реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Право ребёнка жить и воспитываться в семье

реферат
p align="left">Но есть такие люди, которые добившись усыновления (удочерения) ребенка, не исполняют обязанности по его воспитанию: «Не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которого возложены эти обязанности… наказывается…»

Закон остается на страже интересов детей, воспитывающихся как в родной, так и в приемной семьях(ст. 154, 156 Уголовного кодекса РФ, ст. 153, 154, 155 Семейного кодекса РФ)

Дети - это будущее общества, а обществу далеко не безразлично то, каким будет молодое поколение.

«Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий совершенное родителем наказывается ..» (ст151 п.2 Уголовный кодекс РФ)

«Подмена ребенка совершенная из корыстных или иных низменных побуждений наказывается…»(ст.153 Уголовный кодекс РФ )

«Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей передачей их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, наказываются…»(ст. 154 Уголовный кодекс РФ )

Статья 155 Уголовного кодекса РФ запрещает Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя

Закон пытается уменьшить страдания ребенка, обеспечив воспитание ребенка матерью или отцом, но не лишая возможности обоих родителей общаться с ребенком, помогать ему и быть в курсе всех проблем ребенка:

«Ребенок имеет право на общение с обоими родителями. Расторжение брака родителей не влияет на права ребенка…» (ст.55 Семейный кодекс РФ)

«Ребенок имеет право на получение содержание от своих родителей в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего кодекса» (ст.60 п.1 Семейный кодекс РФ)

«…обязанность родителей по содержанию детей, определяются законодательством государства… по требованию истца к алиментным обязательствам и к другим отношениям между родителями и детьми может быть применено законодательство государства, на территории которого постоянно проживает ребенок.» (ст.163 Семейный кодекс РФ)

Но, родители лишенные родительских прав теряют все права, в том числе «…право на получение от него содержания (статья 87 настоящего кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.» (ст. 71 п.1) в тоже время «лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка» (ст.71 п.2)

Таким образом закон стоит на страже интересов родителей и детей, стремится сделать все возможное для решения всех проблем и вопросов, связанных с правом ребенка жить и воспитываться в семье.

3. Насилие в семье - глобальная проблема.

Статья 19 Конвенции о правах ребенка гласит:

«Государства-участники принимают все необходимые… меры с целью защиты ребенка от всех форм… насилия… со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.»

Насилию в семье ежегодно подвергается около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают, 60% сирот, достигших трех лет попадают в спец интернаты, диагноз «дебильность» только в 1994 г. поставлен 103 тыс. сирот старше 5 лет, 348 тысяч потенциально безнадежных детей из 148 тыс. семей состоят на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. 2

Невольно напрашивается вопрос: а что же действительно делают государства-участники для предотвращения проблемы насилия в семье?

В Федеральном законе об основных гарантиях прав ребенка в РФ (24 июля 1998 года) сказано:

«…В случае установления судом вины родителей (лиц, их заменяющих) в

2. Из комментариев к Российскому государственному периодичному отчету «По реализации РФ Конвенции по правам ребенка в 1993 - 1997»

нарушении прав и законных интересов детей компенсация вреда, нанесенного

детям, определяется судом с учетом проведения необходимых мер по социальной реабилитации и социальной адаптации детей. »(статья 15 п.2)

Однако, цифры, приведенные выше, показывают неспособность государства защитить детей от опасности.

Уже в течение ряда лет насилие в семье вызывает всеобщее беспокойство. Термин «насилие в семье» означает определенные виды действия, бездействия, которые имеют место в рамках различных отношений.

Ребенок, живущий в среде, наполненной угрозами, страхом, побоями, живет в условиях , препятствующих развитию его физических и духовных потребностей. Сужаются возможности для полноценного умственного развития. Все детские силы направлены на борьбу за выживание. Взрослый, более сильный, подавляет ребенка, осуществляя акты прямого насилия, при этом часто декларируя идею о действенном воспитании, ребенок же реально оказывается без любви, без доверия, во враждебном мире. Он оказывается объектом оскорбления и грубого обращения, которого сам взрослый никогда не потерпел бы. Средств и способов себя защитить у ребенка либо нет, либо они ограничены. Зачастую насилие становится причиной безнадзорности несовершеннолетних.

Различают три вида насилия: физическое, сексуальное и психическое. Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к разным последствиям, но всех их объединяет одно - вред для физического и психического здоровья ребенка, а нередко и опасность для жизни.

Психическое насилие, впрочем как и другие виды жестокого обращения, может иметь место не только в семье, но и в институциональных учреждениях - школах, дет-ских садах или интернатах. Не случайно в Законе об образовании есть статья 56, п. 3 :

«…основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия контракта являются… применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психи-чес-ким насилием над личностью обучающегося, воспитанника.»

Мысль о том, что ребенок - личность самостоятельная, является не до конца признанной. Много ведется разговоров о несчастных детях, о бедных, брошенных, об отбывающих наказание. Однако почти все моральные нормы, правовые уложения ориентированы на взрослых, и социальные вопросы детства решаются эпизодически.

В практике работы детского психолога нашей школы (СОШ №142) встречи с жестоким обращением с детьми являются нередкими. На сегодняшний день количество детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях составляет 24 человека. Из них Ведущие аморальный, асоциальный образ жизни - 12 человек, С нарушением взаимоотношений - 23 ребенка, семьи, допускающие безнадзорность детей - 19, с жестоким обращением - 2 семьи. Нуждаются в социальной защите 476 детей, из них 269 неполных семьей,97- с низкой материальной обеспеченностью, 17 - дети-инвалиды, 30 воспитываются в приемных семьях. (см. приложение 1)

Сделав сравнительный анализ данных (см. приложение 2), убедимся в том, что количество неполных семей, семей, нуждающихся в социальной защите, семей, допускающих безнадзорность детей увеличилось. Выявлено несколько семей с жестоким обращением (как минимум одна семья каждый год). Наблюдается тенденция уменьшения общего числа обучающихся. Увеличилось число семей, воспитывающих приемных детей.

Для выявления одной из причин данных изменений предлагаем изучить характеристику микро социума школы №142.(см приложение 3).

От наименования объектов, расположенных на территории микрорайона, зависит распределение досуга молодежи. Сравнив перечень баров, кафе, ресторанов и магазинов (в том числе с наличием вино - водочных отделов), а так же перечень культурно рекреационных возможностей, напрашивается вывод о том, что кафе и бары занимают ведущую роль в распределении досуга ребенка, что приводит к серьезным последствиям. Увеличилось число подростков, страдающих от алкоголизма, табакокурения и наркомании. Участились случаи нападений с целью избиения. Снизился общий уровень занятости молодежи. Увеличилось число детей-беспризорников, а также семей, допускающих безнадзорность детей. Для предотвращения данной проблемы необходимо обогатить территорию микрорайона полезными для досуга детей учреждениями: такими, как спортивные комплексы, дома культуры, кинотеатры, музеи и т. д. Необходимо обезопасить детей от влияния некоторых объектов, пагубно сказывающихся на становление их, как личностей.

Жестокое обращение с детьми имеет тенденцию к передаче из поколения в поколение, поскольку дети , выросшие в таких условиях , становясь родителями, стремятся следовать образцу воспитания, который был у их собственных родителей. Таким образом происходит трагическое воспроизводство насилия и пренебрежения к детям.

Причины такого поведения как жестокое обращение с детьми, многообразны. Общепринятым является мнение, что оно чаще всего встречается в так называемых «дисфункциональных» семьях - алкоголиков, наркоманов, игнорирующих моральные ценности, в семьях с психическими заболеваниями. Действительно , большинство поступающих в приюты детей жили в таких семьях, где подвергались разного рода насилию и пренебрежению. Но жестокое обращение с детьми имеет место и в семьях, где тяжелое физическое наказание используется, как дисциплинарное воздействие, где применение насилия является отчаянной мерой родителей, не умеющих справляться с детьми. Сексуальное насилие в «нормальных» семьях встречается с той же частотой, что и в дисфункциональных.

Как правило, жертвы любого вида насилия требуют длительной психотерапии, медицинской, педагогической и социальной реабилитации. Социальные последствия жестокого обращения также чрезвычайно важны, потому что они касаются не только самого пострадавшего, но и затрагивают интересы общества: как правило из таких детей вырастают малообразованные люди, не имеющие достаточных навыков для того, чтобы создать собственную полноценную семью, стать производительными членами общества. Многие подростки, убежавшие от домашнего или институционального насилия, уже находятся на учете в милиции, большинство из них употребляют алкоголь, часто им свойственно агрессивное поведение.

Дети, пережившие насилие или живущие в обстановке пренебреже-ния их нуждами или пережившие насилие отстают в физическом и, особенно, в психическом развитии. У них развивается комплекс нервно-психических и поведенческих отклонений, нарушений в эмоциональной сфере, что затрудняет их адаптацию в социальной среде, с одной стороны, и делает их «трудными», неприятными, нередко опасными для окружающих, с другой стороны.

Для предотвращения столь опасной для нашей страны проблемы, как насилие в семье, необходимо принятие обществом, в лице его государственных и общественных организаций, а также отдельных граждан, обязанностей по защите детей от насилия. А это означает:

- обеспечение механизмов для правовой защиты детей, хотя бы с помощью уже существующих законодательных норм (перечисленных выше);

- создание структур для выявления, оказания всесторонней помощи пострадавшим детям (дневные стационары, приюты, центры)

- проведение профилактических мероприятий по предупреждению жестокого обращения с детьми: обучение родителей ненасильственным методам воспитания, внедрение школьных программ, подготовка специалистов, работающих с детьми, ранняя диагностика и терапия пострадавших, просветительская деятельность.

Здоровое развитие ребенка возможно в условиях, когда ему верят, понимают и принимают. Милосердие заключается в том, чтобы оказать ребенку поддержку в его становлении, вхождении в реальный мир, полный опасных препятствий и сложных ситуаций.

III.Мероприятия по занятости подростков в городе Омске.

Государство всеми силами старается обеспечить полноценное воспитание всем детям и подросткам. Особое внимание уделяется вопросам отдыха и оздоровления детей сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и социально уязвимых семей; отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних.

Так в летний период 2003 г. в городе Омске работали 24 загородных оздоровительных лагеря, 141 лагерь с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений и 6 на базе комплексных центров социального обслуживания населения. Специалистами санитарно-эпидемиологического надзора, управлений здравоохранения, противопожарной службой МЧС России систематически контролировалась деятельность лагерей. В 2003 году за 3 смены отдохнуло 15 280 детей (что на 420 человек больше , чем в 2002 году), из них 14 670 человек за счет средств Омского регионального Фонда социального страхования. Как показал анализ состава детей, отдыхающих в данных лагерях, 3302 человека проживают в неполных семьях, 3294 - в малообеспеченных семьях, 143 ребенка находятся под опекой граждан , 344 несовершеннолетних состоят на учете в школе, ОППН. Кроме того, 36 детей, проживающих в приюте, отдохнули в загородном лагере «Березка». 3

В летний период 2003 года в Омске было трудоустроено 8 704 несовершеннолетних, что составляет 70% всех подростков, проживающих в городе (это превышает прошлогодний показатель на 10%). 7054 подростка было устроено на временную работу за счет средств бюджета, в том числе из малообеспеченных семей - 1538 человек, детей-сирот - 232 человека, подростков, направленных комиссиями по делам несовершеннолетних - 207 человек. В среднем, за месяц несовершеннолетний зарабатывал то 700 до 900 рублей. С несовершеннолетними заключались срочные трудовые договоры, которые гарантировали соблюдение всех их прав в соответствии с федеральным трудовым кодексом. 4

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.