реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности правового регулирования валютных отношений

реферат
p align="left">Иностранным юридическим лицам в РБ предоставляется национальный режим, что, является важной основой для установления плодотворных деловых отношений с зарубежными партнерами.

К форме сделки применяется, как правило, право места совершения сделки. Согласно общепринятому принципу форма договора определяется по закону места ее заключения, а в отдельных случаях с учетом личного закона участников сделки. Для внешнеэкономических сделок с участием граждан и юридических лиц Республики Беларусь предусмотрено специальное правило об обязательности письменной формы. Причем, несоблюдение письменной формы внешнеэкономической сделки влечет ее недействительность.

Исковая давность определяется по праву страны, применяемому для регулирования соответствующего отношения.

Ст. 1124 ГК Республики Беларусь регулирует отношения по договорным обязательствам. Ею предусмотрено, что стороны, как при заключении договора, так и в последующем могут по соглашению между собой избрать право, которое подлежит применению к их правам и обязанностям по этому договору, если это не противоречит законодательству. Договорные отношения регулируются либо правом, названным самими контрагентами (ст. 1124), либо, с некоторыми исключениями (предусмотренными п. 3 ст. 1125) правом страны, где имеет основное место деятельности сторона, осуществляющая исполнение договора. (п. 1,4 ст. 1125) .

Возникновение и прекращение права собственности на имущество по сделке определяются, согласно ст. 1120 ГК Республики Беларусь, по праву места совершения сделки, если иное не установлено соглашением сторон. Специальное правило предусмотрено в отношении права собственности на движимое имущество, находящееся в пути по сделке. Право собственности на такое имущество определяется по праву страны, из которой оно отправлено, если иное не установлено соглашением сторон.

После того, как определено право, подлежащее применению к внешнеэкономической сделке, все возможные вопросы разрешаются сторонами или судом в соответствии с этим правом.

1.3 Типичные ошибки при заключении внешнеторговых договоров

1. Типичной ошибкой является стремление использовать стандартный контракт для оформления любой конкретной сделки, без внесения необходимых изменений, уточнений, добавлений, обусловленных видом товара, транспортировки, условиями расчетов и т.д. Некорректным является использование практически одинаковых условий при поставке продовольственных, сырьевых, Машино - технических товаров.

Использование типовых контрактов, публикуемых в различных изданиях специалистами, не имеющими достаточной подготовки в определенной сфере, чаще всего не помогает, а усугубляет ошибки, ведущие к неизбежным финансовым и другим потерям.

2. Нередко Контракты примерно одинакового содержания составляются независимо от того, с партнерами из какой страны они заключаются. Здесь необходимо учитывать важный юридический аспект. Отношения сторон во внешнеторговых сделках регулируются не только условиями самого контракта, но и нормами применимого права. А по многим вопросам, касающимся контрактных отношений, имеются существенные расхождения в праве различных государств. Особенно это касается различных штрафов, возмещения убытков и др.

3. Наряду с очень краткими контрактами, содержащими минимум условий, стремятся заключать и многостраничные, очень подробные контракты, предусматривающие значительное число дополнительных условий. Заключение кратких контрактов требует четкого представления о том, чем будут восполняться пробелы контракта. А тут вступают в силу и нормы применимого права, обычаи международной торговли, соответствующая деловая практика, о которых в большинстве своем наши субъекты хозяйствования не имеют достаточного представления.

Также не всегда оправдано заключение многостраничных контрактов. Стремление предусмотреть в контракте условия на все случаи, которые могут возникнуть при его исполнении, осложняет переговоры. Практика показывает, что всё предусмотреть в контракте невозможно.

Необходим оптимальный вариант;

- При составлении контракта целесообразно соблюдение единообразия в используемых формулировках терминов, условий, обозначений. Несоблюдение требования о стандартизации употребляемых слов и выражений, разнобой в словоупотребелении создает невозможность правильного толкования принимаемых сторонами обязательств.

- Подписанный контракт является результатом совместного творчества сторон: экспортера и импортера, которые берут на себя конкретные обязательства, содержащиеся в условиях контракта. Очень важно постараться записать эти права и обязанности в полном объеме, четко и ясно.

Но довольно часто встречаются противоречия между отдельными условиями контракта, и нередко сами условия формулируются недостаточно четко, а порой двусмысленно, что вызывает споры.

Между тем, то или иное толкование может обойтись для одной из сторон очень дорого. Нарушение принципа добросовестности в межд. торговле в виде намеренного искажения своих обязательств ведет к толкованию положений контракта в сторону, прямо противоположную выгоде нарушившего принцип контрагента.

В любом случае при разрешении спорных вопросов по толкованию условий контракта суды и арбитражи будут исходить из следующих принципов (в порядке приоритетности):

1)прежде всего, принимается во внимание буквальное значение, содержащихся в контракте выражений;

2)при неясности буквального смысла какого-либо из условий контракта оно устанавливается путём сопоставления этого условия с другими;

3)Если по этим правилам нельзя определить содержание контракта, то пытаются выяснить действительно общую волю сторон с учётом цели контракта. При этом будут приниматься во внимание все сопутствующие обстоятельства, включая предшествующие контракту переговоры и решения, практику, установившуюся во взаимоотношениях
сторон, обычай делового оборота, последующее поведение сторон (после заключения контракта).

Рассмотренный материал охватывают только некоторые основные моменты контрактной практики, но, возможно, он поможет активизировать внешнеэкономическую деятельность предприятий и избежать недоразумений и потенциального материального ущерба.

ГЛАВА 2

ВИДЫ ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

2.1 Понятия и виды валютных отношений

Два вида всех валютных отношений:

1. Текущие валютные операции:

- расчеты по экспортно-импортным сделкам, если срок между датой поступления платежа (денежных средств) и датой поступления товара, выполнения работ, оказание услуг, не превышает 180 дней.

- предоставление и получение кредитов и займов (срок не выше 180 дней)

- перевод и получения %, дивидендов, иных доходов по вкладам, инвестициям, заемных кредитных операций.

- операций не торгового характера (выплата зарплаты, стипендия, переводы на получения длительных средств по договору дарения, выплата денежных средств по наследственным делам и т.д.)

2 .Валютная операция с движением капиталов.

- расчеты по экспортно-импортным сделкам, если срок между датой поступления платежа и датой поступления товаров превышает 180 дней.

- предоставление и получение кредитов и займов, на срок превышающих 180 дней.

- приобретение акций и других ценных бумаг при их распределении и учредителей, а т.ж. доли в УФ.

- переводы для осуществления расчетов по обязательствам предусматривающим передачу имущества относительного законом РБ к недвижимому либо передачи прав на это имущество.

- иные валютные операции не относящиеся к текущим.

2.2 Основные правила проведения валютных операций

Валютные операции юридическими лицами и резидентами проводятся через уполномоченные банки (это коммерческий банк, который в установленном порядке получил лицензию национального банка на осуществление операций с валютными ценностями). Юридические лица резиденты хранят f или иностранную валюту на валютных счетах уполномоченных банках, а т.ж. в своих валютных кассах.

В разрешаемых национальным банком случаях, денежные средства юридических лиц (резидентов) могут находится на их счетах в иностранных банках за пределами РБ.

Расчеты в иностранных валютах осуществляются резидентами в пределах имеющегося в их распоряжении валютных средств. Валютные средства должны иметь легальной происхождение и могут быть получаемы 3 путем из Источников:

1. Средства государственно валютного фонда РБ

2. Валютный фонд местных органов власти.

3. Валютная выручка от разрешаемой деятельности по уставным нормативам.

4. Взносы в УФ.

5. Кредиты иностранных валют от уполномоченных банках, а т. ж. от иностранных банках и финансовых учреждений, других иностранных юридических лиц либо другие заемные привлеченные средства в иностранной валюте.

6. иностранная валюта приобретенная на внутреннем валютном рынке РБ.

7. Дары, пожертвования.

Поступления денежных средств от экспорта товара, работ, услуг осуществления только на счетах экспортеров уполномоченных банков. В свою очередь расчеты по импорту товаров, работ, услуг, осуществляются только со счетов импортеров.

Расчеты юридических лиц резидентов в иностранной валюте и в белорусских рублях при проведении валютных операций осуществляются только в безналичном порядке.

ИП проводят валютные операции в порядке установленном законом РБ для юридических лиц.

ГЛАВА 3

ОСОБЕННОСТИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

ПЕРЕДАЧИ ВАЛЮТЫ

3.1 Понятие валютного контроля. Органы валютного контроля

Валютный контроль - это деятельность уполномоченных государственных органов направленная на выявления и пресечения нарушений действующего валютного законодательства.

Валютный контроль является составной частью финансового контроля:

Основными направлениями в Республике Беларусь.

- определяет соответствие проведения валютных операций законодательству.

- обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и других валютных ценностей через таможенную границу РБ.

- предотвращение дохода, полученных неизвестным путем.

- проверка полноты учета по валютным операциям.

- анализ информации получаемой в результате проверки.

Органы валютного контроля в Республике Беларусь.

-Совет министров

-Национальный банк Республике Беларусь.

- комитет государственного контроля

- государственно таможенный комитет.

Национальный банк, как орган национального валютного контроля осуществляет валютный контроль за соблюдением банковскими и не банковскими кредитно финансовыми учреждениями валютных операций.

Государственно таможенный комитет осуществляет организацию валютного контроля за резидентами и нерезидентами через таможенную границу РБ валютных ценностей.

КГК формирует на основе информации получаемых от иных органов валютного контроля базу данных по вопросам валютного контроля. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за выполнением органами валютного контроля своих функций.

Агенты валютного контроля: таможни и банки (осуществляют первичный контроль при осуществлении резидентами валютных органов).

Органы валютного контроля в праве осуществлять проверки, истребовать в процессе осуществления проверки необходимые документы, в праве приостанавливать операции по счетам как резидентов так и не резидентов, они в праве применять штрафные санкции субъектами хозяйствования.

Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» содержит механизм органа валютного контроля в процессе осуществления валютного контроля.

Органы валютного контроля обязаны предавать КГК предавать информацию о проведении валютной операции резидентов. Если какой либо орган валютного контроля вывит нарушения, но в его компетенцию не входит контроль за этим, то такой орган обязан передать информацию подведомственности.

3.2 Ответственность за нарушение в сфере валютных отношений

Установление ответственности за нарушение обязательств по международному коммерческому договору продиктовано интересом потерпевшей стороны. Нарушение при этом понимается в двух значениях: как неисполнение обязательства и как ненадлежащее его исполнение.

Существует несколько способов защиты и видов ответственности:

- возмещение убытков

- уплата предусмотренной контрактом неустойки (штрафа, пени).

Убытки как общая и главная форма ответственности всегда взыскиваются с нарушителя в пользу потерпевшей стороны.

Во избежание разногласий по поводу взыскиваемых убытков и их размера в контракте следует оговаривать, какие убытки подлежат возмещению.

Во многих международных внешнеэкономических договорах устанавливается ограниченный размер взыскиваемой помимо убытков штрафной неустойки, например, не более определенного процента от цены товара, стоимости работ, услуг. Основанием для взыскания неустойки является существенное нарушение контракта.

Исходя из возможности нарушения обязательств сторон, одной из функций договора является защита нарушенных прав сторон. Поэтому во внешнеэкономическом договоре должен быть указан порядок разрешения споров. Контрагенты вправе защищать свои права самостоятельно либо с помощью специально созданных органов, которые делятся на две категории: государственные судебные органы и третейские (арбитражные) суды.

В ходе исполнения внешнеэкономической сделки могут возникнуть обстоятельства, препятствующие исполнению договора, которые невозможно было предвидеть и предусмотреть при его заключении. Такие обстоятельства называются непредвиденными, или форс-мажорными. Поэтому почти все внешнеэкономические договоры содержат условие, разрешающее переносить срок исполнения договора или освобождающее стороны от полного или частичного выполнения обязательств по договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. К форс-мажорным обстоятельствам относятся как различного рода стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары, ураганы), так и различные политические или торгово-политические действия (война, блокада, запрет экспорта и импорта).

В договорах предусматривается конкретный перечень таких обстоятельств и порядок действия сторон при их наступлении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальные экономики связаны между собой многообразными отношениями, в рамках которых происходит движение материальных и интеллектуальных ресурсов. Это, прежде всего сырье, полуфабрикаты, машины и оборудование, готовые изделия, технологии, то есть то, что относится к категории товара.

Для современного периода развития мировой экономики характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т. е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственные связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.

Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей - получили свое развитие и иные формы сотрудничества:

1) экспорт и импорт предпринимательского капитала, т. е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании;

2) инвестиции в форме вложения капитала в, иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

Внешние экономические связи позволяют достичь экономического эффекта за счет импорта тех товаров, издержки производства которых в республике выше по сравнению с другими государствами, и экспортировать товары, национальные издержки производства которых относительно ниже. Внешнеэкономические связи, в частности торговля, нередко позволяют увеличить объемы производства той или иной продукции, обеспечить достижение оптимальных размеров производства, расширения ассортимента товаров, улучшения их качества.

Участие Беларуси в международном разделении труда, и кооперирование создают условия для повышения технического уровня производства, роста производительности труда, улучшения качества продукции, позволяют сосредоточить материальные и иные ресурсы на производстве определенных товаров, использовать достижения науки и техники.

Возможность закупки за рубежом товаров, где для их производства существуют лучшие природные социально-экономические условия, освобождает от необходимости вкладывать средства в их производство в своей стране, где таких условий нет, направить освободившиеся средства в другие сферы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 года, одобрен Советам Республики 19 ноября 1998 года: текст Кодекса по состоянию на 20 июля 2007 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [ Электронный ресурс ] / ООО «ЮрСпект», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2007.

2. Доклад начальника юридического отдела БелТПП, члена Президиума Международного арбитражного суда при БелТПП Рак С.И.

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 347

3. Инструкция о порядке выдачи разрешений на продление сроков прекращения обязательств при осуществлении внешнеторговых операций: утвержденная постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.07.2008 № 100 //

4. Конвенциии ООН о договорах международной купли-продажи товаров, подписанного в Вене 11.04.1980:

5. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности:

6. О лицензировании внешней торговли отдельными видами товаров: постановление Совета Министров Республики Беларусь 27.09.2006 № 1267 с изм. и дополн. от 23.07.2008 //

7. О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 346

8. О неденежном прекращении обязательств по внешнеторговым операциям при экспорте: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Национального Банка Республики Беларусь от 30.04.2009 г. № 548/8

9. О некоторых вопросах в области валютного регулирования: Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2009 № 240

10. О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров: Указ Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117 с изм. и дополн. от 01.03.2007//

11. О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров: Указ Президента Республики Беларусь от 07.03.2000 № 117, с изм. и дополн. от 01.03.2007 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 5/25169

12. О порядке осуществления расчетов по внешнеторговым договорам, предусматривающим импорт: Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 11.11.2008 № 165

13. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций: Указа Президента Республики Беларусь № 178 от 27 марта 2008 г., с изм. и доп. От 19.02.2009 № 104 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 5/25169

14. Об утверждении инструкции о порядке регистрации сделки и выполнении банками и небанковскими кредитно - финансовыми организациями функций агентов валютного контроля: Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь от 16.04.2009 № 46 «»

15. Об экспортном контроле: Закон Республики Беларусь от 06 января 1998 г. №130 с изм. и дополн. от 01.11.2004 //

16. Разрешение на проведение импортерами авансовых платежей по внешнеторговым операциям за счет выручки в иностранной валюте: Письмо национального Банка Республики Беларусь от 15.01.2009 г. № 31 - 14/12

17. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, совершено в Киеве 20.03.1992

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.