p align="left">Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России приняты «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001», которые введены в действие с 01.03.2001года Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 №15, определяющие принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет бюджетных средств. Минэкономразвития РФ также приняло ряд правовых актов в сфере размещения заказов на выполнение подрядных работ. Среди них следует выделить письма от 08.08.2007 №11812-КА/Д04 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: Письмо Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 №11812-КА/Д04// Бюджетный учет. 2007. №11., от 29.04.2008 №5683-АП/Д05АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд» О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд: Письмо Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2008г. №5683-АП/Д05АЦ/10328// Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2008. N 5. и т.д. В настоящий момент продолжают действовать некоторые нормативные акты в сфере размещения муниципальных заказов, принятых до вступления в силу Закона №94-ФЗ. Проблема заключается в том, что указанные нормативные акты хотя и не отменены, но вступили в противоречие с Законом №94-ФЗ. В данном случае следует руководствоваться правовым актом, имеющим высшую юридическую силу. К таким относятся, например: - Положение о подрядных торгах в РФ, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.1993 № 660-р/18-7) Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: Распоряжение Госкомимущества РФ N 660-р, Госстроя РФ N 18-7 от 13 апреля1993г. (с изм. от 18.10.1994 N 2532-р) // Российские вести.1993. N 90.1995. №10.; - Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков)- (конкурсной документации), утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117 Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации): Приказ Минэкономики РФ от 30 сентября 1997г. N 117 // Российские вести.1997. N 154. и так далее. Одним из наиболее важных спорных моментов, на наш взгляд, является то, что указанные выше подзаконные правовые акты не предусматривают аукцион как форму проведения торгов, а регламентируют лишь проведение конкурсов. В то время как Закон №94-ФЗ не допускает размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных нужд путем проведения конкурса. Исключение установлено лишь в отношении размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которое может осуществляться путем проведения как аукциона, так и конкурса. Глава II. Организация закупочной деятельности Администрации Фурмановского городского поселения §1. Внутренние регламентирующие процесс закупок документы Для осуществления эффективных закупок необходима четкая регламентация деятельности, что подразумевает использование внешних и внутренних регламентирующих документов. Правовое регулирование должно осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления. Федеральным законом должны устанавливаться общие принципы функционирования муниципального заказа, единообразные и однозначно трактуемые способы его размещения. На уровне муниципального образования должна разрабатываться развернутая система нормативно-правовых актов, регулирующая все возможные правоотношения в области муниципального заказа. Внешние регламентирующие документы характеризуются тем, что разрабатываются внешними, независимыми от закупающей организации структурами. К внешним регламентирующим документам относят нормативно-правовую базу (государства, региона или субъекта, органа местного самоуправления), подзаконные нормативные акты, а также инструктивные документы вышестоящей организации. Внутренние регламентирующие документы разрабатываются самим муниципальным заказчиком. К ним относят: руководства и регламенты закупочной деятельности, положения и порядки муниципальных заказчиков, действующие в сфере размещения муниципального заказа. В Администрации Фурмановского городского поселения разработан следующий набор внутренних регламентирующих процесс закупок документов: - Руководство об осуществлении закупок (Положение о муниципальном заказе, утвержденное постановлением главы администрации от 20.01.2006 №3 Об утверждении положения о муниципальном заказе: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.01.2006 г. №3 // Городской вестник. 2006. №1, Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 01.03.2007 №5 «О создании уполномоченного органа» О создании уполномоченного органа: Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 01.03.2007г. №5 // Городской вестник. 2007. №4; Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 15.03.2007 №7 «О создании Единой комиссии» О создании Единой комиссии: Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 15.03.2007 №7 // Городской вестник. 2007. №5); - Регламенты закупок (Порядок формирования и размещения муниципального заказа, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения О порядке формирования и размещения муниципального заказа: Постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения от 17.03.2007 г. № 75 // Городской вестник. 2007. №7; Порядок проведения аукциона, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения Об утверждении порядка проведения аукциона: Постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.11.2007 г. № 117 // Городской вестник.2007. №16); - Постановления и Распоряжения главы администрации («Об утверждении Плана закупок» Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг на 2010 год: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.12.2009 №175 // Городской вестник. 2009. №17, «Об утверждении Положения об уполномоченном органе» Об утверждении Положения об уполномоченном органе: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 12.03.2007 №68 // Городской вестник. 2007. №5, «Об утверждении Положения о Единой комиссии» Об утверждении Положения о Единой комиссии: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 14.03.2007 №71 // Городской вестник. 2007. №6, «Об утверждении официального сайта и официального печатного издания муниципального образования «Фурмановское городское поселение» Об утверждении официального сайте и официального печатного издания муниципального образования «Фурмановское городское поселение»: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 15.01.2006 №2 // Городской Вестник. 2006. №1). - Порядок работы Уполномоченного органа, Единой комиссии, утвержденные постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения Об утверждении порядка работы Уполномоченного органа, Единой комиссии: Постановление главы администрации от 14.03.2007 № 72 // Городской вестник. 2007. №6. §2. Участники муниципальных закупок Фурмановского городского поселения Муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4 закона № 94-ФЗ). Задачи, функции и структура муниципального заказчика могут оказывать существенное влияние на организацию закупок в организации. Существуют три наиболее распространенные модели организации закупочной деятельности: 1) централизованная, 2)децентрализованная, 3)смешанная. В Администрации Фурмановского городского поселения действует смешанная модель организации закупок, которая включает следующие функции: планирование (сбор заявок бюджетополучателей, составление плана закупок, маркетинговые исследования); осуществление закупок (проведение процедур закупок); распределение (организация заключения контрактов, контроль их исполнения, использование результатов закупки) и другие. Муниципальными заказчиками на выполнение подрядных работ, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом, выступают Администрация Фурмановского городского поселения, Совет Муниципального образования «Фурмановское городское поселение», бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Фурмановского городского поселения, согласно бюджетной росписи, для удовлетворения муниципальных нужд (ч.1 ст.66 Устава МО «Фурмановское городское поселение»). Устав муниципального образования Фурмановское городское поселение: принят решением Совета МО "Фурмановское городское поселение" от 17 ноября 2005 N 5 (с изм. от 21.08.2008 N 96) // Городской вестник. 2005. №4; 2008. N 22. Для размещения муниципального заказа могут быть созданы органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенных решением о создании такого органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании уполномоченного органа (ч.2 ст.4 закона №94-ФЗ). Администрация Фурмановского городского поселения, являющаяся органом местного самоуправления, в лице структурного подразделения отдела муниципального заказа, определена уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган создан Решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» и действует на основании Положения. Уполномоченный орган создан в целях формирования и обеспечения совместно с муниципальными заказчиками единого подхода в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения открытости и гласности процедуры проведения торгов, обеспечения законных прав и интересов участников торгов. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, во взаимодействии с другими отделами и службами Администрации Фурмановского городского поселения. Уполномоченный орган, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1. Проведение политики Администрации Фурмановского городского поселения по организации закупок работ для муниципальных нужд в целях экономии использования бюджетных средств. 2. Принятие решений о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, проводит маркетинговые исследования рынка, мониторинг и прогнозирование цен на очередной год. 3.Формирование плана закупок на основании представленных муниципальными заказчиками заявок на выполнение подрядных работ. 4. Организация и проведение процедуры торгов и запроса котировок: - по предложению муниципальных заказчиков определяет сроки проведения торгов, запросов котировок и составляет План закупок; опубликовывает извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок в официальном печатном издании; - обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об открытом аукционе и запросе котировок на официальном сайте одновременно с размещением извещения о их проведении; - со дня опубликования извещения о проведении торгов на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе в установленные законом сроки; - по запросу любого участника размещения заказа направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством; - осуществляет регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе и выдачу расписок в их получении; - проводит аукционы в предусмотренном законодательством порядке; осуществляет аудио или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, открытом аукционе; - подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в торгах, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона; размещает протоколы на официальном сайте и опубликовывает в сроки, установленные действующим законодательством;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|