система территориального общественного самоуправления позволяет более эффективно решать вопросы содержания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда, общественного порядка и санитарного состояния территории городов. В сельских поселениях территориальное общественное самоуправление пока не нашло широкого применения, вопросы местного значения решаются при участии депутатов и общественности поселений.Итоги реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в 2007 г.» // Вопросы местного самоуправления. - 2008. - № 2(18). - С.16.

Итак, в г. Омске территориальное общественное самоуправление появилось задолго до появления первого правового акта о территориальном общественном самоуправлении. Основная цель которого заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для защиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти. В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), которые впервые возникли в Центральном административном округе в 1992 г. Их формирование происходило с учетом особенностей соответствующих микрорайонов, количественного состава населения, социально-экономической инфраструктуры, географического положения территории и др. КТОСы принимают собственный устав, и считаются учрежденными с момента его регистрации уполномоченным органом местного самоуправления. В городе Омске действует более 70 КТОСов, в которых работает около 1000 человек. Развитие территориального общественного самоуправления, представляющего собой субъективное право граждан на участие в осуществлении публичной власти на местном уровне, объективно отвечает интересам местного самоуправления и должно способствовать его укреплению и совершенствованию.

1.3 Организационная структура ТОС

Конституция Российской Федерации предусматривает, что местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие формируемые органы местного самоуправленияКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - 25 дек...

Местное самоуправление как самый близкий к населению уровень публичной власти должно основываться на активном участии жителей муниципальных образований в решении вопросов местного значения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ расширил печень форм прямого волеизъявления гражданФедеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 202 (3316). - 8 октября 2003 г..

Впервые в закон были включены: голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; публичные слушания; конференция граждан; опрос граждан. Таким образом, эти формы непосредственной демократии делятся на две группы.

Первая группа - формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления путем принятия обязательных для исполнения решений. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления являются: местные референдумы; муниципальные выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; сходы граждан в малых муниципальных образованиях.

Вторая группа - формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив. К ним относятся: участие в опросах граждан по различным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов); публичные слушания; правотворческая инициатива граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; мирные массовые акции населения; территориальное общественное самоуправление Юшина Е.А. Муниципальное управление. - М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003. - c.112. .

К числу наиболее эффективных форм самоуправления, через которые осуществляется превращение человека из объекта гражданского общества в его субъект, относятся общественные объединения и движения.

Особой формой взаимодействия и объединения граждан является форма территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Такая структура является эффективной формой социальной организации, в которой осуществляется коллективное решение задач небольших общностей и территорий Юшина Е.А. Муниципальное управление. - М.: ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления», 2003. - c.114..

В большинстве муниципальных образований инициатива создания ТОС идет не от населения, а от местных администраций или депутатов.

На практике ТОС чаще всего образуется на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, а в домах и отдельных подъездах избираются уполномоченные выборные лица ТОС (старшие по домам и старшие по подъездам).

Деятельность ТОСов сводится к следующим направлениям:

- принятие Устава ТОС микрорайона, внесение изменений, дополнений и контроль за их соблюдением;

- разъяснение, обеспечение исполнения, контроль исполнения гражданами, юридическими и иными лицами на соответствующей территории действующего законодательства, нормативно-правовых актов городского самоуправления, собственных решений по вопросам общественного самоуправления;

- защита социальных, экономических и иных законных прав и интересов граждан, оказание им помощи;

- привлечение граждан к управлению жилищным фондом, работе по обеспечению сохранности домов и их дальнейшего благоустройства, улучшения содержания подъездов домов, соответствующей территории, объектов благоустройства и культурно-бытового обслуживания, поддержанию санитарного порядка и противопожарной безопасности;

- содействие муниципальным службам и другим организациям в

- улучшении эксплуатации и содержании муниципальных и других объектов;

- содействие органам городского самоуправления в разработке планов программ социально-экономического развития района и долевое участие в их реализации;

- создание коммерческих, некоммерческих организаций, осуществление производственно-хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, направленной на достижение уставных целей;

- владение, распоряжение, пользование имуществом, финансовыми ресурсами как собственными, так и переданными органами городского самоуправления по договорам на определенные цели;

- формирование, утверждение смет доходов и расходов, решение других финансовых вопросов;

- организация работы граждан по предупреждению правонарушений, оказание помощи педагогическим коллективам, правоохранительным и иным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждений наркомании, алкоголизма, особенно среди школьников, подростков;

- оказание помощи и содействие гражданам, организациям, коллективам в создании и развитии органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций;

- создание условий для обеспечения граждан услугами торговли,

общественного питания, бытового и сервисного обслуживания, организации досуга, кружков, клубов, развития физической культуры и спорта;

- информирование граждан по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни и деятельности Совета ТОС;

- оказание помощи депутатам всех уровней, а также другим должностным лицам органов государственной власти и городского самоуправления по организации встреч с населением по их просьбе.

Нижеперечисленные направления деятельности территориальных сообществ в сибирских городах дают нам представление о широте их сферы деятельности. Это - благоустройство территории, помощь пожилым людям, организация досуга и занятости детей и подростков, проведение дворовых праздников и спортивных соревнований, содействие в охране и поддержании правопорядка, строительство игровых и спортивных площадок и другое.

ТОС служит своего рода связующим звеном в отношениях между конкретно взятым человеком (членом организации) и органом власти, причем эта связь носит двусторонний и взаимодополняющий характер. Данная форма общественного объединения должна помочь в преодолении отчужденности и пассивности большей части населения в решении социальных проблем общества, организовать систему и особый характер взаимоотношений между органами власти и народом, привлекать к участию населения в местном самоуправлении, воспитывать гражданское самосознание.

Глава 2. Правовое регулирование деятельности органов территориального общественного самоуправления в г. Омске

2.1 Организация и основные направления деятельности органов территориального общественного самоуправления в городе Омске

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах определенных территорий проживания граждан. Это подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

· установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

· принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

· избрание органов территориального общественного самоуправления;

· определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

· утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

· рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют следующие полномочия:

· представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

· обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

· могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

· вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

В Федеральном законе "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закреплен перечень требований, предъявляемых к уставу территориального общественного самоуправления. В таком уставе определяются:

· территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

· цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

· порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

· порядок принятия решений;

· порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

· порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

При этом никакие дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

Итак, основная цель территориального общественного самоуправления заключается в объединении населения, совместно проживающего на определенной территории для защиты его прав и интересов. Основной формой реализации этой цели является организация специальных органов, ответственных за решение текущих вопросов территориального значения и взаимодействия с местными органами власти. В Омске основной организационной формой структур самоуправления стали комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС). В городе Омске действует более 70 КТОСов, в которых работает около 1000 человек. Развитие территориального общественного самоуправления, представляющего собой субъективное право граждан на участие в осуществлении публичной власти на местном уровне, объективно отвечает интересам местного самоуправления и должно способствовать его укреплению и совершенствованию.

2.2 Структура органов территориального общественного самоуправления в городском округе

Согласно «Положению о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске» от 7 июня 2006 года № 366 территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске. Утверждено решением Омского городского Совета от 07.06.2006 №366. - Омск. - 2006..

Управление органами ТОС осуществляет общее собрание или конференция граждан.

Представительство на конференции должно обеспечить жителям возможность избрания делегатов на конференцию из числа граждан, лично им знакомых (например, один представитель от подъезда в малоэтажном доме, либо от квартир, расположенных на одной лестничной клетке в многоквартирных домах; от улицы с частной застройкой или нескольких домов на такой улице и т.п.). Делегаты не могут назначаться на конференцию органами местного самоуправления или органами ТОС. Конференция считается правомочной при участии в ней не менее 2/3 от числа избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Подготовка собрания (конференции) проводится открыто и гласно. Все жители должны быть заблаговременно оповещены о месте, времени проведения и рассматриваемых на собрании (конференции) вопросах. Условия оповещения необходимо определить в уставе муниципального образования либо нормативном правовом акте представительного органа местного самоуправления, регулирующем деятельность ТОС.

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

- определение целей и основных направлений деятельности ТОС,

- принятие устава ТОС, изменений и дополнений к нему,

- установление структуры органов ТОС,

- утверждению регулярных отчетов о деятельности органов ТОС,

- выборы органов ТОС. В том случае, если органы ТОС имеют обособленное имущество, финансовые и иные средства, занимаются хозяйственной деятельностью, должен быть избран (сформирован) контрольный орган, например, ревизионная комиссия с установленными в уставе ТОС полномочиями.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.