реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ

реферат
p align="left">Что касается управления негосударственным образовательным учреждением, то согласно ст. 36 Закона РФ «Об образовании» процедура назначения или выборов руководителя такого образовательного учреждения и его правомочия определяются учредителем (попечительским советом) образовательного учреждения по согласованию с педагогическим коллективом и фиксируются в уставе. ФЗ «Об образовании» РФ от 10.07.1992 № 3266-1

Иные должности педагогических работников с учителями среднеобразовательных учреждений с Положением о порядке замещения должностей педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 26.11.2002 №4114.

Следует также иметь в виду, что уставом образовательного учреждения либо непосредственно, либо путем отсылки к локальному нормативному акту может быть установлен перечень должностей, не относящихся к педагогическим, замещение которых осуществляется по конкурсу.

Ну и, наконец, замещение всех должностей педагогических работников в средних учреждений производится только по срочному трудовому договору, заключаемому на срок до 5 лет.

Основным нормативным правовым актом, так или иначе регулирующим в этой части деятельность «почасовиков», является изданное в соответствии со статей 282 Трудового кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 04.04.2003 №197 постановление Минтруда России от 30.06.2003 №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, и иных специальностей».

Однако подпунктом «в» пункта 2 названного выше постановления Минтруда России от 30.06.2003 №41 установлено, что не считается совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год.

В этой связи необходимо отметить следующее. Трудовой кодекс РФ никоим образом, не выделяет, в качестве какой бы то ни было, особой категории работников лиц, работающих на условиях почасовой оплаты труда, и, следовательно, не устанавливает каких-либо особенностей правового регулирования их труда. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников могут устанавливаться только Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Согласно статье 54 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Должностной оклад выплачивается работнику среднеобразовательного учебного заведения за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Государственное среднеобразовательное учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание учебного учреждения, и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Согласно положениям Постановления Минтруда РФ от 21 января 1993 г. №7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» при преподавании в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, при обучении рабочих, работников, занимающих должности, требующие среднего профессионального образования, слушателей курсов установлены разные проценты по оплате труда.

Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера ставки первого разряда Единой тарифной сетки, которая устанавливается Правительством РФ, и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

Ставки почасовой оплаты включают в себя оплату за отпуск. ФЗ РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"

1.2 Рабочее время и отпуск педагогического работника

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (ФЗ №90-ФЗ от 30.06.2006)

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

На мой взгляд, является актуальной на данный момент, так как несомненно, что временем отдыха пользуются все работающие, без исключения, поэтому данный круг вопросов непосредственно касается и интересует огромное количество людей в нашей стране.

В то же время мало кто знает свои права и обязанности в данной области. В последнее время появились изменения в законодательстве о времени отдыха, что повлекло за собой необходимость детального рассмотрения данного вопроса.

Анализируя содержание трудового договора, необходимо отметить, что состав существенных условий данного договора носит не рекомендательный, а обязательный характер. О. В. Смирнова Трудовое право, «Проспект», - М: 2003 г. Ст. 237

2. Понятие педагогической деятельности

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. (ч. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2006 №90-ФЗ)

Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

А так же на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

При этом допускается и индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.

Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Лицо, лишенное решением суда права работать в среднеобразовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

Трудовые отношения педагогического работника среднеобразовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника среднеобразовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

1) повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающихся в классе.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

Особенности заключения и прекращения трудовых договоров на замещение должностей педагогических работников в среднеобразовательных учебных заведениях устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации. Иванкина Т. В., С. П. Маврин Под ред. А. С. Пашкова. Трудовое право России - СПб: «Издательство Санкт-Петербургского университета», 2004 г. Ст. 125-254

2.1 Замещение педагогического работника

Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников в среднеобразовательном учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника в среднеобразовательном учебном заведении, а также переводу на должность педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника в учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение педагогических работников:

- должностей педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

- должностей педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Если работник, занимающий должность педагогического работника в общеобразовательных учреждениях по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (ч. 2 ст. 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Например, в государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального среднеобразовательного учебного заведения работник имеет право продлить срок пребывания в данной должности до достижения ими возраста семидесяти лет. СПС «Гарант», 2008 г.

2.2 Основания прекращения договора с педагогическим работником

Трудовые договоры на замещение должностей педагогических работников в среднеобразовательном учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности педагогического работника в среднеобразовательном учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности педагогического работника в учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

- должностей педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

- должностей педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Если работник, занимающий должность педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности педагогического работника может проводиться аттестация - Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических, педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в заключение можно отметить, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора, который в свою очередь является соглашением сторон по основным (существенным) его условиям. Трудовые договоры заключаются в письменном виде в двух экземплярах и хранятся у каждой из сторон. Изменения условий договора могут производиться только в письменном виде. В случае невыполнения условий договора одной из сторон, другая сторона может обжаловать нарушенное право в комиссии и по трудовым спорам или в суде.

Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения. Маврин С. П. Современные проблемы общей части российского трудового права «Труд»- СПб: 2005 г. Ст. 322

Заключение

Данная контрольная работа посвящена теме «Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ».

На основе теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства мы провели исследование указанной темы.

Подведя итог настоящего исследования можно с уверенностью сказать, что при заключение договоров с педагогическими работниками общеобразовательных школ в отношении каждой из сторон, законодатель установил особые правила регулирования.

С этой целью некоторые положения об Особенностях трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ были объединены в Трудовом Кодексе Российской Федерации, в отдельном параграфе исходя из специфики его предмета, предопределяющей особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ.

Анализируя содержание трудового договора, оплату труда, отпуск и порядок заключения трудового договора с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, необходимо отметить, что состав существенных условий данного договора носит не рекомендательный, а обязательный характер.

Главное предназначение Трудового кодекса - обеспечение баланса, согласования интересов работодателя и работников. Достичь же этого действительно сложно, т. к. интересы эти не только во многом различны, но и изначально противоположны.

Работники стремятся к увеличению оплаты труда и защите посредством законодательных норм от произвола работодателей, так как стороны

Уставом общеобразовательного учреждения либо непосредственно, либо путем отсылки к локальному нормативному акту может быть установлен перечень должностей, не относящихся к педагогическим, замещение которых осуществляется по конкурсу.

Формально равны только на момент заключения трудового договора. После его заключения работник утрачивает автономию воли и обязуется исполнять приказы и распоряжения работодателя, требования должностных инструкций, подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка, установленного работодателем.

Последний же, прежде всего, заинтересован в повышении прибыльности производства, в гибком маневрировании численностью своих работающих.

Одна из основных целей Трудового кодекса - защита прав и интересов, как работников, так и работодателей.

С юридической точки зрения работник и работодатель - должны быть равноправными субъектами отношений, в которые они вступают.

Трудовые договоры заключаются в письменном виде в двух экземплярах и хранятся у каждой из сторон. Изменения условий договора могут производиться только в письменном виде. В случае невыполнения условий договора одной из сторон, другая сторона может обжаловать нарушенное право в комиссии и по трудовым спорам или в суде.

Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

- на повышение квалификации;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Делая вывод о том, насколько удалось в новом Кодексе обеспечить такой баланс можно и нужно рассматривать анализировать все его отрицательные и положительные стороны.

Использование Трудового Кодекса Российской Федерации в практической жизни выявит недоработки и пробелы.

Список используемой литературы

1. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: Учебник. 2-е изд., - М: «Юрист», 2000 г. Ст. 480

2. Иванов С.А. Трудовое право переходного периода - М: «Право» 2000 г. №4. Ст. 563

3. Иванкина Т.В., С.П. Маврин Под ред. А.С. Пашкова. Трудовое право России - СПб: «Издательство Санкт-Петербургского университета», 2004 г. Ст. 288

4. Киселев И.Я. История развития трудового законодательства «Инфра» - М: 2000 г. Ст. 457

5. Маврин С.П. Современные проблемы общей части российского трудового права «Труд» - СПб: 2005 г. Ст. 651

6. Коршунов Ю.Н. «Комментарий к Трудовому Кодексу РФ», «Проспект» - М: 2007 г. Ст. 720

7. Смирнова О.В. Трудовое право, «Проспект», - М: 2003 г. Ст. 462

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.