реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое обеспечение экологической безопасности в чрезвычайных экологических ситуациях

реферат
p align="left">· осуществление международного сотрудничества в области обеспечения радиационной безопасности населения;

· организация разработки республиканских мероприятий по радиационной защите населения при чрезвычайных ситуациях, координации их выполнения и контроля за реализацией этих мероприятий;

· организация функционирования единой системы информирования населения о состоянии радиационной безопасности.[13;c.461-462]

Государственный санитарный надзор в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Минздрав обеспечивает разработку, утверждение и введение в действие соответствующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, а также осуществляет государственный надзор за их соблюдением, создает единую государственную систему контроля и учета доз облучения населения и обеспечивает ее функционирование.

Минприроды осуществляет радиационный мониторинг окружающей среды (воздух, вода, почва); разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области радиационного мониторинга; разрабатывает предложения по отнесению населенных пунктов и объектов к зонам радиоактивного загрязнения; организует оперативный контроль радиационной обстановки для выявления аварийного радиоактивного загрязнения природной среды и информирование об этой обстановке соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов; осуществляет прогнозирование распространения радиоактивного загрязнения при возможных авариях.

В организации обеспечения радиационной безопасности населения важное место отводится местным исполнительным и распорядительным органам. Они рассматривают и согласовывают предложения о размещении на соответствующей территории радиационно опасных объектов, участвуют в проведении экспертизы проектов размещения, реконструкции и строительства объектов, использующих источники ионизирующего излучения, и объектов, предназначенных для обращения с радиоактивными материалами, в том числе с отходами, а также в приемке в эксплуатацию таких объектов, организуют информирование населения об уровнях загрязнения территорий радиоактивными веществами, степени загрязненности радионуклидами пищевых продуктов и других товаров народного потребления, требованиях радиационной безопасности при возникновении радиационных аварий, разрабатывают и организуют выполнение территориальных мероприятий по радиационной защите населения при чрезвычайных ситуациях.[13;c.462-464]

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на радиационную безопасность. Это право обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения сверх установленных нормативов, выполнения гражданами и пользователями источников ионизирующего излучения требований по обеспечению радиационной безопасности. Кроме того, граждане, общественные объединения, имеют право на получение от пользователя источников ионизирующего излучения полной, достоверной и своевременной информации о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности в пределах выполняемых ими функций.

Согласно Закона Республики Беларусь «О радиационной безопасности населения» устанавливаются следующие основные пределы доз облучения на территории Республики Беларусь в результате воздействия источников ионизирующего излучения:

· для населения средняя годовая эффективная доза равна 0,001 зиверта или эффективная доза за период жизни (70 лет) - 0,07 зиверта; в отдельные годы допустимы большие значения эффективной дозы при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,001 зиверта;

· для работников (персонала) средняя годовая эффективная доза равна 0,02 зиверта или эффективная доза за период трудовой деятельности (50 лет) - 1 зиверту; допустимо облучение в размере годовой эффективной дозы до 0,05 зиверта при условии, что средняя годовая эффективная доза, исчисленная за пять последовательных лет, не превысит 0,02 зиверта.

· Регламентируемые значения основных пределов доз облучения не включают в себя дозы, создаваемые естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозы, получаемые гражданами (пациентами) при медицинском облучении. Указанные значения основных пределов доз облучения являются исходными при установлении допустимых уровней облучения организма человека и отдельных его органов.

В случае радиационных аварий допускается облучение, превышающее установленные основные пределы доз облучения, в течение определенного промежутка времени и в пределах, установленных техническими нормативными правовыми актами.

Техническое нормирование в области обеспечения радиационной безопасности осуществляется путем принятия уполномоченными на то республиканскими органами государственного управления нормативных правовых актов и утверждения технических нормативных правовых актов, которые не должны противоречить положениям законодательства.[6;ст.8]

Граждане, проживающие на территории зоны наблюдения, где существует возможность превышения основных пределов доз, имеют право на социальную защиту.

Например, граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, имеют право на:

· пользование при выходе на пенсию или перемене места работы медицинскими учреждениями, к которым они были прикреплены в период работы;

· выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработной платы независимо от непрерывного трудового стажа;

· выплату работающим инвалидам пособия по временной нетрудоспособности до 4 месяцев подряд или 5 месяцев в календарном году;

· определение вне очереди в учреждения социального обеспечения;

· внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках;

· внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, независимо от ведомственной подчиненности, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа, пионерских и других оздоровительных лагерях;

· использование ежегодного отпуска в удобное для них время, а также получение ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней с сохранением заработной платы;

· преимущественное оставление на работе при сокращении штата или численности работников и трудоустройство при реорганизации или ликвидации предприятия, учреждения, организации. При отсутствии условий для продолжения трудовой деятельности этих лиц на том же предприятии, в учреждении, организации администрация обязана оказать им помощь в трудовом устройстве на другое предприятие, в учреждение, организацию [9;ст.18] и другие права в соответствии с Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Вместе с тем граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны:

· соблюдать требования по обеспечению радиационной безопасности;

· принимать участие в реализации мероприятий по обеспечению радиационной безопасности;

· выполнять требования государственных органов, осуществляющих управление, надзор и контроль в области радиационной безопасности.

· Ликвидация последствий радиационных аварий на территории Республики Беларусь осуществляется в рамках Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). [13;с.465-466]

Основными задачами ГСЧС являются:

· Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

· Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· Ликвидация чрезвычайных ситуаций, и др.[13;с.469]

2. Государственный контроль за использованием и охраной лесов

Лес - это охраняемый законом природный объект, составная часть окружающей природной среды, представляющая собой совокупность естественной и искусственно созданной древесно-кустарниковой растительности, напочвенного покрова, животных и микроорганизмов, образующая лесной биоценз и используемая в хозяйственных, рекреационных, оздоровительных, санитарно-гигиенических, научно-исследовательских и других целях.[13;с.263]

Лесной фонд образуют леса и покрытые ими земли, а также лесные земли, не покрытые лесом, и нелесные земли.

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Беларусь.[3;ст.14]

В лесной фонд не входят:

· единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность (насаждения), в том числе полезащитные лесные полосы, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения;

· единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность (насаждения) в пределах полос отвода железных и автомобильных дорог, иных транспортных и коммуникационных линий и каналов;

· единичные деревья, их группы, а также иная древесно-кустарниковая растительность (насаждения) на землях оздоровительных учреждений, населенных пунктов (за исключением городских лесов), на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства, личного подсобного хозяйства, строительства и обслуживания жилых домов.

Обращение с древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями), не входящей в лесной фонд, регулируется законодательством Республики Беларусь о растительном мире и иным законодательством Республики Беларусь.[3;ст.15]

Под государственным управлением в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов понимается деятельность соответствующих государственных органов, направленная на обеспечение эффективности в указанной сфере, а также режима законности в данных отношениях.[13;c.270]

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, специально уполномоченный республиканский орган государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы и другие государственные органы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Специально уполномоченный республиканский орган государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.[3;ст.10 ЛК]

Президент Республики Беларусь в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:

· определяет единую государственную политику в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

· утверждает государственные программы по рациональному использованию, повышению продуктивности, сохранению и усилению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций лесов, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов;

· устанавливает порядок распределения лесов на группы и категории защитности, перевода лесов из одной группы или категории защитности в другую, а также выделения особо защитных участков леса;

· принимает решения об изъятии и предоставлении земельных участков из лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства;

· принимает решения об ограничении или приостановлении права пользования участками лесного фонда;

· устанавливает порядок создания государственной лесной охраны Республики Беларусь;

· определяет перечень видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему для использования работниками государственной лесной охраны;

· осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами Республики Беларусь. [3;ст.101 ]

Правительство Республики Беларусь в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:

· обеспечивает реализацию государственной политики в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

· реализует государственные программы по рациональному использованию, повышению продуктивности, сохранению и усилению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, рекреационных и иных функций лесов, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов, утвержденные Президентом Республики Беларусь;

· принимает в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь, решения о передаче участков лесного фонда юридическим лицам для ведения лесного хозяйства и об их изъятии;

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.