реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовая ответственность за нарушение в сфере документационного обеспечения управления

реферат
. Субсидия предоставлена необоснованно:

- в персональном деле отсутствует документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, что противоречит пункту 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее - Правила), (сумма необоснованно предоставленной субсидии составила 595,22 руб. в месяц, п 44 - 663,98 руб. в месяц, п 47 - 807,90 руб. в месяц, п. 56 - 944,78 руб. в месяц);

- сумма необоснованно предоставленных субсидий за 6 месяцев составила 18071,28 руб.

2. При назначении субсидии выявлены следующие ошибки и замечания:

- справки о доходах граждан не содержат информацию о выплаченных доходах перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному постановлением Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

- справки о доходах, представленные из Профессионального училища № 73, ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж» не отвечают установленным требованиям; справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, не содержат помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных для студентов, согласно пункту 48 методических рекомендаций по применения Правил, утвержденных совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года №58/403 (далее - методические рекомендации);

- выбор величины действующего на момент обращения за субсидией прожиточного минимума семьи заявителя не соответствует пункту 88 методических рекомендаций (для пенсионера 1931 года рождения применена величина прожиточного минимума как для трудоспособного), размер субсидии завышен на 104,88 руб. в месяц; сумма излишне предоставленной субсидии за 6 месяцев составила 629,28 руб.;

- не верно применено значение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии; сумма излишне предоставленной субсидии за 6 месяцев составила 864,90.; расчет размера субсидии необходимо произвести в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 7 сентября 2005 года № 105 «Об установлении размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения»;

- не предоставлены документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

- количество членов семьи заявителя, указанных в заявлении, указанных в заявлении для расчета размера субсидии, не соответствует предоставленным документам: справка о составе семьи, расчет о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги; произвести перерасчет размера субсидии;

- субсидия оформлена при предоставлении заявителем неполного пакета документов (отсутствует документ о выплате ежемесячного пособия на ребенка за период с апреля 2006 года по август 2006 года).

По результатам проведенных контрольных мероприятий приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов Министерства и учреждений за допущенные нарушения финансово-бюджетной дисциплины.

В целях недопущения повторного возникновения аналогичных нарушений, а также повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля соблюдения бюджетного законодательства Министерством проведена следующая работа:

- разработан проект финансово-мобилизационного плана на 2009-2010 годы, включающий в себя мероприятия по рационализации затрат, осуществляемых территориальными органами Министерства и учреждениями в процессе своей деятельности. Руководителями территориальных органов Министерства и учреждений представлены в Министерство финансово-мобилизационные планы на 2009-2010 годы в установленный срок;

- утверждено распоряжение Министерства от 24 марта 2009 года № 153-р "Об утверждении норм обеспечения канцелярскими товарами, бумагой, электронными носителями для хранения и переноса информации для нужд Министерства труда и социального развития Омской области";

- утверждено распоряжение Министерства от 8 октября 2009 года № 450-р "О мерах по обеспечению отдельных расходных обязательств территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области", которым установлены предельные объемы расходования средств областного бюджета на оплату услуг бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Омской области, приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров, предельные сроки эксплуатации мебели и твердого инвентаря;

- ежеквартально осуществляется контроль исполнения государственного задания, включая целевое использование учреждениями финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- ежеквартально осуществляется анализ результатов мониторинга качества финансового менеджмента и ведения бюджетного учета территориальными органами, учреждениями;

- обеспечен контроль введения отраслевых систем оплаты труда в системе социальной защиты населения.

Министерством в 2009 году проведено 19 контрольных мероприятий по указанному вопросу:

- для специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, проводятся семинары по вопросам совершенствования финансово-бюджетного учета и правовой ответственности за нарушения в сфере ДОУ;

- ежеквартально направляются информационные (обзорные) письма о порядке ведения бюджетного учета, кадровой документации, нарушениях, выявленных отделом внутреннего аудита Министерства, внешними контрольными органами за прошедшие периоды.

Вследствие предпринятых мер по оптимизации и экономии расходования средств областного бюджета в Закон Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год" были внесены изменения от 21 июля, 30 сентября 2009 года по сокращению бюджетных ассигнований по целевым статьям функциональной классификации расходов «Дома-интернаты для престарелых и инвалидов» и «Учреждение социального обслуживания» в сумме 14 млн. руб. и 3 млн. руб. соответственно.

В настоящее время на первое место в системе внутриведомственного контроля вышли вопросы организации аудита эффективности. Это вид финансового контроля, при котором выделение и расходование бюджетных средств должны обеспечивать достижение учреждениями установленных конечных социально-экономических результатов, а также выполнение возложенных на них задач и функций, а именно соответствия фактически предоставляемых государственных услуг учреждениями в сфере труда и социального обслуживания населения региональным нормативам (стандартам) государственных услуг.

2.3 Документальные нарушения в сфере пенсионного обеспечения

Само понятие пенсия старо, как мир. Известно только, что этой привилегией в древности пользовались преимущественно военные, например демобилизовавшиеся римские легионеры. В Римской империи для легионеров были предусмотрены возможности обеспечения их старости - за счет передаваемого во владение каждому легионеру надела земли, захваченного в результате войн.

В России первые зачатки пенсионной системы появились в годы реформ Петра 1. Пенсии по старости полагались, в первую очередь, морским офицерам, причем деньги выплачивались и после смерти офицера - вдове и детям.

Пенсионная система в СССР, несмотря на особый политический путь страны, формировалась в русле общемировых тенденций

Интересно, что СССР, всегда гордившийся особой социальной защищенностью своего населения, предоставил народу право на пенсию по старости лишь в 1956 году, на 21 год позже, чем это сделали в США. Советским колхозникам старость стали оплачивать лишь с 1964 года, т. к. до 1963 года учет заработной платы колхозников велся в «трудоднях» и начислялись за это «палочки».

Пенсионная система в СССР, как и в других странах, строилась на перераспределительных принципах «солидарности поколений». К началу 1990-годов, в СССР сложилась собесовская система пенсионного обеспечения. Расходы на выплаты пенсий осуществлялись, как за счет части страховых взносов, уплачиваемых работодателем на государственное социальное страхование в целом, так и за счет бюджета.

Достойная пенсия сегодня один из важнейших приоритетов всей социальной политики страны. Однако, важен не только размер этого «пособия», но и его своевременная доставка адресату. В настоящее время функции по доставке пенсий выполняет Пенсионный Фонд РФ, образованный в 1990 году. До этого времени вопросами назначения пенсий занимались органы социальной защиты населения. В Омском регионе, к примеру, такой организацией являлся Центр по начислению и выплате пенсий и пособий. Образованное 1 января 1970 года, это учреждение и стало основным флагманом в сфере начисления пенсий.

Подготовкой документов и расчетом пособий в центре занимались специалисты отдела контроля за начислением пенсий. Именно от их слаженной работы и профессионального подхода зависела своевременность выплаты пособий. Однако, как следует из архивных документов фонда Министерства, не все специалисты, работающие в Центре, отличались ответственностью и грамотным подходом к выполняемой работе (Приложение 5). Так, старший инспектор отдела контроля за начислением пенсий не раз была уличена в подлоге при нагрузке и обработке документов, который повлек за собой снижение производительности труда и качества работы. Кроме этого, были выявлены неоднократные нарушения при заполнении почтовых переводов на доставку пенсий. В строке, предназначенной для указания сроков и суммы лицевых счетов, способом подтирки, вносились изменения, которые не подписывались и не согласовывались с начальником отдела.

В результате выплата пенсий задерживалась. К примеру, инвалид I группы из Кировского района смогла получить свой почтовый перевод только в конце мая, хотя все документы были готовы и направлены, как предполагали сотрудники, еще в начале месяца. Жительнице Тарского района не повезло еще больше. Почтовый перевод на сумму в 113 рублей 75 копеек за период с 1 декабря 1986 года по 31 мая 1987 года был перечеркнут, и только в день проверки, то есть 8 июня 1987 года был сдан на корректировку. До этого моменты выплатные документы пенсионерке не высылались. Еще один почтовый перевод за февраль, март и апрель 1987 года на сумму более 300 рублей был перечеркнут. Пенсию жительница областного центра получила только в мае, когда сумма была зачислена в сберкассу. Только за один месяц неквалифицированной работы специалиста отдела была задержана пенсия 92 получателям. Среди них переводы на 538 рублей, 799 и 455 рублей (Приложение 8). Подводя итог, можно отметить, что основным нарушение такого времени являлось неправильное оформление документов и их самовольная корректировка, которая приводила к несвоевременному зачислению пенсий жителям региона. Кроме этого, контактной группой Центра предоставлялась неточная информация отделам социального обеспечения и пенсионерам о рассылке выплатных документов.

Стоит отметить, что не все начальники отделов, отличались знанием делопроизводства. Так, 6 октября 1989 года со стороны начальника отдела учета и распределения выплатной документации не осуществлялся должный контроль за отправкой корреспонденции на главпочтамт. Сложилась ситуация, когда всю корреспонденцию, в том числе и почтовые переводы сдавал на главпочтамт водитель Центра. Данный факт нарушает не только правила распределения трудовых обязанностей, но и влечет за собой нарушение установленного порядка сдачи корреспонденции. Кроме того, остро встает вопрос о сохранности документов и доставки их в срок (Приложение 9). Подобное нарушение надлежащего контроля за отправкой почты повлекло за собой сбой в распределении выплатной документации.

2.4 Перспективы развития документооборота

Повышение роли информации - одна из тенденций, которой характеризуется планомерное развитие общества в целом. На сегодняшний день автоматизация документооборота учреждений также необходима, как автоматизация бухгалтерского учета в середине девяностых годов прошлого века. Причин этому много, одной из них является то, что информацию необходимо обрабатывать как можно быстрее и качественнее, подчас информационные потоки не менее важны, чем материальные.

Документ и документооборот - неизбежные спутники современного общества. Однако в условиях научно-технического прогресса постоянно появляются новые и все более эффективные способы подделки и внедрения в документооборот поддельных документов. Как справедливо отмечал А.А. Жижиленко, «подлог документов становится возможным только с того времени, когда развитие известного общества достигает той степени, при которой является сознание необходимости особых способов такого удостоверения в интересах всего правопорядка, и когда охрана этих удостоверительных средств начинает представляться весьма существенной, как обусловливающая собой твердость и крепость всего правопорядка». А.А. Жижиленко Подлог документов: Историко-догматическое исследование. СПб., 1900

С одной стороны, информация стоит денег. Значит, утечка или утрата информации повлечёт материальный ущерб. С другой стороны, информация это управление. Несанкционированное вмешательство в управление может привести к катастрофическим последствиям в объекте управления - производстве, транспорте, военном деле. Например, современная военная наука утверждает, что полное лишение средств связи сводит боеспособность армии до нуля.

В условиях, когда нарушения разного уровня в сфере документооборота становится неотъемлемой частью информационного обмена, остро встает вопрос о способах защиты документов. Сегодня, внедряются всё новые и новые «степени защиты», но и они по истечении краткого времени преодолеваются местными «умельцами». Уже практически отправлены «на свалку истории» такие вещи, как рельефная печать, люминесцентные метки, металлические нити, голограммы, магнитные полоски. Скоро будут там же вмонтированные микрочипы. Однако, не все эти меры не позволяют защитить обычный документ, который изначально не содержит голограмм и степеней защиты. Для оптимизации процесса хранения, защиты и передачи информация в некоторых организациях, в том числе и в органах исполнительной власти используется программное обеспечение типа IBM Lotus Domino/Notes.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.