реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг

реферат
еятельностью, направленной на обеспечение единства величин, занимается метрологическая служба. Государственная метрологическая служба включает, помимо других структур, государственные научные метрологические центры, которые несут ответственность за создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов величин. Метрологические службы могут создаваться в органах управления и организациях, если это необходимо для обеспечения требуемой точности измерений.

Метрологические службы юридических лиц подлежат аккредитации на право проверки средств измерений.

В целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм органы государственной метрологической службы осуществляют государственный метрологический контроль и надзор, в соответствии с Положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.05.2003 №287.

Виды государственного метрологического контроля:

1) утверждение типа средств измерений. Средство измерений - это техническое устройство, предназначенное для измерений. Средства измерений подвергаются обязательным испытаниям. Решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом. Срок действия сертификата устанавливается при его выдаче. Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России;

2) поверка средств измерений, в том числе эталонов. Поверка средств измерений - это совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы в целях проверки соблюдения установленных метрологических правил и норм. Допускаются продажа и выдача напрокат только поверенных средств измерений. Положительные результаты поверки удостоверяются поверительным клеймом или свидетельством;

3) лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется:

1) за выпуском, состоянием и применением средств измерений, за аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций. В данном случае надзор проводится в целях определения массы, объема, расхода или других величин, характеризующих количество этих товаров;

3) за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже. Надзор осуществляется в случаях, когда содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.

Государственный метрологический контроль и надзор проводят должностные лица Госстандарта России. Их права и обязанности определены ст. 20 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

Средства измерений, не подлежащие поверке, могут подвергаться калибровке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации, прокате и продаже. Калибровка представляет собой совокупность операций, выполняемых в целях определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и пригодности средств измерений к применению. Калибровка проводится метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин. Результаты калибровки удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке. Кроме того, может производиться добровольная сертификация средств измерений

2.5 Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований

Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предъявляет большое количество требований к производственной деятельности в сфере соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения -- состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. (Ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

В данном Законе установлены критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания и меры, направленные на обеспечение этой безопасности. К таким мерам в сфере внешнего управления относится:

- проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- широкая информированность населения о гигиенической и эпидемиологической обстановке;

- формирование системы государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора, производственного и общественного контроля.

Разрабатываются и внедряются многочисленные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. Кроме того, установлены специальные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, которые обязаны учитывать предприниматели при производстве, транспортировке и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, при закупке продукции из-за рубежа, при хозяйственно-питьевом снабжении населения, при захоронении, переработке и утилизации отходов, при выполнении работ с радиоактивными веществами и др.

Помимо обязанностей предприниматели имеют и права:

- на получение, согласно законодательству РФ, в соответствующих государственных органах информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;

- на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Достижению санитарно-эпидемиологического благополучия населения способствует и реализация норм Закона РФ от 14.05.1993 «О ветеринарии». В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О ветеринарии», мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе для определения их пригодности к использованию в пищу. Реализация и использование для пищевых целей данных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке экспертизе, запрещается. Хозяйствующие субъекты, виновные в нарушении ветеринарного законодательства, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Основания и порядок применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности предусмотрены ст. 24 Закона «О ветеринарии». Согласно Закону о техническом регулировании (ст. 46) и Закону РФ «О ветеринарии», техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных мер осуществляется до принятия соответствующих технических регламентов.

2.6 Правовые основы обращения с отходами

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления закреплены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Целями регулирования отношений, возникающих при обращении с отходами, являются предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Отходы производства -- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. (Ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»)

Обращение с отходами включает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Закон устанавливает требования к обращению с отходами. Приведем некоторые из них.

1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Опасными считаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека - самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 №818, ведется государственный кадастр отходов и проводится паспортизация опасных отходов. Во исполнение данного акта Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2.12.2002 №785 утвержден Паспорт опасного отхода и Инструкция по его заполнению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы.

2. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, организации и индивидуальные предприниматели обязаны иметь техническую и технологическую документацию об их использовании и обезвреживании.

3. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

4. При проектировании предприятий необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными нормативами и требованиями.

5. При эксплуатации предприятий и иных объектов необходимо внедрять малоотходные технологии, проводить инвентаризацию отходов, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

6. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений. Место строительства объектов размещения отходов определяется на основе специальных геологических, гидрологических и иных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

7. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды. После окончания эксплуатации данных объектов необходимо проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду.

8. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр.

9. В целях обеспечения охраны окружающей природной среды и уменьшения количества отходов устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении нормативов и лимитов деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

10. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Статистическая отчетность в области обращения с отходами представляется в порядке и сроки, определенные Госкомстатом России.

11. Размещение отходов осуществляется на платной основе. Законодательством устанавливаются базовые нормативы платы и дифференцированные ставки с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами наступает дисциплинарная, административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность. В частности, ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами.

Заключение

В данной работе изучено
правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Регулирование осуществляется для оценки и контроля уровня и состояния качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Основными инструментами технического регулирования стали технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты - правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор.

Закон «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям; направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национально-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, т.е. на обеспечение технологической безопасности государства. России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны - противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного
регулирования хозяйственных отношений.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27.12.2002. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 23.11.2009).

2. Востриков, Г.Г. Предпринимательское право / Г.Г.Востриков. - М.: Юристъ, 2005. - 85 с.

3. Гличев, А.В. Современные методы управления качеством / А.В.Гличев // Стандарты и качество. - 2002. - №4. - С.9.

4. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В.Гущин, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 736 с.

5. Мазур, И.И. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И.Мазур, Д.В.Шапиро; Под ред. И.И.Мазура. - М.: Высшая школа, 2003. - С.8-9.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник / Под ред. С.А.Зинченко, Г.И.Колесника. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2008. - 688 с.

7. Предпринимательское право: Учебник для вузов / Под ред. Н.М.Коршунова, Н.Дэриашвили. - М.: Закон и право, 2007. - 578 с.

8. Щирский, Д.А. Предпринимательское право России: конспект лекций / Д.А.Щирский. - М.: Эксмо, 2007. - 128 с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.