реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права женщин как основные права человека

реферат
p align="left">Третий фактор, вытекающий из природы международного правозащитного законодательства, - невозможность воспользоваться правозащитным документом для граждан тех стран, которые не подписали данный документ. Международное правозащитное законодательство, как международное законодательство в целом, принимается и ратифицируется отдельными государствами на основе добровольного согласия или консенсуса. Может ли международное сообщество оставить без защиты население целых стран лишь потому, что их правительства не пожелали ратифицировать правозащитный документ?

Сюда относится также проблема обширных оговорок, которые были внесены значительным числом государств при ратификации Конвенции по ликвидации всех форм дискриминации женщин (CEDAW). Посредством таких оговорок государства освобождают себя от обязательств устранить дискриминацию женщин по религиозным и культурным основаниям. Так же и в этом случае, вправе ли международное правозащитное сообщество оставить женщин этих стран практически без защиты? Здесь я обращаюсь к фундаментальному вопросу о том, насколько отдельные государства имеют или могут иметь суверенное право ратифицировать или не ратифицировать правозащитные документы и вносить обширные оговорки такого рода, как были внесены в CEDAW.

Недавнее прошлое показало, что достигнут некоторый прогресс в принятии мировым сообществом идеи о том, что обращение государства со своими гражданами не всегда является внутренним делом этого государства. Если происходит систематическое и повсеместное нарушение человеческих прав, международное сообщество может вмешаться. Эта идея - шаг вперед в правозащитном мышлении, и женские правозащитники могут далее развивать и применять ее в тех случаях, когда государство отказывается ратифицировать правозащитные конвенции или вносит поправки, которые отказывают женщинам в защите от дискриминации и других гендерных нарушений прав.

Права человека универсальны, в смысле того, что они применимы к каждому человеку. Международное сообщество государств признает человеческие права за всеми людьми во всем мире. Все люди признаются равными, все имеют ценность и обладают некими неотъемлемыми правами. Человеческие права в этом смысле универсальны, что подчеркнуто во всех правозащитных документах. Статья 2 Международного пакта о гражданских и политических правах требует, чтобы каждое государство «уважало и обеспечивало всем лицам на своей территории, предоставляемые им права, без каких-либо различий на основе расовой принадлежности, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и иных взглядов, национального или социального происхождения, имущественного или иного статуса». Аналогичные положения можно найти в Пакте об экономических, социальных и культурных правах и в региональных правозащитных документах.

Концепция универсальности прав человека не всегда безоговорочно принимается всеми членами международного сообщества государств. Некоторые государства, особенно те, в которых имеется влиятельное религиозное лобби, приводили довод, что права человека должны быть подчинены религиозным законам. Другие государства приводили «культурные особенности» как основание для отказа уважать и/или защищать человеческие права отдельных групп или сообществ. Эта проблема имеет очень важное значение для человеческих прав женщин. Это можно проиллюстрировать, взглянув на те оговорки, которые были внесены некоторыми государствами при ратификации правозащитных документов. В настоящее время из всех подписанных конвенций наибольшее число оговорок имеет CEDAW. Эти оговорки якобы продиктованы религиозными или культурными соображениями. Озабоченность вызывает тот факт, что непринятие принципа универсальности, как правило, возникает в тех сферах, где человеческие права женщин наиболее уязвимы.

Хотя международное сообщество продолжает утверждать, что человеческие права должны рассматриваться как универсальные, его часто непредсказуемая реакция на нарушения прав человека подрывает данное утверждение. Вызывает беспокойство та избирательность, которая проявляется при осуждении и принятии других санкций по отношению к государствам, нарушающим правозащитное законодательство. Основания для такой избирательности могут быть различны: в зависимости от страны, которая подлежит осуждению, от конкретной проблемы и т.д. Можно отметить, что международное сообщество очень слабо проявляет свое возмущение по поводу повсеместных нарушений прав женщин во всем мире. Эффективность международного правозащитного законодательства и его механизмов зависит еще и от того, насколько они доступны. Я перечислю лишь некоторые из существующих в этой области проблем, а именно: недостаточная информированность граждан и НПО о содержании и процедуре работы, а также о мерах воздействия, имеющихся в распоряжении международных правозащитных организаций. Как воспользоваться этой системой для защиты и утверждения человеческих прав женщин, если женщины и неправительственные организации не понимают, как выйти на эту систему и как она действует? Кто должен отвечать за распространение правозащитной информации? Должны ли государства, ООН и другие коллективные правозащитные органы осуществлять и/или поддерживать инициативы по правозащитному просвещению неправительственных организаций? Нельзя недооценивать тот вклад, который могут внести граждане и сообщества в дело защиты и утверждения своих человеческих прав посредством мониторинга, докладов и общественной деятельности.

ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ЖЕНЩИН

3.1 Женские конференции ООН и обеспечение прав женщин

Долгосрочной целью ООН является улучшение положения женщин и расширение их возможностей во всех сферах повседневной жизни. На четырех крупных всемирных конференциях ООН были поставлены задачи, связанные с улучшением положения женщин и охраной их прав, на период до конца века. Период 1975-1985 гг. был провозглашен ООН Десятилетием женщины. Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) и Международный учебный и научно-исследовательский институт по улучшению положения женщин (МУНИУЖ) поддерживают проекты по повышению качества жизни женщин более чем в 100 странах.

Пекинская конференция (1995г.)- четвертая в серии проводимых под эгидой ООН глобальных конференций по положению женщин, которые закладывают основы для деятельности в этой области. Предыдущие конференции проходили в Мехико (1975 г.), Копенгагене (1980 г.), и Найроби (1985 г.).

Четвертая Всемирная конференция активизировала рассмотрение темы «Равенство, развитие и мир», утвержденной на первой Конференции в Мехико. На Конференции, состоявшейся в Копенгагене, к обсуждаемой проблеме были добавлены три подтемы: «Занятость, здравоохранение и образование». На третьей Конференции эти темы были объединены в документе «Найробийские перспективные стратегии в области улучшения положения женщин до 2000 года».

Тысячи женщин и мужчин со всего мира собрались 4- 15 сентября 1995 года в Пекинском международном конференционном центре, расположенном в сердце китайской столицы, для участия в работе четвертой Всемирной конференции по положению женщин.

Представители почти всех стран и всех слоев общества - от глав государств, государственных служащих и дипломатов до домохозяек, от представителей международных и неправительственных организаций до студентов, учителей и фермеров - собрались вместе для того, чтобы: оценить прогресс в достижении равных возможностей для женской половины населения во всех странах и во всех областях; согласовать глобальную стратегию для Платформы действий в целях улучшения положения женщин; определить приоритетные действия, которые должны быть осуществлены международным сообществом, включая систему ООН и мобилизовать усилия как женщин, так и мужчин, представляющих разные слои населения (и лиц, принимающих решения, и широкие массы), на достижение согласованных целей.

Параллельно с официальной Конференцией с 30 августа по 8 сентября проходил Форум НПО по положению женщин. В его работе приняли участие около 30 тыс. женщин и мужчин, в том числе и автор этих строк, которые поделились опытом работы по улучшению, как условий жизни женщин, так и их положения в обществе.

На семинарах-практикумах в ходе Форума были рассмотрены все темы: от охраны здоровья женщины и трудосберегающих технологий до гендерных вопросов и политики в области положения женщин, искоренения насилия в отношении женщин и продвижения женщин по службе в эпоху компьютерной техники. Особое внимание уделялось концепции устойчивого социального развития.

Тем временем на официальной Конференции обсуждался и был принят проект Платформы действий с особым упором на 12 «важнейших проблемных областей», являющихся, как установлено, препятствиями на пути улучшения положения женщин. Эти области охватывают проблемы нищеты, образования, здравоохранения, насилия, вооруженных конфликтов, экономического неравенства, участия в органах власти, традиционной практики, прав человека, средств массовой информации, окружающей Среды и положения девочек.

В проекте Платформы действий - основном документе, принятом на Конференции в Пекине, - более 200 мероприятий, которые должны проводиться правительствами, международным сообществом, НПО.

3.2 Контроль за соблюдение человеческих прав женщин в регионах. Европейская система

Европа в настоящее время находится в противоречивом положении в отношении защиты прав человека. С одной стороны, распад Советского Союза и восстановление демократических режимов в странах Восточной Европы привели к более широкому членству в специализированных институтах, а с другой стороны, уважение к правам человека и их защита в некоторых сферах полностью разрушены. Самый драматичный пример являет собой бывшая Югославия, но и в других странах Европы политическая нестабильность, развал экономики, безработица, терроризм, расовая и религиозная ненависть породили насилие и угрозу фундаментальным правам человека. Во многих случаях эти перемены оказали особое влияние на положение женщин. В некоторых странах, например, в Польше, политическая демократия и курс на рыночную экономику отрицательно повлияли на соблюдение экономических и социальных прав женщин, в том числе на репродуктивные права и на доступность таких служб, как недорогие детские сады и ясли. Торговля женщинами и детьми и их сексуальная эксплуатация значительно возросли в связи с ростом числа женщин из Восточной Европы, привлеченных обещаниями экономического благополучия в других странах. При рассмотрении целесообразности тех или иных институтов, призванных защищать права человека, необходимо помнить реалии жизни многих женщин из европейских стран.

В Европе существует рад различных правительственных учреждений, которые накопили значительный правозащитный опыт, были приняты как модели в других регионах. Стратегии укрепления и защиты человеческих прав женщин следует рассматривать в рамках существующих структур, таких как Совет Европы, Европейское сообщество и Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе. Все они предлагают разнообразные политические и юридические пути решения проблем, но необходимо прояснить некоторые различия между ними.

Ниже перечислены основные европейские правовые институты и правозащитные документы, подписанные под эгидой этих институтов.

Совет Европы был образован в 1949 г. демократическими западноевропейскими государствами. Его уставными принципами являются демократический плюрализм, уважение к правам человека и законность. С 1989 г. членство этой организации возросло, поскольку к ней присоединились или изъявили желание присоединиться страны бывшего Восточного блока. К правозащитным документам Совета Европы относятся:

1. Европейская конвенция по правам человека от 4 ноября 1950 г. и 10 протоколов.

2. Европейская социальная хартия от 18 октября 1961 г. и Дополнительный протокол от 1988 г.

3. Европейская конвенция о неприменении пыток от 26 ноября 1987 г.

14 мая 1993 г. Эстония, Литва и Словения стали членами Совета Европы, в результате чего его членство достигло 29 государств.

Европейская конвенция содержит перечень традиционных гражданских и политических прав, однако включает также и жизнь в семье (Статьи 8 и 12). Европейская социальная хартия содержит перечень экономических, социальных и культурных прав. Общая для этих двух Конвенций Статья 14 подтверждает, что: «Реализация прав и свобод, провозглашенных в данной Конвенции, будет обеспечена без дискриминации на каких бы то ни было основаниях, таких как пол, раса, цвет кожи, язык, религия, политические или иные взгляды, национальное или социальное происхождение, принадлежность к национальным меньшинствам, имущественный статус, статус по рождению или какой-либо иной».

Однако в этих документах не предусмотрено отдельное положение, которое гарантировало бы права женщин и детей, подобное тому, какое имеется в Статье 18 Африканской хартии прав человека и народности от 1981 г. В 1988 г. Комитет Министров принял Декларацию о равенстве мужчин и женщин, в которой говорится, что «равенство женщин и мужчин является принципом прав человека, провозглашенным как фундаментальное право во многих международных документах» и что «дискриминация по признаку пола в политической, экономической, социальной, образовательной, культурной и любой другой сфере составляет препятствие к признанию, реализации и использованию прав и фундаментальных свобод человека».

Учредительный договор Европейского Сообщества, Римский договор от 25 марта 1957 г., включает положения о равенстве в некоторых конкретных областях, например, требование равной оплаты за равный труд (Статья 119). Эти требования повторяются в Статье 6 Договора о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Римский договор дополняют директивы Европейского Совета (напр., Директива о равной оплате труда 75/117; Директива о равном обращении 76/207; Директива о социальном обеспечении 79/7) и Программы действий за равенство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.