реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности административной системы Швеции

реферат

Особенности административной системы Швеции

45

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Административное право Швеции как правовая отрасль и наука

1.1 Правовая природа, сущность и характерные черты административного права Шведского государства

1.2 Система и источники административного права Швеции

ГЛАВА II. Объекты и субъекты административно-правовых отношений правового регулирования административного права Швеции

2.1 Понятие, характерные черты и система публичной администрации

2.2 Местное самоуправление как объект административно-правового регулирования

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что знание основных положений административного права этой передовой европейской страны, выявление различий с Российской правовой системой позволит нам увидеть разнообразие и стройность административного права как одной из базисных отраслей мировой правовой системы. Кроме того, непосредственная актуальность темы определяется тем, что, изучив курс административного права, курсант должен представлять себе основные вопросы административного и управленческого устройства различных стран мира.

Степень изученности темы: проблематика административно-правовых систем зарубежных стран всегда представляла определенный интерес в научных кругах. При написании данной курсовой работы я использовал труды А.В. Высоцкого, К.С Бельского, О. Толмачева, Д.Н. Бахрах, Н.М. Тищенко, Спиридонова Л.Н.

Проблемой темы является: изучение становление и развитие административного права Швеции.

Объектом данной курсовой работы являются основы современной правовой системы Швеции, как передового европейского государства.

Предметом курсовой работы являются научные публикации, и публикации в СМИ относительно правовой системы и административно-правового управления в Швеции.

Целью моей курсовой работы является целостно-логическое исследование административного права Швеции.

Основные задачи моей курсовой работы:

- выявить правовая природа, сущность и характерные черты административного права Шведского государства

- показать систему организации управления и власти, их особенности и характерные черты.

- проанализировать имеющиеся публикации и акцентировать внимание читателя на особенностях Административной системы Швеции.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

1. Административное право одна из важнейших отраслей правовой системы Швеции, впитавшая в себя исторические традиции жизненного уклада Швеции.

2. Административное право Швеции изначально создалось как право контроля за администрацией, поэтому определяющим принципом стал принцип Законности.

3. Административное право Швеции определяет публичное и муниципальное управление как равнозначные объекты правового регулирования.

Теоретической и методологической основой курсовой работы являются работы правоведов по рассматриваемой мной проблеме в соответствии с поставленной целью и задачами.

Структура моей работы: введение, две главы, каждая из которых имеет в своем составе два параграфа, заключение. В конце курсовой работы приведён список литературы, использованной при её написании, включающий в себя 15 источников.

Первая глава затрагивает правовую природу, сущность и характерные черты административного права Шведского государства, а также характеризует систему и источники административного права Швеции. Здесь я раскрываю исторические и социальные особенности и признаки правовой системы и управленческих отношений, а также принципы построения административной системы Швеции, показана классификация и основные виды административно правовых источников. Второй параграф данной работы посвящен объектам правового регулирования административного права Швеции. Раскрыты: публичное, местное виды управления, их характеристики основные черты и соотношение. Отмечаю децентрализованные учреждения как органы управления специальной компетенции, а также другие особенности административной системы Швеции.

ГЛАВА I АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ШВЕЦИИ, КАК ПРАВОВАЯ ОТРАСЛЬ И НАУКА

1.1 правовая природа, сущность и характерные черты административного права Шведского государства

В настоящее время подавляющее большинство стран мира признают административное право одной из основных правовых отраслей. Однако определение, цели и задачи этой отрасли в различных странах формулируются неодинаково. Хотя можно выделить общие подходы к определению этой сравнительно молодой отрасли права. Общепризнанно, что административное право представляет собой систему правовых норм, регулирующих публичную административную деятельность и контроль за ней.

Административное право связано с регулированием административной, управленческой деятельности государства. Государственная управленческая деятельность появилась одновременно с возникновением публичной власти, поэтому даже на самых ранних этапах развития государственности принимались правовые нормы, регулировавшие отдельные вопросы управленческой деятельности. Но системное правовое регулирование государственного управления в Швеции появляется только в Средние века, а точнее - в период абсолютизма. Тогда государство подробно регламентировало жизнь подданных, определяло способы получения финансовых средств, устанавливало формы контроля за общественной нравственностью.

Нормы, регулировавшие управленческую деятельность государства, в странах Европы объединялись понятием «полицейское право» (от греческого «роliсе» - город) Правовые системы стран мира, под ред. А.Я. Сухарева. М., 2001., с.155.. В то время государственная управленческая деятельность была наиболее активной в городах и потому представляла собой, прежде всего городское управление. Для полицейского права было характерно закрепление прав государства и установление обязательных предписаний для граждан. Таким образом, полицейское право формировалось как право для администрации. Научные знания о государственном управлении также начали систематизироваться в Западной Европе в период абсолютизма и развивались в рамках полицейских наук. Изучались государственные структуры, вырабатывались методы совершенствования их деятельности. Возникновение административного права связано с принципиально иным подходом - с признанием верховенства прав человека и гражданина, с идеями правового государства, с либеральными представлениями о целесообразности минимального государства в роли «ночного сторожа».

Необходимость ограничения государственной деятельности, которая должна осуществляться в жестких рамках права, была теоретически обоснована накануне буржуазных революций. К концу XVIII - началу XIX в. государство стало единственной всеохватывающей организацией, уникальной по масштабам властвования. В связи с этим формируются идеи необходимости особого правового статуса государства и его органов. Возникновение административного права как самостоятельной правовой отрасли обычно связывают с созданием в Швеции особых административных судов и, как следствие, - с появлением самостоятельной административной юстиции. Административное право изначально создалось как право контроля за администрацией, право защиты гражданина от произвола со стороны административных властей. Ведущим научным направлением в административном праве XIX в. стал нормативизм, основывавшийся на идеях позитивного права. Именно в рамках позитивизма формировались представления о государственном управлении как единой слаженной системе, а нормы административного права приобрели свойства взаимосвязанности, системности. Проводилась систематизация законодательства, разрабатывались законы о государственных служащих, о децентрализации и деконцентрации государственного аппарата. Формулировались такие принципы построения и деятельности администрации, как законность, централизация и децентрализация, концентрация и деконцентрация. Утверждалось представление о том, что государство должно действовать и регулировать дела частных лиц в интересах всего общества - в публичных интересах. Штатина М.А. «Административное право в странах Латинской Америки» М., 1994., с.95. Задачами администрации признавались прежде всего поддержание порядка внутри страны и защита общества от нападения извне. К концу XIX в. сформировалась система административного права Швеции, характерные черты которой - четкая законодательная регламентация управленческих структур и процессов; формирование общих принципов публичного управления; развитый понятийный аппарат. Административно-правовая наука предваряла развитие законодательства и обобщала судебную практику, переходя от теории к практике, используя преимущественно дедуктивный метод (от общего к частному). Обострение социальных проблем шведского общества в конце XIX - начале XX в. привело в политику широкие социальные слои. Управление государством перестало быть делом исключительно элитарным. Введение всеобщего избирательного права, свободного от имущественных цензов, сделало представительные органы ненадежными и потенциально опасными для правящих кругов. Понадобилось найти дополнительные инструменты обеспечения стабильности государственной власти. Теоретической основой формирования новых подходов стала идея разделения политики и управления.

Обосновывалась необходимость самостоятельного изучения и правового регулирования как политической власти, представленной парламентом и другими представительными учреждениями, так и власти административной в лице правительственных учреждений. При этом подчеркивалось, что административная власть должна быть профессиональной, независимой от политических катаклизмов.

Утверждению этой теории способствовало также усложнение государственного управления, вызванное, прежде всего потребностями государственного вмешательства в экономическую и социальную сферы. Концентрация финансовой и экономической власти в обществе, появление монополий заставили пересмотреть традиционные представления о государстве - «ночном стороже» и начать поиски форм сотрудничества государства с другими публичными структурами. Необходимость изменения подходов шведского государства к управлению, в период буржуазных преобразований конца XIX - начала XX веков привела к новому этапу развития административного права и административно-правовой науки.

В результате ряда реформ, вместо служения аристократии административное право перешло на службу всему обществу и приобрело следующие характерные черты:

Во-первых, административное право относится к отраслям публичного права, поскольку регулирует публичную деятельность.

Деление права на частное и публичное, как известно, было заимствовано западными странами из римского права. Публичное право считается относящимся к пользе общества в целом и охраняющим публичные, общественные интересы. Хотя существует немало критериев выделения публичного и частного права, на современном этапе определяющим становится метод правового регулирования. Публичное право устанавливает обязательные предписания, предоставляя одним субъектам властные полномочия, а за другими закрепляя обязанность повиновения.

Во-вторых, административная деятельность как предмет правового регулирования обладает определенными сущностными характеристиками, то есть предполагает выполнение специальных функций:

- программирования - выработки конкретных программ действий;

- организации - определения структур и кадров для выполнения поставленных задач;

- распорядительства - выдачи конкретных властных предписаний;

- координации - гармонизации всех действий и усилий;

- контроля - проверки соответствия результатов поставленным целям.

В-третьих, административное право регулирует, прежде всего, и главным образом административную деятельность, а не структуры управления, отвечая на вопрос: как можно или следует делать.

В-четвертых, для административного права само регулирование управленческих структур или административной деятельности не является самоцелью. Правовому регулированию подвергается административная деятельность вне административного учреждения. Не наделение администрации полномочиями, а ограничение административной деятельности нормами права и контроль за их соблюдением - вот главное предназначение этой отрасли. Основные направления развития, как всей отрасли административного права Швеции, так и отдельных её институтов обусловили целевые установки заложенные в неё законодателем. Уяснив, с какой целью осуществляется административно-правовое регулирование, мы можем определить понятие административного права. На современном этапе целями шведского административного права провозглашаются защита индивида от неправомерных действий администрации, а также обеспечение эффективной деятельности публичной администрации и участия общества в процессе принятия административных решений. Административное право в известной мере становится правом публичной администрации, изучает не только конфликты в управленческой сфере, но также и принципы организации публичной администрации, ее структурные внутренние звенья.

Предмет административного права Швеции четко определен. В него включаются все вопросы публичного управления: создание, структура, функции, организация деятельности административных органов и учреждений; административные акты; административные процедуры; публичная служба; контроль за административной деятельностью, в том числе организация административных судов и административное судопроизводство. Во многих странах на основе анализа административно-правового законодательства ученые и судьи формулируют принципы административного права". Необходимость их выявления обосновывается как целесообразностью выработки общих подходов к законодательному регулированию и административной деятельности, так и потребностями судопроизводства. В западных странах считается, что суд не должен отказывать в праве на правосудие, даже если отсутствует конкретная правовая норма, регулирующая спорную ситуацию; в таких случаях следует обращаться к общим правовым доктринам и основам права. В административном праве Швеции применяются как всеобщие правовые принципы, так и специальные принципы, характерные только для этой правовой отрасли. В числе специальных разработаны принципы административно-правового регулирования, а также принципы организации и функционирования отдельных административно-правовых институтов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.