реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы местного самоуправления

реферат
p align="left">“О государственной регистрации МПА”

1) Устанавливает гарантии прав граждан на участие в местном референдуме и избирательных прав граждан

2) Устанавливает юридическую ответственность за нарушения в области МСУ

3) Правовые основы муниципальных служб

4) Ограничение в распространении некачественных сведений в муниципальных правовых актах

5) Основы муниципальной собственности

6) Требуемая к созданию и прекращению муниципальных унитарных предприятий.

7) Виды органов, порядок надзора и контроля за деятельность органов и должностных лиц МСУ

8) Особенности территориальной организации МСУ

9) Виды местных налогов

10) Бюджетные и межбюджетные отношения

11) Геральдические правила(Символика М.О)

12) Порядок предоставления статистических данных

13) Классификация расходов бюджета

14) Перечень территорий с высокой плотностью

Специальные НПА

Наименование органов и должностных лиц МСУ

“О наделении ОМСУ отдельными государственными полномочиями”

Закон Н. области от 21.10.2005 №1403

Закон Н. области 11.11.2005 №176.3

Закон Н области от 3 ноября 2006 г.

Федеральные нормативы оплаты труда муниципальным служащим

Налоговые ставки, подлежащие начислению в местный бюджет

Случаи, когда ОГВ S-ов имеют право издавать НПА по вопросам ВМЗ

Границы и состав территорий МО

Принимаемые в соответствии с ФЗ

Порядок реформ МСУ

Ответственность за нарушение сроков рассмотрения обращения граждан

Дополнительные гарантии прав граждан на осуществление МСУ.

Нормативные акты по вопросам бюджета и бюджетных отношений

НА определение порядок формирования фондов финансовой поддержки в МО.

2)Субъекты РФ

Законодательство S-ов.

3)Муниципально-правовые акты

Иерархия МПА

(гл.7 ФЗ-N131)

1. Устав МО (ст. 44 Ф.З.№131)

2. местный референдум или сход граждан.

3. Акты представительного органа МО

4. Акты ГМО

5. Акты иных органов и должностных лиц МО

Устав МО - акт высшей юридической силы в системе МПА (наряду с решением принимаемым на референдуме или сходе)имеет прямое действительное применение на всей территории МО.

МПА могут быть отменены тем кто принял их или судом.

Элементы МО(признаки):

· Принятие устава отнесено к исключительной компетенции ПО МО

· Проект устава подлежит официальному опубликование не позднее, чем за 30 дней со дня официального принятия устава

· Должен быть вынесен на публичное слушание

· Подлежит государственной регистрации.

Ф.З N97 от 21.07.05 г. «О государственной регистрации уставов МО »

Глава МО направляет Устав в регистрационный орган в течении 15 дней, в течении 30 дней принимается решение, государственное решение устанавливается свидетельством о регистрации.

Вступает в силу после официального опубликования.

Что должно содержать муниципальное обращение:

1) Наименование МО, с указанием его границ и составе территорий(Возможно закрепление символики МО в уставе).

2) ВМЗ

3) Организационная структура и порядок формирования ОМСУ

4) Правовой статус выборных лиц и иных ОМСУ, должностных лиц МСУ

5) Условия и порядок организации МСУ

6) Порядок формирования ОМСУ, их наименование и полномочия

7) Виды, порядок принятия

8) Формы и порядок гарантий непосредственного участия населения

9) Виды ответственности и основания ответственности органов и должностных лиц ОМСУ

10) Экономическая основа

11) Порядок внесения изменений и дополнений в устав.

12) Глава администрации издает распоряжения, приказы.

Территориальные основы МСУ:

· Городские

· Сельские

· Муниципальные районы

· Городской округ

· Внутригородская территория

Сельское поселение - одна или несколько объединений общих территорий сельских населённых пунктов (посёлков, сёл столиц, деревень, хуторов, аулов) в которых МСУ осуществляется населением непосредственно или ОМСУ.

Сельский населенный пункт - более 3 тыс. человек и прилегающие сельские поселения менее 1 тыс. человек.

Выделяется административный центр - село(транспортная доступность).

Городские поселения - город или посёлок, в которых МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборных лиц (депутатов). Обязательно входят в состав любого муниципального района.

В состав территории города входят территории предназначенные для развития инфраструктуры.

Муниципальный район - несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения ВМЗ межпоселенческого характера поселением непосредственно и (или) через иные ОМСУ, которые могут осуществить отдельные государственные полномочия.

Район:

1) Из различных сельских поселений

2) Из сельских и городских поселений

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы МСУ которого осуществляют полномочия по решению ВМЗ поселения и ВМЗ муниципального район. которое может осуществить отдельные государственные полномочия, территории предназначенные для развития инфраструктур.

Ст.79 Особенности организации МСУ в городах федерального значения.

Ст.80 Закрытые административно-территориальные образования

Ст.81 Наукограды

Ст.82 Приграничные территории

III. Экономическая основа МСУ - совокупность норм права регулируемые отношения связанные с формированием и исполнением муниципальной собственности.

· Муниципальная собственность (муниципальное имущество)

· Средство местных бюджетов

· Имущественные права МО

Виды:

(Объекты) ВМЗ решение

Решение гос. полномочий

Для обеспечения деятельности органов и должностных лиц МСУ

Ст.50 Муниципальное имущество

Ст.51 ОМСУ - от имени МО самостоятельно владеет пользуется и распоряжается Мун. Имуществом

Местный бюджет:

1. Расходы

2. Доходы

Доходы:

1. Средства самооблажения граждан

2. Местные налоги и сборы

3. От региональных налогов и сборов

4. Безвозмездное перечисление бюджетных средств, других уровней

5. Доходы от имущества находящегося в мун.собст.

6. Чистая прибыль Мун. предприятий

7. Штрафы

8. Добровольные пожертвования

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО

· Дотации

· Субсидии

Тема №6. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

I. Общественная безопасность (ОБ) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Общественный порядок (ОП) - обусловленная потребностями общества система регулируемых социальными нормами отношений, складывается в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий труда и отдыха людей, для деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.

Правопорядок - состояние, регулируемых правом общественных отношений, характеризующихся должностным уровнем законности, обеспечения и реализации S-х прав, соблюдения и исполнения юридических обязанностей всеми S-права.

Полномочия:

1. Обеспечение охраны общественного правопорядка на территории. Городского округа, муниципального района и муниципальной милиции.

2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от ЧС природного и техногенного характера.

3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах МО.

4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений.

5. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений и городского округа.

6. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в границах населенного пункта, поселения или городского округа.

7. Осуществление МО мероприятий по безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья.

Преграды стоящие на пути привлечения общественности и активному взаимодействию с ОВД:

1. Недостаточная правовая база

2. Крайне низкий авторитет ОВД

3. Недостаточный уровень правосознания населения (отсутствует вера граждан изменить что либо своими усилиями)

4. Со стороны самих ОВД не всегда проявляется желание сотрудничать с общественными объединениями.

5. Общеэкономические проблемы стимулирования граждан к упрочнению правопорядка.

Формы взаимодействия МСУ на территории МО.

1. Общие формы:

· Обмен информации

· Планирование совместных мероприятий

· Разработка комплексных программ, обеспечение правопорядка и борьбы с преступностью.

2. Специальные формы:

· Организация выпуска СМИ на правоохранительную тематику.

· Патрулирование совместно с ППСМ и Уч.пм.

· Совместное выставлении е постов

· Проведение индивидуально-воспитательной работы

· Разъяснение гражданам законодательства

· Информирование населения о форме самозащиты прав и свобод и способов обращения в ПО.

· Беседа с родителями несовершеннолетних.

3. Обеспечивающие формы:

· Разработка проектов нормативно правовых актов

· Снабжение нормативной и методической литературой, обобщение и распространение опыта.

· Передача форменной одежды установленного образца

· Предоставление помещений, средств связи, транспорта.

· Организация обучения, переподготовки, повышения квалификации.

III.Перспективы Муниципальной М.

Основные особенности ММ - организация её деятельности, финансирование материально технического обеспечения возлагается на МСУ.

Ст.12 Конституции

ОМСУ не входят в систему органов гос. власти

Подразделения мун.мил. прежде всего могут быть преобразованы дежурная часть, УУМ, медвытрезвители, места ограничения свободы.

Для осуществления реформ необходимо в первую очередь определить:

§ Определить перечень прав и обязанностей ОБ.

§ Способ расчета доходов

§ Состав и структура ММ, а также формы и методы взаимодействия с органами ОВД.

§ Статус сотрудника М.

Иные обеспечения порядка

· Добровольческие народные дружины.

· ТОС

· Комиссия.

Создаются при ОМСУ или по их инициативе.

· Казачество

· Частно - детективное охранное предприятие

· СМИ

Направления:

· Участие в обеспечении обороны

· Обеспечение пожарной обороны

· Обеспечение безопасности дорожного движения

· Предупреждение и ликвидация ЧС.

Тема №7. Ответственность в муниципальном праве и контрольный надзор за деятельностью органов

I. Ответственность органов и ОМСУ -неблагоприятные последствия (правовые) за принятые ими противоправные решения или неполное выполнение своих функций и задач.

Субъект

Основания

Порядок привлечения

Вид меры ответственности

Ответственность перед населением СТ.24,71

Депутаты, члены выборных органов МСУ.

Указано уставом МО.

КОНКРЕТНОЕ ПРОТИВОПРАВНОЕ РЕШЕНИЕ

Устанавливается уставом МО в соответствии со ст. 24 ФЗ 131 и закона S РФ

Лицо считается отозванным если за отзыв проголосовало не мене ? зарегистрированных избирателей.

Ответственность перед физическими и юридическими лицами.

Административная ответственность.

Ответственность за совершение Адм. правонарушения

КОАП

См. в КОАП РФ

Имущественная ответственность

Нарушение

ГПр. Кодекс

Должностные лица

Административная ответственность

В соответствии с КОАП

Уголовная ответственность

Привлечение УПК, штрафы , лишение прав и свобод

Дисциплинарная ответственность

Внутренние инструкции

Муниципальные служащие

Ст. 27 ФЗ №25 которые могут применятся: 1. Замечания 2.выговор 3. Увольнение. (Может быть временно отстранен от занимаемой долности)

Ответственность перед государством

Ст72,73,74 Представительный орган

Принятие правовых актов, против действия законодательства установленного законом.

Если по истечению трёх месяцев не приняты меры по исполнению решения суда (Проект закона о роспуске)

Роспуск ПО МО со дня вступления в законную силу

Глава МО

Издание МПА, противоречащее действующему законодательству

Если в течении двух месяцев должностное лицо не прекратило своих полномочий, то руководитель S федерации издаёт правовой акт об отрешении его от должн.

Отрешение от должности главы МО

II. Виды.

Государственный контроль и надзор.

1.Прокурорский надзор ФЗ от 17.11.1995

Формы прокурорского реагирования.

· Возбуждение уголовного дела или производство по административному правонарушению.

· Протест прокурора на противоречащие закону мун. НПА.

· Представление об устранении нарушения закона

· Предостережение о недопустипостимости нарушения закона

2.Судебный контроль

3.Административный надзор - самостоятельный вид контроля, надзирательной деятельности Федеральных и региональных ОИВ.

Субъект: Федеральные службы, инспекции и надзоры в составе Федеральных Министерств и служб. Контроль за осуществлением государственных полномочий.

4.Контроль представительством президента РФ

5.Контроль уполномоченного по правам человека

6.Муниципальный мониторинг

Контроль в системе МСУ

1. Ведущая роль принадлежит ПО

2. Глава МО

3. Избирательная комиссия

4. Отраслевой межведомственный контроль

Общественный контроль за осуществлением МСУ

· Общественные объединения

· Профсоюзы

· Органы общественной самодеятельности

· Трудовой коллектив

· СМИ

· Отдельные граждане

Полноценный общественный контроль невозможен без информационной открытости.

Граждане и многие общественные объединения могут осуществлять специальный контроль в отдельных сферах деятельности.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.