реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основные пути решения проблем в области информатизации

реферат
b>- созданием многопрофильного информационного ресурса, отражающего различные аспекты социального статуса населения [38, c. 79].

Автоматизированная информационная система социальной защиты должна обеспечивать процесс сбора, накопления, расчета, хранения, обновления, передачи и отображения информации; высокий уровень информационного взаимодействия всех структур органов социальной защиты, как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит освободить пользователей от выполнения вручную больших объемов работ по вводу и обработке информации, увеличить оперативность формирования текстовых, выплатных, отчетно-аналитических документов и справок.

В информационном плане система должна представлять собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах различных уровней системы с возможностью взаимообмена и взаимоактуализации данных. Заполнение и актуализация баз данных на каждом объекте системы осуществляются пользователями баз.

В структурных подразделениях, наиболее загруженных обработкой информации, должны быть организованы локальные вычислительные сети, на файл-серверах которых формируются базы данных совместного доступа.

В функционально-предметном плане система представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе. Программно-технические решения проекта реализованы на платформе ОС Microsoft Windows с использованием компьютеров типа Рentium 4 и прикладного программного обеспечения [38, c. 80].

В связи с тем, что в сфере социальной защиты появляются новые функции, а количество учреждений, работающих с различными категориями населения, постоянно растет, необходима унифицированная программа, позволяющая вести единый учет граждан, являющихся объектом этой работы в каждом учреждении соцзащиты.

На всех уровнях описания человека существует понятие конфиденциальной информации, которое в равной степени присуще каждому объекту социальной сферы и охраняется законом. В каждой задаче степень закрытости информации определяется уровнем доступа пользователя и жестко регламентируется при организации работы.

В результате реализации проекта к 2010 году должна быть сформирована единая система информационного обеспечения учреждений социальной защиты города и района, что обеспечит повышение эффективности работы органов муниципальной власти в социальной сфере [39, c. 281].

Необходимо создавать технические основы и предпосылки развития информационной инфраструктуры распределенной информационно-аналитической системы органов государственной власти путем масштабирования используемых программно-технических решений. Такой подход должен обеспечить получение в любое время адекватной оценки состояния социально-экономической ситуации, а так же обеспечить прогнозирование, достаточно серьезную и обоснованную аргументацию позиций руководства области в сфере социально-экономической политики.

Проект должен быть направлен на предоставление информационных ресурсов органам власти, органам и учреждениям социальной защиты города и района, на реализацию федеральных и областных законов по социальной поддержке населения. Одной из наиболее значимых по объему категорий пользователей проекта будут являться специалисты и руководители органов социальной защиты, которые обрабатывают информацию и предоставляют меры социальной поддержки.

Специалисты и руководители органов социальной защиты нуждаются в оперативном доступе к информации, необходимой для реализации мер социальной поддержки граждан [40, c. 139].

Созданная автоматизированная информационная система социальной защиты позволит получить актуальную информацию о принадлежности гражданина к социальной категории.

Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:

- серверы «Wiener Xforce» (платформа INTEL) 2 x Xeon P4-2800/2Gb/3x36Gb Raid 5/Gb lan - в управлении социальной защиты населения; Xeon P4-2400/512/2x36Gb Raid 1 - в районе; невыделенные серверы рабочих групп на базе рабочих станций P4-3200/512/2x80Gb SATA Raid 1/Gb Lan - в централизованных бухгалтериях; источники бесперебойного питания APC Smart 1000VA, 750 VA;

- рабочие станции на базе процессоров Celeron 1200, P4-1800, P4-2400, Celeron 335, оснащенные ИБП Ippon Back Pro 500VA;

- локальные принтеры и принтеры рабочих групп Samsung ML1250, Samsung ML1750;

- лазерные копи-принтеры формата А3 Xerox 420, Kyocera Mita KM-2050;

- высокопроизводительные принтеры формата А3 Hewlett Packard Laser Jet 8150DN;

- высокоскоростное линейно-матричное печатающее устройство Oki Microline MX-150;

- внешние факс-модемы USR Robotics Courier 56k. Для реализации проекта необходимо подготовить совокупный информационный ресурс, программное обеспечение для создания и ведения баз данных отдельных категорий социально незащищенных граждан, программное обеспечение по назначению и выплате пособий, доплат, компенсаций, сформирован областной регистр льготных категорий граждан. Приобрести и установить сетевое программное обеспечение по автоматизации бухгалтерского учета [40, c. 140]. Экономические расчеты приведены в разделе 4, пункт 4.2.

Обязательно проведение учебных семинаров для специалистов органов социальной защиты. Создание мультисервисной сети (или подключение к сети департамента финансов), и переход на современные программные средства являются дорогостоящими.

Программа информатизации Управления социальной защиты населения г. Нижнекамска и Нижнекамского района должна включать:

- развитие информационной системы, обеспечивающей автоматизацию деятельности органов социальной защиты населения на уровне 90%;

- организацию электронного обмена информацией со структурами, информационно связанными с органами социальной защиты населения;

- внедрение электронной подписи и переход на безбумажную технологию работы органов социальной защиты населения и их информационного взаимодействия с другими организациями и гражданами.

Итак, проект носит характер не столько технического решения, сколько является видением ситуации и подходом в решении социальных проблем. Он не ограничивается конкретным программным или техническим решением и поэтому легко может быть адаптирован к имеющимся местным условиям.

Подытоживая вышесказанное, надо отметить, что в настоящее время, время глобальной компьютеризации, информатизации, реформ возникла острая необходимость использования информационных технологий в местном самоуправлении, а в частности Управлении социальной защиты населения для принятия верных управленческих решений, а также для оптимизации процесса управления. Реализация проекта «Развитие автоматизированной информационной системы социальной защиты населения в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе» будет способствовать более интенсивному развитию информационных технологий, а, следовательно, процесс управления и взаимодействия с населением будет более результативным.

4. Программа мер по обеспечению ВКР

4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий

В ходе написания ВКР для повышения эффективности процесса информатизации органов муниципального управления нами был предложен проект «Развитие автоматизированной информационной системы социальной защиты населения в г. Нижнекамске и Нижнекамском районе.

Реализация данного проекта должна привести к следующим результатам:

- повсеместное применение современных информационных технологий в деятельности органов и учреждений социальной защиты;

- оптимизация труда персонала;

- повышение эффективности принятия управленческих решений;

- улучшение качества обслуживания населения;

- повышение профессиональной компетентности сотрудников;

- повышение общей грамотности населения по вопросам социальной защиты;

- повышение производительности труда;

- повышение профессионально-квалификационного уровня сотрудников.

Общая стоимость проекта составляет 63 млн. рублей. Годовой объем финансирования по проекту определяется ежегодно при формировании бюджета. С учетом разграничения полномочий по социальной защите населения с 2006 года расходные обязательства по социальной защите населения относятся к компетенции федерального и областного уровней власти, поэтому финансирование за счет местных бюджетов не планируется.

Учитывая, что создание мультисервисной сети (или подключение к сети департамента финансов), и переход на современные программные средства являются дорогостоящими (предполагается переход на программные продукты, используемые Пенсионным фондом РФ, - платформа DB2, сервер приложений Web Sphere Application Server), потребность в финансировании второй очереди проекта составляет 36 510 000 рублей. Расчеты приведены в таблице1 приложения Г.

4.2 Математическое и статистическое обеспечение ВКР

Для реализации проекта необходимо следующее оборудование:

- серверы «Wiener Xforce» (платформа INTEL) 2 x Xeon P4-2800/2Gb/3x36Gb Raid 5/Gb lan - в управлении социальной защиты населения; Xeon P4-2400/512/2x36Gb Raid 1 - в районе; невыделенные серверы рабочих групп на базе рабочих станций P4-3200/512/2x80Gb SATA Raid 1/Gb Lan - в централизованных бухгалтериях; источники бесперебойного питания APC Smart 1000VA, 750 VA;

- рабочие станции на базе процессоров Celeron 1200, P4-1800, P4-2400, Celeron 335, оснащенные ИБП Ippon Back Pro 500VA;

- локальные принтеры и принтеры рабочих групп Samsung ML1250, Samsung ML1750;

- лазерные копи-принтеры формата А3 Xerox 420, Kyocera Mita KM-2050;

- высокопроизводительные принтеры формата А3 Hewlett Packard Laser Jet 8150DN;

- высокоскоростное линейно-матричное печатающее устройство Oki Microline MX-150;

- внешние факс-модемы USR Robotics Courier 56k.

Расчет стоимости реализации проекта приведен в таблице Г1.

4.3 Нормативно-правовое обеспечение ВКР

Закрепленная в Конституции России модель местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти и элемента гражданского общества предполагает в качестве обязательного условия четкую и подробную правовую регламентацию всех видов отношений, возникающих в этой сфере. Формирование новой правовой базы местного самоуправления в России в 90-х годах XX века предопределило появление комплексной отрасли российского права - муниципального права.

В августе 1995 года был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который развил статьи Конституции РФ о местном самоуправлении, несколько расширив его понимание. Данный закон предоставляет органам местного самоуправления значительную степень независимости.

Принятый Государственной Думой 8 июля 2006 года Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3448) пришел на смену действовавшему до него закону со схожим названием - «Об информации, информатизации и защите информацию этот закон

Деятельность Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Министерства социальной защиты регулирует Положение об управлении социальной защиты. Положение ставит основные задачи, определяет функции Управления, а также разграничивает права и обязанности. Постановлением Кабинета Министров РТ от 22 января 2005 года №20 «Об информационном взаимодействии в системе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат» утвержден регламент информационного обмена между организациями - участниками с применением интегрированных технологий. Новый закон, как и прежний, продекларировал, что нарушение его требований влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несмотря на продолжающуюся закрытость от граждан государственных ресурсов и тотальную открытость сведений о гражданах на «черном рынке» информации нам неизвестно о случаях наступления такой ответственности по прежнему закону.

Должностной регламент ведущего специалиста-эксперта Управления социальной защиты Министерства социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском районе предъявляет квалификационные требования и определяет должностные обязанности специалиста-эксперта.

В работе использована справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Вышеуказанные законы и подзаконные акты составили нормативно-правовую базу выпускной квалификационной работы.

4.4 Программа социологического исследования информационного обеспечения Управления социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в Нижнекамском муниципальном районе

Обоснование проблемы исследования. Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний». Научное понятие информации во многом отвлекается от содержательной стороны сообщения, беря их количественный аспект. Так вводится понятие количества информации. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, хранения и переработки информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.