p align="left">Фирменное наименование страховых организаций должно содержать: 1) указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела; 2) указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний; 3) обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (п. 3 ст. 4.1. Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). 6. Товарные знаки (знаки обслуживания) Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Знак обслуживания - обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Правовой режим товарных знаков и знаков обслуживания идентичен. Товарные знаки и знаки обслуживания позволяют привлечь внимание потребителей к предлагаемой предпринимателем продукции, являются инструментом конкурентной борьбы и формирования собственной деловой репутации. В этой связи интересным представляется определение товарного знака, сформулированное И.Э. Мамиофа: «товарным знаком является отражение в общественном сознании объективно существующей установленной связи между специфическими потребительскими свойствами товара определенного рода и характерной чертой этого товара или его упаковки». Торговые знаки имеют ценность, естественно, не столько в силу высокохудожественности их символа, сколько в силу ассоциации с тем производителем и тем уровнем качества его товаров, которые посредством потребления товара предоставляют потребителю определенные блага технического, эстетического характера. Товарный знак носит в себе черты репутации товара и его производителя. В нем заключена часть стоимости, затраченной производителем для продвижения товара на рынке. Товарный знак может заключать в себе и стоимость инерции рекламно-производственной кампании. И неудивительно, что товары, маркированные престижными и заслуживающими доверие товарными знаками, пользуются повышенным спросом и обладают более высокой ценой. Функции товарного знака (выделяются Ю.Т. Гульбиным): - отличительная функция (позволяет выделить товаропроизводителя и его продукцию среди других, показать характерные для данного вида товаров качество, надежность работы, технические характеристики, использование товаропроизводителем высоких технологий, наличие у него постпродажной сервисной сети, заверить потребителя в цивилизованных правилах поведения на рынке и иным образом убедить потребителя в своем особом производственном статусе и особых характеристиках своей продукции); - рекламная функция (дополнительно, помимо обычной рекламы, позволяет распространять информацию о товаропроизводителе и его товарах, формировать и поддерживать к ним интерес); - охранительная или защитная функция (состоит в информировании третьих лиц о том, что выпуск продукции под указанным знаком им запрещен и может быть осуществлен только с разрешения правообладателя). О.А. Городов выделяет следующие функции товарных знаков: идентификационная, информационная, рекламная. Товарные знаки и знаки обслуживания по форме выражения бывают: - словесные (фонетические - охраняется только звучание самого слова, фонографические - охраняется шрифт, расположения букв, их размер); - графические (рисунки и т.п.); - объемно-пространстивенные (формы); - звуковые; - световые; Коллективные товарные знаки (ст. 1510 ГК РФ). Коллективный знак принадлежит коллективу субъектов (объединению лиц). В литературе отмечается, что таким объединением могут быть ассоциации или союзы, где согласно ст. 121 ГК РФ члены сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками. Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц. Общеизвестные товарные знаки пользуются высокой степенью известности у потребителей товаров, что предопределяет наличие специальных условий их охраны… Фактор известности товарного знака в сочетании с его репутацией автоматически делает популярными товары, на которые применены данные знаки, в том числе и в странах, где они не были зарегистрированы. Особенность правового режима общеизвестных знаков состоит в том, что правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Товарный знак может быть признан общеизвестным, если в результате интенсивного использования стал на указанную в заявлении дату широко известен в РФ среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя (п. 1 ст. 1508 ГК РФ). Общеизвестный знак подлежит регистрации специальном реестре общеизвестных знаков. Основания для отказа в регистрации товарных знаков Абсолютные основания I. Отсутствие различительной способности обозначений, или когда обозначение, состоит только из элементов: 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 под таким обозначением понимает используемое для определенного товара обозначение, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало указанием конкретного вида товара (канонические примеры - "Ксерокс", "Джип"). Арбитражная практика выработала критерии признания обозначения вошедшим во всеобщее употребление: - знак должен потерять различительную способность для потребителей товара, его производителей или специалистов в данной области (общеупотребимость обозначения только в кругу производителей или специалистов является недостаточной). - знак должен стать видовым понятием товара, неотделимым от него; - при этом не имеет значение, действия самого правообладателя или третьих лиц привели к превращению знака в вошедший во всеобщее употребление. (см., напр.: Постановление Президиума ВАС РФ от 14.12.04 № 11580/04). 2) являющихся общепринятыми символами и терминами. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 к общепринятым символам относит обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака; условные обозначения, применяемые в науке и технике. К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники; 3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 к таким обозначениям относит простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; данные по истории создания производства; видовые наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара; 4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. II. Обозначения, состоящие только из элементов, представляющих собой: 1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки; 2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки; 3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия; 4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными выше. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа. III. Обозначения, представляющие собой или содержащие элементы: 1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 к таким обозначениям относит обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Так, Палата по патентным спорам признала регистрацию знака недействительной на том основании, что использование в знаке наименования одного из видов боевого искусства для индивидуализации товаров и услуг не будет связано непосредственно с видом боевых искусств и поэтому является ложным; 2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 к таким обозначениям относит слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п. IV. Обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков. V. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта. Относительные основания I. Тождество или сходство до степени смешения обозначения с: 1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной; 2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет; 3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя. Согласно Приказу Роспатента от 05.03.2003 N 32 (п. 14.4.2.1) при проверке «тождества» и «сходства до степени смешения» проводится поиск тождественных и сходных обозначений, определяется степень сходства заявленного и выявленных при проведении поиска обозначений, однородность заявленных товаров товарам выявленных знаков или обозначений. Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. При установлении «однородности товаров» согласно Приказу Роспатента от 05.03.2003 N 32 (п. 14.4.3) принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. II. Тождество или сходство до степени смешения с охраняемым наименованием места происхождения товаров (за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|