реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Подрядные работы для муниципальных нужд

реферат
p align="left">Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве Госстроя России приняты «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001», которые введены в действие с 01.03.2001года Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 №15, определяющие принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства. Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет бюджетных средств.

Минэкономразвития РФ также приняло ряд правовых актов в сфере размещения заказов на выполнение подрядных работ. Среди них следует выделить письма от 08.08.2007 №11812-КА/Д04 «О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» О порядке применения процедур размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: Письмо Минэкономразвития РФ от 08.08.2007 №11812-КА/Д04// Бюджетный учет. 2007. №11., от 29.04.2008 №5683-АП/Д05АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд» О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд: Письмо Минэкономразвития РФ от 29 апреля 2008г. №5683-АП/Д05АЦ/10328// Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2008. N 5. и т.д.

В настоящий момент продолжают действовать некоторые нормативные акты в сфере размещения муниципальных заказов, принятых до вступления в силу Закона №94-ФЗ. Проблема заключается в том, что указанные нормативные акты хотя и не отменены, но вступили в противоречие с Законом №94-ФЗ. В данном случае следует руководствоваться правовым актом, имеющим высшую юридическую силу. К таким относятся, например:

- Положение о подрядных торгах в РФ, утвержденное распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.1993 № 660-р/18-7) Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации: Распоряжение Госкомимущества РФ N 660-р, Госстроя РФ N 18-7 от 13 апреля1993г. (с изм. от 18.10.1994 N 2532-р) // Российские вести.1993. N 90.1995. №10.;

- Методические рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков)- (конкурсной документации), утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.1997 №117 Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации): Приказ Минэкономики РФ от 30 сентября 1997г. N 117 // Российские вести.1997. N 154. и так далее.

Одним из наиболее важных спорных моментов, на наш взгляд, является то, что указанные выше подзаконные правовые акты не предусматривают аукцион как форму проведения торгов, а регламентируют лишь проведение конкурсов. В то время как Закон №94-ФЗ не допускает размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для муниципальных нужд путем проведения конкурса.

Исключение установлено лишь в отношении размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, которое может осуществляться путем проведения как аукциона, так и конкурса.

Глава II. Организация закупочной деятельности Администрации Фурмановского городского поселения

§1. Внутренние регламентирующие процесс закупок документы

Для осуществления эффективных закупок необходима четкая регламентация деятельности, что подразумевает использование внешних и внутренних регламентирующих документов. Правовое регулирование должно осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне местного самоуправления. Федеральным законом должны устанавливаться общие принципы функционирования муниципального заказа, единообразные и однозначно трактуемые способы его размещения. На уровне муниципального образования должна разрабатываться развернутая система нормативно-правовых актов, регулирующая все возможные правоотношения в области муниципального заказа. Внешние регламентирующие документы характеризуются тем, что разрабатываются внешними, независимыми от закупающей организации структурами. К внешним регламентирующим документам относят нормативно-правовую базу (государства, региона или субъекта, органа местного самоуправления), подзаконные нормативные акты, а также инструктивные документы вышестоящей организации. Внутренние регламентирующие документы разрабатываются самим муниципальным заказчиком. К ним относят: руководства и регламенты закупочной деятельности, положения и порядки муниципальных заказчиков, действующие в сфере размещения муниципального заказа.

В Администрации Фурмановского городского поселения разработан следующий набор внутренних регламентирующих процесс закупок документов:

- Руководство об осуществлении закупок (Положение о муниципальном заказе, утвержденное постановлением главы администрации от 20.01.2006 №3 Об утверждении положения о муниципальном заказе: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.01.2006 г. №3 // Городской вестник. 2006. №1, Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 01.03.2007 №5 «О создании уполномоченного органа» О создании уполномоченного органа: Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 01.03.2007г. №5 // Городской вестник. 2007. №4; Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 15.03.2007 №7 «О создании Единой комиссии» О создании Единой комиссии: Решение Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 15.03.2007 №7 // Городской вестник. 2007. №5);

- Регламенты закупок (Порядок формирования и размещения муниципального заказа, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения О порядке формирования и размещения муниципального заказа: Постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения от 17.03.2007 г. № 75 // Городской вестник. 2007. №7; Порядок проведения аукциона, утвержденный постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения Об утверждении порядка проведения аукциона: Постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.11.2007 г. № 117 // Городской вестник.2007. №16);

- Постановления и Распоряжения главы администрации («Об утверждении Плана закупок» Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг на 2010 год: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 20.12.2009 №175 // Городской вестник. 2009. №17, «Об утверждении Положения об уполномоченном органе» Об утверждении Положения об уполномоченном органе: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 12.03.2007 №68 // Городской вестник. 2007. №5, «Об утверждении Положения о Единой комиссии» Об утверждении Положения о Единой комиссии: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 14.03.2007 №71 // Городской вестник. 2007. №6, «Об утверждении официального сайта и официального печатного издания муниципального образования «Фурмановское городское поселение» Об утверждении официального сайте и официального печатного издания муниципального образования «Фурмановское городское поселение»: Постановление главы администрации Фурмановского городского поселения от 15.01.2006 №2 // Городской Вестник. 2006. №1).

- Порядок работы Уполномоченного органа, Единой комиссии, утвержденные постановлением главы администрации Фурмановского городского поселения Об утверждении порядка работы Уполномоченного органа, Единой комиссии: Постановление главы администрации от 14.03.2007 № 72 // Городской вестник. 2007. №6.

§2. Участники муниципальных закупок Фурмановского городского поселения

Муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (ч.1 ст.4 закона № 94-ФЗ).

Задачи, функции и структура муниципального заказчика могут оказывать существенное влияние на организацию закупок в организации. Существуют три наиболее распространенные модели организации закупочной деятельности:

1) централизованная, 2)децентрализованная, 3)смешанная.

В Администрации Фурмановского городского поселения действует смешанная модель организации закупок, которая включает следующие функции: планирование (сбор заявок бюджетополучателей, составление плана закупок, маркетинговые исследования); осуществление закупок (проведение процедур закупок); распределение (организация заключения контрактов, контроль их исполнения, использование результатов закупки) и другие.

Муниципальными заказчиками на выполнение подрядных работ, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом, выступают Администрация Фурмановского городского поселения, Совет Муниципального образования «Фурмановское городское поселение», бюджетные учреждения и иные получатели средств бюджета Фурмановского городского поселения, согласно бюджетной росписи, для удовлетворения муниципальных нужд (ч.1 ст.66 Устава МО «Фурмановское городское поселение»). Устав муниципального образования Фурмановское городское поселение: принят решением Совета МО "Фурмановское городское поселение" от 17 ноября 2005 N 5 (с изм. от 21.08.2008 N 96) // Городской вестник. 2005. №4; 2008. N 22.

Для размещения муниципального заказа могут быть созданы органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенных решением о создании такого органа, за исключением подписания муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд. При этом муниципальные контракты подписываются заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании уполномоченного органа (ч.2 ст.4 закона №94-ФЗ).

Администрация Фурмановского городского поселения, являющаяся органом местного самоуправления, в лице структурного подразделения отдела муниципального заказа, определена уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган создан Решением Совета муниципального образования «Фурмановское городское поселение» и действует на основании Положения. Уполномоченный орган создан в целях формирования и обеспечения совместно с муниципальными заказчиками единого подхода в сфере размещения муниципального заказа, обеспечения открытости и гласности процедуры проведения торгов, обеспечения законных прав и интересов участников торгов. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, во взаимодействии с другими отделами и службами Администрации Фурмановского городского поселения.

Уполномоченный орган, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1. Проведение политики Администрации Фурмановского городского поселения по организации закупок работ для муниципальных нужд в целях экономии использования бюджетных средств.

2. Принятие решений о способе размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, проводит маркетинговые исследования рынка, мониторинг и прогнозирование цен на очередной год.

3.Формирование плана закупок на основании представленных муниципальными заказчиками заявок на выполнение подрядных работ.

4. Организация и проведение процедуры торгов и запроса котировок:

- по предложению муниципальных заказчиков определяет сроки проведения торгов, запросов котировок и составляет План закупок;

опубликовывает извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок в официальном печатном издании;

- обеспечивает размещение конкурсной документации, документации об открытом аукционе и запросе котировок на официальном сайте одновременно с размещением извещения о их проведении;

- со дня опубликования извещения о проведении торгов на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет конкурсную документацию, документацию об аукционе в установленные законом сроки;

- по запросу любого участника размещения заказа направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об открытом аукционе в сроки, установленные действующим законодательством;

- осуществляет регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе и выдачу расписок в их получении;

- проводит аукционы в предусмотренном законодательством порядке; осуществляет аудио или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, открытом аукционе;

- подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в торгах, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона; размещает протоколы на официальном сайте и опубликовывает в сроки, установленные действующим законодательством;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.