реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель в Республике Беларусь

реферат
p align="left">разрешение земельных споров.

Первоначально кадастр означал книгу, содержащую опись облагаемых предметов и представлял собой простые действия по учету земель. В разное время ведение земельного кадастра было поручено разным организациям и учреждениям. Как правило, земельно-кадастровая служба находилась в ведении финансовых органов, осуществлявших налогообложение. Земельный кадастр имел особенности в содержании и методах ведения, но общим для него являлось получение сведений о земле и землевладениях. Постепенно совершенствовались методы и способы изучения, оценки и учета, классификации земель по видам угодий и качеству.

В настоящее время земельные участки, расположенные на территории Республики Беларусь, независимо от форм собственности и целевого назначения подлежат обязательному государственному кадастровому учету, а права на них и сделки с ними - обязательной государственной регистрации.

Согласно ст.142 Кодекса о земле государственный земельный кадастр представляет собой совокупность сведе-ний и документов о правовом положении, природном со - 1 стоянии и хозяйственном использовании земель. Он предназначен для реализации земельного законодательства, регулирования земельных отношений, управления земельны - 1 ми ресурсами, проведения землеустройства, оценки и планирования хозяйственной деятельности землепользовате-лей, землевладельцев и собственников земли, осуществле - } ния других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

Данные земельного кадастра используются при установлении прав на земельный участок, совершении сделок с ним, определении стоимости и размеров платежей за землю.

Земельный кадастр имеет ряд значений:

выступает как государственно-правовое мероприятие. Государство устанавливает содержание земельного j кадастра, формы кадастровой документации, порядок ведения учета земель, а также систему контроля за правильно - 1 стью ведения земельного кадастра;

это целостная система, определенные методы, приемы учета земель, их оценки, регистрации землевладений и земле - I пользований по особым обобщенным показателям;

это институт земельного права, совокупность земельно-кадастровых правовых норм;

самостоятельная функция управления земельным фондом, имеющая свою правовую основу.

Кадастр представляет собой совокупность оформленных в установленном порядке необходимых сведений о земельных ресурсах республики в регистрационно-правовых,] землеустроительных, оценочных, отчетных и других документах и материалах. Такие документы характеризуют землю: с точки зрения естественных условии территории, качества земель, их состава по угодьям, рельефу, почвам, мелиоративному состоянию; с точки зрения правовой - по праву собственности, владения или пользования; с экономической точки зрения - эффективность использования земель.

Кодекс о земле содержит раздел XII, посвященный земельному кадастру. Кроме того, Совет Министров Республики Беларусь 31 декабря 1991 г. принял постановление “О порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель”1. Кроме того, содержание государственной земельно-кадастровой книги, порядок государственного учета земельных участков, а также государственной регистрации прав на земельный участок и сделок с ним установлены приказом Госкомзема Республики Беларусь от 18 февраля 1999 г. № 01-4/232. Правила предоставления информации из государственной земельно-кадастровой книги определены специальным Положением, которое утверждено постановлением Госкомзема Республики Беларусь от 6 июня 2000 г. № 7'. Постановлением Госкомзема Республики Беларусь от 19 сентября 2000 г. утверждено Положение о кадастровом делении территории Республики Беларусь. Порядок массового первичного государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на них, проводимых для уточнения имеющихся и получения новых достоверных данных о размерах земельных участков, их местоположении, учете налогоплательщиков предусмотрен в постановлении Госкомзема Республики Беларусь от 1 июня 2001 г. №65. С целью организации ведения государственного земельного кадастра осуществляется кадастровое деление территории Республики Беларусь. Единицами кадастрового деления территории Республики Беларусь являются:

административно-территориальные единицы;

кадастровые округа;

кадастровые блоки.

Кадастровый округ - территория, на которой ведение государственного земельного кадастра осуществляется территориальным кадастровым органом либо земельной службой местного исполнительного и распорядительного органа. Он может быть образован в границах одной или более административно-территориальных единиц постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь. При создании кадастрового округа указывается его наименование, код, перечень административно-территориальных единиц, находящихся на его территории, наименование и адрес кадастрового органа, дата образования кадастрового округа.

Ведение государственного земельного кадастра в административно-территориальных единицах, где не образованы кадастровые округа, осуществляется землеустроительной службой местных исполнительных и распорядительных органов.

Государственный земельный кадастр состоит из единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь, регистра земельных участков, реестра цен на земельные участки, регистра стоимости земельных участков и реестра земельных ресурсов Республики Беларусь.

Единый реестр административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь содержит данные о наименовании, размерах и границах административно-территориальных и территориальных единиц, их центров.

Регистр земельных участков содержит данные об их местоположении, размерах, границах, целевом назначении, сервитутах и иных ограничениях в использовании земельных участков, а также сведения о правах на эти участки и сделках с ними.

Реестр цен на земельные участки содержит сведения о ценах на земельные участки и на объекты недвижимости, находящиеся на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками.

Регистр стоимости земельных участков содержит сведения о стоимости земельных участков, полученные при проведении их оценки.

В основе ведения документов единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним лежат следующие принципы:

единообразия;

достоверности;

публичности;

сопоставимости и совместимости.

Реестр земельных ресурсов Республики Беларусь содержит данные о распределении земель по категориям, землевладельцам, землепользователям и видам земель, составе, структуре, состоянии, качестве и хозяйственном использовании земельного фонда республики в разрезе административно-территориальных единиц, другие необходимые сведения.

Данные государственного земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться в текстовом, графическом и электронном виде.

Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризацией и оценкой земель, осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, регистрацией прав на земельные участки и другими землеустроительными мероприятиями.

К земельно-кадастровой документации относятся:

государственные земельно-кадастровые книги;

кадастровые карты (планы);

кадастровые дела;

электронные базы данных регистров (реестров) государственного земельного кадастра;

каталоги геодезических координат границ земельных участков;

книги учета выданных документов;

статистические отчеты;

аналитические обзоры;

другие документы, содержащие сведения о состоянии и использовании земельных ресурсов.

Состав, содержание, порядок ведения и хранения земельно-кадастровой документации определяются специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Земельное законодательство закрепляет следующие основные принципы, государственного земельного кадастра:

открытость сведений государственного земельного кадастра;

объективность и достоверность сведений;

полнота сведений (охват всех земель, входящих в состав земельного фонда; широта информации);

систематическое обновление сведений (непрерывность ведения кадастра, отражение в учетных данных всех изменений);

наглядность и ясность сведений (доступность их собственникам, владельцам и пользователям земли);

документальность данных (отражение сведений по утвержденным формам; получение сведений на основании документов и материалов);

экономичность;

единство системы сведений и централизованное руководство.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Республики Беларусь к государственным секретам и информации, распространение которой ограничено с целью защиты конституционных прав граждан.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются по письменному заявлению заинтересованного физического лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а юридического лица - документа, подтверждающего его государственную регистрацию и полномочия его представителя.

Сведения государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок из государственного земельного кадастра, а при необходимости - в виде копий земельно-кадастровой документации по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно. Полученные сведения могут быть использованы получателем для создания производной информации в целях ее коммерческого распространения с обязательным указанием источника информации.

Сведения об определенном земельном участке предоставляются бесплатно органам государственного управления, в том числе местным исполнительным и распорядительным органам, а также другим государственным органам и лицам, предусмотренным законодательством Республики Беларусь.

Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра определяется специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.

Государственный кадастровый учет земельных участков предполагает присвоение земельному участку кадастрового номера, который сохраняется за этим участком на весь период его существования, внесение сведений о земельном участке в государственную земельно-кадастровую книгу и нанесение границ этого земельного участка на кадастровую карту.

Государственная регистрация прав на земельный участок - внесение в установленном порядке сведений в государственную земельно-кадастровую книгу о праве собственности и других вещных правах на земельные участки, ограничениях этих прав, об их возникновении, переходе и прекращении в соответствии с требованиями ГК Республики Беларусь и Кодекса Республики Беларусь о земле.

В качестве основной земельно-регистрационной единицы выступает землевладение или землепользование как точно установленная и отграниченная на местности юридически оформленная часть земельных ресурсов Республики Беларусь, предоставленная собственнику, владельцу или пользователю земли для определенных хозяйственных или иных целей. В современном кадастре первоочередное внимание должно уделяться не общим, сводным данным о земле, а подробной информации о конкретном земельном участке. Общепризнано, что у государства должна быть ключевая роль в создании и ведении земельного кадастра. В Республике Беларусь государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченным государственным органом по единой для всей республики системе за счет средств государственного бюджета (ст.144 Кодекса о земле).

Земельный кадастр в государствах бывшего Союза ССР использовался, в основном, для оценки сельскохозяйственных земель и контроля за сельскохозяйственным производством. Он не отражал действительной стоимости земли или недвижимости. В настоящее время в Республике Беларусь проводятся работы по пересмотру кадастровых сведений, разработана и утверждена Временная методика кадастровой оценки земель населенных пунктов.

С целью уточнения имеющихся и получения новых достоверных сведений о размерах земельных участков, их местоположении, предусмотрено проведение массового первичного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на них. Они осуществляются землеустроительными службами сельских, поселковых, городских, районных исполнительно-распорядительных органов, а в административно-территориальных единицах, где созданы кадастровые бюро Национального кадастрового агентства Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии Республики Беларусь - этими кадастровыми бюро. Проведение таких работ или отдельных их этапов может быть поручено организациям по землеустройству, находящимся в ведении этого комитета.

Массовый учет земельных участков включает:

подготовительные работы;

обследование и формирование земельных участков;

государственный кадастровый учет земельных участков;

государственную регистрацию прав на земельные участки.

На этапе подготовительных работ осуществляются сбор и изучение материалов и документов, имеющихся в исполнительном и распорядительном органе на объекты недвижимости (земельные участки, здания, сооружения), включая документы ранее проведенной инвентаризации земель, а также подготовка проекта решения о проведении такого учета, готовится пояснительная записка. При обследовании и формировании земельных участков устанавливаются границы земельных участков, на которых осуществляется массовый кадастровый учет, составляются описания земельных участков как объектов учета, на каждый обособленный земельный участок оформляется кадастровое дело, рассматриваются апелляции, готовится проект решения исполнительного и распорядительного органа о правовых последствиях массового учета земельных участков. Данный этап завершается принятием исполнительным и распорядительным органом решения о правовых последствиях массового учета. Затем проводятся государственный кадастровый учет земельных участков и государственная регистрация прав на них.

В силу ст.1434 Кодекса о земле исправление технических ошибок, допущенных при ведении государственного земельного кадастра, в случае, если такие исправления не причиняют вреда либо не нарушают законных интересов землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков или третьих лиц, осуществляется лицами, допустившими эти ошибки, в пятидневный срок после их обнаружения.

Исправление ошибок нетехнического характера, допущенных при ведении государственного земельного кадастра и способных причинить вред либо нарушить права и законные интересы землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков или третьих лиц, осуществляется на основании решения суда.

Информация об исправлении технических ошибок либо об отказе в их исправлении в пятидневный срок направляется в письменной форме землепользователям, землевладельцам собственникам и арендаторам земельных участков, а также третьим лицам, чьи интересы затронуты исправлением ошибок.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Задачи мониторинга - выявление изменений в земельном фонде, оценка этих изменений и их последствий, обеспечение собственников, владельцев, пользователей земли, контрольных органов данными о земле, выработка рекомендаций для устранения негативных последствий хозяйственной деятельности.

Объектом мониторинга земель являются все земли Республики Беларусь. Он осуществляется за счет средств республиканского бюджета, и порядок осуществления мониторинга земель устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Как и земельный кадастр, мониторинг предназначен для:

обеспечения Советов депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле;

обоснования размеров платы за землю;

оценки хозяйственной деятельности;

осуществления других мероприятий, связанных с использованием земель.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г) Минск “Беларусь” 2004г.

Гражданский кодекс Республики Беларусь: с комментариями к разделам / Комментарии В.Ф. Чигира. - 3-е изд. - Мн.: Амалфея, 2000. -704с.

Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база “ЮСИАС”.

Колбасин Д.А. Гражданское право. Общая часть. - Мн.: ПолиБиг. По заказу общественного объединения “Молодежное научное общество”. 1999. - 360с.

Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. - Мн.: Амалфея, 2000. - 480с.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.