реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права человека и их обеспечение обществом

реферат
онституции к основным нормативным актам, регулирующим «личные права» относятся [1,53]: Основы гражданского законодательства и Гражданский кодекс (21.10.1994г.) [29,7],Семейный кодекс (08.12.95 г.)

[29,308], Уголовный Кодекс (24.05.1996 г.) [29,190], Трудовой кодекс (21.12.2001 г.), Кодекс об Административных правонарушениях (20.12.2001 г.).

Гражданское законодательство рассматривает два вида общественных отношений: имущественные и личные неимущественные.

Имущественные отношения - это отношения, складывающиеся по поводу принадлежности, использования, распределения и обмена средств производства и других предметов материальных благ (ценностей).

Личные неимущественные отношения - это отношения по поводу благ, имеющих нематериальный характер: жизнь, здоровье, честь, достоинство, личная неприкосновенность, сфера личной жизни и другие, т.е. отношения по поводу благ духовного характера [25,39].

Если материальные блага имеют конкретно измеряемые параметры а, следовательно, права и обязанности по их поводу также вполне осязаемы то духовные блага, и соответственно, права и обязанности по их поводу лишены этих свойств, не поддаются точному измерению, хотя имеют вполне определенное содержание и ценность. Ценность личных благ и прав носит социальный харак-тер, так как без них не мыслится ни человек, ни общество [37,61].

В отличие от имущественных духовные блага и права неотделимы от личности, их нельзя передать, продать. Но духовные блага индивида меняются под влиянием возраста, общественного положения, рода занятий, среды обитания, образования, семейного положения и других внешних и внутренних факторов. Характерной чертой личных духовных прав является их тесная связь с общественной моралью. Духовные блага личности, ее интересы в большинстве своем не поддаются или не нуждаются в правовом регулировании со стороны государства, поскольку это будет противоречить конституционному положению об охране личной жизни граждан законом. В практике социальной работы порой бывает очень трудно установить границы, где «личное» переходит в «общественное», потому что многие аспекты личной жизни регулируются исключи-тельно нормами морали, а другие - и нормами права. Это обязывает социальных работников руководствоваться в своих отношениях с клиентами нормами права с учетом сложившихся моральных норм в общественной жизни [37,65].

Значительна роль социального работника, как защитника личных прав граждан в оказании помощи последним, в поручении законного возмещения для восстановления финансового положения при нанесении ущерба здоровью человека вследствие нарушении его прав со стороны должностных лиц или организации. Реализуя меры ответственности, как способ защиты личных прав граждан, социальная работа решает не только компенсационную задачу в интересах потерпевшего, но и репрессивную в отношении того, кто причинял вред, а также превентивную задачу, предостерегая от совершения правонарушений в будущем.

Большое место в социальной работе занимает помощь в реализации дополнительных прав, предоставляемых законодательством отдельным категориям граждан, или льгот. Законодательно закрепленные льготы выполняют важные социальные функции. Во-первых, они могут быть средством достижения социального равенства в обществе. Именно в этом заключается смысл льгот многодетным семьям, женщинам, несовершеннолетним, инвалидам. Во-вторых, они могут быть способом поощрения граждан за особые заслуги перед государ-ством и обществом. К таким относятся, например: льготы рабочим, служащим, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые

обязанности, льготы для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, для семей погиб-ших военнослужащих, льготы для воинов-интернационалистов. В-третьих, льготы могут быть установлены как компенсация за особые условия деятельно-сти в интересах государства и общества. Это льготы, устанавливаемые шахте-рам, металлургам, железнодорожникам, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, льготы для военнослужащих, лиц уволенных с воинской службы, и их семей и др. В-четвертых, льготы могут быть средством стимулирования вида деятельности, в котором заинтересовано общество и государство. Например, льготы для совмещающих работу с обуче-нием и др.[25,41].

Глубокое изучение и прочные знания нормативно-правовых актов по вопросам социального развития, социальной защиты и помощи населению явля-ются непременным условием юридически грамотного осуществления социаль-ной работы по полноценной реализации личных прав граждан. С расширением в обществе масштабов социальной работы развивается и законодательная база. Только за последние годы принят целый ряд законов, имеющих основопола-гающее значение для организации и наполнения конкретным содержанием деятельности социальных служб и других учреждений социальной защиты населения, особенно в условиях распространения рыночных отношений в экономике [37,106]. Так, с 14.02.2003 года вступил в силу Федеральный закон РФ «О внесении дополнений и изменений в закон «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181 от 24.11.1995 г., Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» №195 от 10.12.1995 г., Постановление правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по созданию государственной системы социальной помощи семье», 15.12.2001г. вступил в силу новый Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», 17.12.2001 г. был принят новый Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [28,1] и др. Однако процесс норматив-но-правового обеспечения системы социальной защиты и организации социаль-ной работы с населением еще далек от завершения. Это обстоятельство нацели-вает практиков и ученых на необходимость усиления исследовательского аспек-та в социальной работе, на всестороннюю апробацию имеющейся нормативно-правовой основы и активное ее совершенствование и развитие [37,106].

Важнейшими общими личными правами и необходимой предпосылкой, из которых вытекают все другие права и обязанности личности, является правосубъектность граждан. «Каждый человек, констатирует статья о Всеобщей дек-ларации прав человека, - где бы он ни находился, имеет право на признание его - правосубъектности». Это положение имеет принципиальное значение, как для правоохранительных органов, так и для специалистов социальной работы.

Правосубъектность - это социально-правовое состояние человека, кото-рое характеризует официально признанную способность лица быть субъектом права. Иными словами, правосубъектность - это право чело-века иметь права и выполнять юридические обязанности. Следовательно, пра-восубъектность является важнейшим компонентом правового статуса гражда-нина [1,81].

В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособностъ.

Правоспособность - это способность иметь права и обязанности, преду-смотренные нормами права. Она возникает с момента рождения человека и прекращается со смертью. Правоспособны все люди.

Дееспособность - это способность гражданина своими действиями при-обретать права и создавать для себя юридические, обязанности, нести ответст-венность за противоправные действия или бездействие. Такими качествами мо-гут обладать лица, имеющие достаточный уровень сознания, способные дейст-вовать разумно. Лица же, не способные в силу своего возраста или в силу пси-хических недостатков действовать осознанно, признаются недееспособными или ограниченно дееспособными.

Гражданская дееспособность в полном объёме возникает с наступлени-ем совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста. С этого возраста лицо признается законом способным самостоятельно осуществлять свои права в суде и поручать ведение дела представителю. Права и охраняемые законом ин-тересы несовершеннолетних в возрасте с 15 до 18 лет защищаются в суде их родителями, усыновителями или попечителями с применением самих несовер-шеннолетних. Несовершеннолетние в возрасте до 15 лет считаются полностью не дееспособными и их права в суде защищаются их представителями [1,81].

В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст.63) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет; в случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет; с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения [35,41]. Поэтому закон признает работающих несовершеннолетних дееспособными по делам, возникающим из трудовых право-отношений [24,73].

Есть некоторые особенности и в брачно-семейных правоотношениях. По Семейному кодексу Российской Федерации вступать в брак разрешается по достижении 18-летнего возраста. Однако при наличии уважительных

причин органы местного самоуправления по месту жительства, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет [29,309], поэтому дееспособность граждан по брачно-семейным правоотношениям наступает в полном объеме со времени вступления брак.

В уголовном и административном законодательстве дееспособность рассматривается как способность правонарушителя понимать общественную опасность содеянного, отдавать себе отчёт за совершённые действия и способность нести за них юридическую ответственность. К уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которым до совершения престу-пления исполнилось 16 лет.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности лишь за совершение особо тяжких пре-ступлений, указанных в ст. 10 УК РСФСР: убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, причинивших расстройство здоровья, изнасилование, разбой, кража, грабеж, особо злостное или злостное хулиганство, умышленное уничтожение или повреждение государственного, общественного или личного имущества граждан, повлекшие тяжкие последствия хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ, а также умышленное совершение действий, могущих вызвать крушение поезда [24,45].

Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста. К несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет меры воздействия применяются комиссиями по делам несовершеннолетних, кроме особых случаев, предусмотренных законом [26,6].

Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении», «Об обязательном пенсионном страховании», «О трудовых пенсиях» предусмотрен переход на принципиально новый механизм

назначения и выплаты различных видов пенсий. Проводится разделение пенсий, выплачиваемых по государственному пенсионному обеспечению, и трудовых пенсий [35].

Федеральный закон «О трудовых пенсиях» устанавливает новый порядок расчета выплаты трудовых пенсий. По ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» будет рассчитываться пенсионное обеспечение граждан, военнослужащих, инвалидов, получивших увечье в горячих точках, участников ВОВ и др.

Главный положительный момент закона о трудовых пенсиях в том, что работающие пенсионеры стали получать пенсию в полном объеме и что повысился размер социальных пенсий отдельным категориям пенсионеров (инвалиды 1 группы и дети-инвалиды).

В старой схеме начисления пенсии существовал простой принцип распределения: все пенсионеры получали свое содержание поровну. Главное отличие новой пенсионной системы от старой в том, что новая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Базовая часть - это отправная точка, страховая - это денежное возмещение по достижении пенсионного возраста, накопительная - это те средства, которые поступают на лицевой счет человека в течение всей его трудовой карьеры.

Преимущества пенсионной реформы - каждый гражданин сможет проследить поступления своих денежных средств на индивидуальные пенсионные лицевые счета, т.е. платит за работника работодатель или нет [9,2].

§2 Специфика социальных проблем людей, проживающих в Норильском регионе.

Норильский промышленный (НПР), включающий города-спутники Но-рильск, Талнах, Кайеркан, Оганер - территориально расположен на севере Красноярского края, на юге Таймырского полуострова. Граница городов при-ближается к 70-му градусу северной широты. Норильск входит в пятерку самых се-верных городов на планете.

Климатические особенности Крайнего Севера характеризуются суровой зимой, длящейся 268 суток, низким температурным режимом (среднегодовая температура - 9,6°С), продолжительной полярной зимой - 45 суток, частыми магнитными бурями резкими перепадами атмосферного давления, жестким космическим излучением.

НПР - комплекс городов с 219,05 тысяч человек (данные на 01.01.2003 г.), представляющих более 90 национальностей.

Основной вид деятельности - горно-металлургическое производство. По данным статистического управления единого муниципального образования «город Норильск» на 01.01.2003 год численность детей до 18 лет составляет 60,07 тысяч человек: из них до 7 лет - 18,522 тысяч, от 7 лет до 16 лет - 30,035 тысяч, от 16 лет до 18 лет - 11,513 тысяч; пенсионеров - 28,615 тысяч, инвалидов (старше 18 лет) - 3,996 тысяч, рабочих и служащих - 61,6%, студен-тов - 1,8 %, безработных - 0,4 %.[17,1].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.