реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

реферат

Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

27

Оглавление

Введение

Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации

§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб граждан и военнослужащих ФСБ России

§2. Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

Глава II. Особенности рассмотрения заявлений предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

§1. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности

§2. Гарантии при реализации права на обращения военнослужащих ФСБ России

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов, должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.

Одна из форм деятельности субъектов административного права - их обращение друг к другу, к иным государственным и общественным структурам. Однако если государственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формы обязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок, актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такой возможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властных полномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения в государственные и иные организации. Более того, право обращения в государственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного из основных прав гражданина. Причем это право в Конституции, по сравнению с прежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можно устно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33). Естественно, обращения граждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекает из положений гл. 2 Конституции о правах и свободах человека и гражданина, в частности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.

Для меня, как курсанта института федеральной службы безопасности особую актуальность и интерес представляет особенности и порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России.

Целью работы является рассмотрение института обращений граждан в Российской Федерации через реализацию данного института военнослужащими ФСБ России, анализ особенностей порядка осуществления обращений и законодательства, регулирующего данную сферу административно-правовых отношений.

Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:

- раскрыть понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

- назвать и дать краткую характеристику нормативно-правовым актам, регулирующим данную сферу правоотношений

- рассмотреть порядок и особенности рассмотрения заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России

-выделить основные гарантии при осуществлении права военнослужащих ФСБ России на обращения.

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации права военнослужащих ФСБ на заявления, предложения, жалобы.

Предмет исследования: - правовые нормы, регулирующие основания и порядок осуществления права военнослужащих на обращения.

Методология и методика исследования: Исследование избранной темы базируется на общем диалектико-материалистическом методе понимания государтвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также и частные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовой и основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).

Степень разработанности темы: Значительный вклад в. разработку теоретических аспектов института обращений граждан в целом, и обращений военнослужащих в частности, внесли отечественные ученые. как советского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С.. Бирюков, А.Б. Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, И.А. Слободанюк и др.

Положения, выносимые на защиту:

1. Военнослужащим ФСБ России предоставлено право подавать предложения, заявления и жалобы должностным лицам, в органы государственного управления, а также обращаться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц наравне с иными гражданами Российской Федерации.

2. Правовое регулирование обращений военнослужащих ФСБ осуществляется различными нормативно-правовыми актами как общегосударственного, так и ведомственного характера.

3. Порядок подачи предложения, заявления, жалобы военнослужащими ФСБ России имеет свои особенности: срок рассмотрения обращений устанавливается в пределах 30 суток, имеется специальная форма регистрации обращений военнослужащих ФСБ России, есть особенности по рассмотрению обращений содержащих государственную тайну.

4. Военнослужащие ФСБ России имеют право на защиту своих прав и законных интересов путём обращения в суд в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Глава I. Общие положения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации

§1. Понятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества - граждан - постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.

Обращения граждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давно выработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые в законодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куда направляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Об отдельных формах обращения граждан - заявлениях и особенно жалобах - и порядке их рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми и руководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФ определен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по ним решений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.).

Итак, обращения граждан - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Заявление - обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.

Предложение - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.

Жалобы - обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус:

а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений;

б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;

в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам;

г) для жалобы установлена письменная форма.

Также выделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чем вышеперечисленные Хаманев Н.Ю. Право граждан на подачу обращений М.: Инфра-М, 2003 г.:

ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за физическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.

коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.

петиции - коллективные обращения граждан в органы города о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения городского законодательства.

Однако меня интересут такая категория граждан как военнослужащие. По общему определению- это человек, проходящий военную службу. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Обращеним военнослужащих ФСБ можно дать абсолютно такое же определение как и оюращениям граждан, за исключением дополнения определения специальным субъектом- военнослужащим ФСБ, желающим реализовать свое право на обращение. Как следует из определения, обращения могут осуществляться в трех формах: заявление, предложение и жалоба. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации(утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495).

Признаки обращений военнослужащих ФСБ:

· Форма обращения может быть письменной, либо устной

· Особый механизм принятия и рассмотрения обращений, особое документальное оформление См. Приложения

· Как правило рассматриваются вышестоящим начальником (командиром)

· Неотъемлемое право каждого гражданина Российской Федерации

· Жесткое процессуальное закрепление и контроль за исполнением заявлений, предложений и жалоб со стороны специально уполномоченных органов.

Таким образом, обращения граждан и военнослужащих ФСБ - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления. Военнослужащие ФСБ России в соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами имеют право на обращения наравне с иными гражданами Российской Федерации

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.