реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правоведение

реферат
p align="left">Дела о выходе из гражданства РФ россиянина, проживающего за границей, решаются в упрощенном порядке. Такие лица вместе с заявлением предоставляют:

- документ, подтверждающий разрешение полномочного органа иностранного государства на проживание в данном государстве (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);

- документ о снятии с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации (в случае отсутствия этих данных в паспорте заявителя);

- документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления заявителю иного гражданства в случае его выхода из гражданства Российской Федерации;

- документ налогового органа Российской Федерации (по последнему месту жительства заявителя на территории Российской Федерации) об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Исключение составляют случаи, когда действующий закон не разрешает выход из гражданства. Это касается лиц:

- имеющих не выполненные перед государством обязательства (призыв на военную или альтернативную государственную службу; непогашенная банковская ссуда; неоплаченные налоги);

- привлеченные к уголовной ответственности или отбывающие уголовное наказание в местах лишения свободы;

- не имеющих иного гражданства и гарантий его приобретения.

В упрощенном порядке решается вопрос о выходе из российского гражданства ребенка, если один из его родителей иностранный гражданин, а другой - гражданин России - не возражает против такого решения. Еще проще решается этот вопрос, если у ребенка имеется единственный родитель (отец или мать) и этот родитель иностранный гражданин.

Лицу, которому разрешен выход из гражданства Российской Федерации, в том числе ребенку, выдается справка о прекращении гражданства Российской Федерации.

Каждое общее правило всегда имеет исключения. Поэтому не следует думать, что выход из гражданства это автоматический процесс и любой гражданин в любое время может легко и просто изменить свое гражданство.

Закон предусматривает три безусловных основания для отказа в выходе из гражданства.

Первая ситуация: наличие не выполненных перед Российской Федерацией обязательств.

Что в данном случае имеется в виду? Это, например, военная или альтернативная гражданская служба по призыву в Вооруженных силах РФ. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Согласно Федеральному закону РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. Каждый гражданин России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет подлежит призыву на военную службу, если он не имеет официальной отсрочки или право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

Вторая ситуация. В выходе из гражданства будет отказано, если гражданин России, ходатайствующий об этом, привлечен правоохранительными органами в качестве обвиняемого по уголовному делу (до завершения следствия прекращения этого дела) или если в отношении этого гражданина имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда. Приговор суда подлежит обязательному исполнению.

Третья ситуация: если гражданин, подавший заявление о выходе из гражданства, не имеет иного гражданства или гарантий его приобретения. Это означает, что ни одно государство, куда обращался гражданин по поводу приобретения нового гражданства, не дало ему положительного ответа. В случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии оснований для отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации либо для отказа в выходе из гражданства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации или ее территориальные органы информируют об этом в письменной форме соответствующий полномочный орган.

Решения по вопросам гражданства принимаются по каждому заявлению отдельно, с указанием оснований принятия в гражданство и восстановления в гражданстве Российской Федерации либо отклонения таких заявлений, разрешения выхода и гражданства Российской Федерации либо отказа в выходе из гражданства.

Оптация является в равной мере, как основанием приобретения, так и основанием утраты гражданства. В случае территориальных изменений в соответствии с международным договором, если какая-либо часть территории Российской Федерации отойдет от России, люди, проживающие на данной территории, будут иметь право сохранить или изменить свое гражданство. Если же какое-либо государство или его часть присоединяется к России, люди, населяющие эту территорию, смогут в порядке оптации приобрести гражданство РФ.

Точно также решается вопрос об утрате российского гражданства лицами, проживающими на территории РФ, переданное иностранному государству. Если они в установленный срок не заявят о своем желании сохранить прежнее, то есть российской гражданство, на них автоматически распространиться гражданство государства, к которому отошла часть территории России.

3. Система и виды административных взысканий, общие правила их наложения.

Ответ:

административные взыскания.

Административное взыскание - это мера административной ответственности, применяемая к правонарушителю за совершение административного правонарушения.

Цели административного взыскания:

– воспитание правонарушителя в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;

– предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем;

– предупреждение совершения правонарушений другими лицами.

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

– предупреждение;

– штраф;

– возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

– конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

– лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

– исправительные работы;

– административный арест;

– административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства.

По отношению к должностным лицам действующее законодательство предусматривает только два вида административных взысканий: предупреждение и штраф (в тех случаях, когда правонарушение связано с выполнением должностным лицом его служебных обязанностей).

Законами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме вышеперечисленных, виды административных взысканий.

Административные взыскания подразделяются на взыскания, которые могут применяться только в качестве основных, и на взыскания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных взысканий.

В качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий могут применяться:

– возмездное изъятие предмета,

– конфискация предмета,

– административное выдворение.

Прочие административные взыскания КоАП РФ могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение может быть наложено либо одно основное, либо одно основное плюс одно дополнительное взыскание.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме или (в предусмотренных законодательством случаях) оформляется иным установленным способом.

Предупреждение влечет за собой такие же юридические последствия, как и прочие основные административные взыскания. В частности, предупреждение может иметь значение для квалификации правонарушения как повторного, то есть, если лицо, получившее предупреждение за административное правонарушение, в течение года со дня его получения совершит новое административное правонарушение, то наличие предупреждения явится основанием для применения более строго административного взыскания за новое правонарушение.

Устное предупреждение и устное замечание не являются административным взысканием и не влекут отрицательных правовых последствий.

Наиболее распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений, является штраф.

Штраф - это денежное взыскание, налагаемое за административные правонарушения в случаях и пределах, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Штраф выражается в рублях либо кратно одной из следующих величин:

– минимальному размеру месячной оплаты труда (взятому без учета районных коэффициентов), установленному законодательством на момент окончания или пресечения административного правонарушения (обозначается как МРОТ);

– стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества;

– размеру незаконного дохода, полученного в результате административного правонарушения.

В исключительных случаях, в связи с выполнением обязательств, вытекающих из международных договоров, и особой необходимостью усиления административной ответственности законами Российской Федерации может быть установлен штраф в большем размере.

Сумму штрафа, налагаемого на коммерческую организацию за административное правонарушение, нельзя включать в состав внереализационных расходов организации и относить (в составе этих расходов) на себестоимость ее продукции (работ, услуг).

Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. То есть, возмездное изъятие в качестве административного взыскания может быть применено только к предмету, явившемуся орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения.

Взыскание за административное правонарушение может быть наложено только в пределах, установленных нормативным правовым актом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, и только в точном соответствии с действующим законодательством.

При наложении административного взыскания учитываются:

– характер совершенного правонарушения;

– личность правонарушителя;

– степень вины правонарушителя;

– имущественное положение правонарушителя;

– обстоятельства, смягчающие ответственность;

– обстоятельства, отягчающие ответственность.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение:

– чистосердечное раскаяние виновного;

– предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

– добровольное возмещение виновным ущерба или устранение причиненного вреда;

– совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

– совершение правонарушения несовершеннолетним;

– совершение правонарушения беременной женщиной;

– совершения правонарушения женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

Законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Помимо этого орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и те обстоятельства, которые не указаны в законодательстве, то есть законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим.

Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение:

– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

– повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

– совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;

– вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

– совершение правонарушения группой лиц;

– совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

– совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим).

В отличие от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень обстоятельств, отягчающих ответственность, является исчерпывающим, то есть орган или должностное лицо, налагающее административное взыскание, не может выйти за пределы этого перечня.

Как видно из предыдущего текста, факт повторного совершения административного правонарушения является отягчающим обстоятельством лишь при одновременном выполнении всех следующих условий:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.