реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности производства по делам об административных нарушениях

реферат
p align="left">- таможенных органов - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.23 КоАП РФ;

- органов государственного горного и промышленного надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1-3 ст. 20.4 КоАП РФ;

- органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.22 (в случаях потребления наркотических средств или психотропных веществ) КоАП РФ.

Составлению протокола об административном правонарушении может предшествовать административное расследование на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять протокол. Административное расследование проводится, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат; его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела.

На стадии возбуждения дела в необходимых случаях осуществляются процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (ст. 27.1).

Их цель - пресечение административного правонарушения, установление личности нарушителя, составление протокола при невозможности его составления на месте, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления. К числу процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся: доставление;

Доставление заключается в принудительном препровождении физического лица в служебные помещения соответствующих органов в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола обязательно.

Например, согласно ст. 20.21 КоАП РФ появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. В этом случае на основании п. 11 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" сотрудники милиции имеют право доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества. В соответствии с п. 15 ст. 11 Закона РФ "О милиции", милиции предоставляется право производить кино- и видеосъемку лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения при невозможности установления их личности Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с по-следующими изменениями и дополнениями)..

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.1-20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17-20.22 КоАП РФ доставление осуществляется: военнослужащими внутренних войск МВД РФ - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения. Другими процессуальными мерами обеспечения являются: административное задержание; личный досмотр; досмотр вещей, транспортных средств; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест транспортных средств и иных вещей; привод.

Рассмотрение дела об административном правонарушении - центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности Габричидзе Б.Н. Административное право. Учебник. - М.: Проспект: Велби, 2003.. Ее содержание может быть раскрыто на основе рассмотрения ряда принципиальных вопросов, среди которых прежде всего - вопрос об органах и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (раздел III Кодекса).

Следующий вопрос, связанный с процессуальной характеристикой стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях - об участниках производства по делу об административном правонарушении. К ним относятся: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Естественно, что участником является судья или орган (должностное лицо), уполномоченный на рассмотрение и разрешение дел, а также должностное лицо, возбудившее данное дело.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется по месту его совершения или по месту жительства нарушителя, а также по месту учета транспортных средств.

Установлены определенные сроки рассмотрения таких дел. Как правило, они рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассмотреть дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Дальнейший этап работы - выяснение обстоятельств, от которых зависит решение, а именно: было ли совершено правонарушение; виновно ли данное лицо в его совершении; подлежит ли оно административной ответственности; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли правонарушением имущественный ущерб; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу. Выясняются и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела ведется протокол, в котором фиксируются все процессуальные данные.

Решение по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие данные: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на статью нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение; принятое по делу мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В случае одновременного решения вопроса о возмещении виновным имущественного ущерба в постановлении указывается размер ущерба, срок и порядок его возмещения. Одновременно решается судьба изъятых вещей и документов.

Предусмотрено, что постановление по делу может быть двух видов: о наложении административного наказания либо о прекращении дела производством. Последнее имеет место в следующих случаях: при объявлении устного замечания, при передаче материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, при прекращении производства по делу, а также тогда, когда устанавливаются обстоятельства, исключающие производство по делу (ст. 29.9 КоАП).

Исполнение постановлений о наложении административных наказаний - заключительная обязательная стадия производства.

Предусматривается давность исполнения постановления. Так, не подлежит исполнению постановление, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вынесения.

Установлен определенный порядок исполнения постановлений о наложении различных видов административных наказаний.

Факультативной стадией производства по делам об административных правонарушениях является пересмотр постановлений и решений в результате их обжалования или опротестования.

Обжалование постановления о наложении административного наказания может быть осуществлено лицом, в отношении которого ведется производство, а также потерпевшим, законными представителями физического и юридического лица, защитником и представителем.

Жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления о назначении административного наказания. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба рассматривается правомочным органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня ее поступления в суд, органу или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, жалоба на постановление об административном аресте - в течение суток.

При рассмотрении жалобы проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

а) жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений;

б) постановление отменяется и дело возвращается на новое рассмотрение;

в) постановление отменяется и дело прекращается;

г) постановление изменяется, если при этом не усиливается административное наказание.

При установлении некомпетентности органа (должностного лица), вынесшего постановление по делу, постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение правомочного органа (должностного лица).

Опротестование постановления о наложении административного наказания осуществляется прокурорами. Сроки рассмотрения протестов и последствия их принесения такие же, как и при обжаловании.

Кроме того, прокурор вправе возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, участвовать в рассмотрении дела, давать заключения по вопросам, возникающим в ходе его рассмотрения.

Заключение

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Основную часть дел об административных правонарушениях по проанализированным статьям рассматривают судьи, что увеличивает гарантированность права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, снижается вероятность необоснованного применения мер административного принуждения.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность конкретных процессуальных стадий, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в административно-процессуальных нормах, и обеспечивает необходимую последовательность совершения процессуальных действий в интересах достижения стоящих перед производством задач.

Выделяют следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела, его рассмотрение, вынесение решения (постановления) по делу, исполнение принятого решения, обжалование и опротестование решения.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г., 22.07.2008).

3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изменениями и дополнениями).

4. Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статьи 30 и 36 Закона Российской Федерации «О милиции».

5. Агапов А. Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.- М., Изд-во Эксмо-Пресс, 2007.

6. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. 3-изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2007.

7. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

8. Савюк Л. К. Правоохранительные органы: учебник / Л. К. Савюк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. - 704 с.

9. Чижевский В. С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях (постатейный) с постатейными материалами. М., Изд-во Книжный мир, 2008.

7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. (5-е изд., перераб. и доп.) (под общ. ред. Сидоренко Е.Н.) М: "Проспект", 2006.

8. Административное право. Учебник / Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2003.

9. Административное право России. Часть III. Административная юрисдикция. Учебник. / Под ред. Коренева А.П.,.Кикотя В.Я. - М., 2005.

10. Аврутин Ю.Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России // "Журнал российского права", N 5, 2008.

11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право в Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Зерцало, 2003.

12. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. М: Юстицинформ, 2006.

13. Габричидзе Б.Н. Административное право. Учебник. - М.: Проспект: Велби, 2003.

14. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. М: "Юстицинформ", 2007.

15. Коньков П.И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право, 2001, № 6.

16. Николаева Л.А., Сальников В.П., Соловьева А.К. Административное судопроизводство: проблемы теории и практики разрешения публично-правовых споров. - СПб, 2002.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.