реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основания административной ответственности в области природы и охраны законодательства за нарушение порядка землепользования

реферат
p align="left">Субъективную сторону земельного правонарушения составляет психическое отношение субъекта к совершаемому деянию, т. е. как нарушитель относится к совершаемому деянию: совершает его умышленно или по неосторожности, халатности,

При привлечении виновных к юридической ответственности за земельные правонарушения необходимо соблюдать установленные в законодательстве основания и условия ответственности.

Основание ответственности -- наличие закона, правовой нормы, которыми предусмотрен тот или иной вид преступления. Условия ответственности также установлены законодательством. Эти условия делают возможным привлечение субъекта к ответственности, а отсутствие хотя бы одного из них делает таковое невозможным. Такими условиями являются:

- противоправное поведение субъекта;

- наличие вреда;

- наличие прямой причинной связи между вредом и деянием;

- вина нарушителя.

Субъект правонарушения несет ответственность лишь в том случае, если его поведение, деяние (действие или бездействие) являются противоправными, т. е. если он нарушает закон, правовые нормы. Если деяние не является таковым, субъект не может быть привлечен к ответственности. Ведь в жизни иногда случается, что субъект совершает то или иное деяние, которое можно считать правонарушением, однако оно не предусмотрено прямо законом, а без закона не может быть и ответственности.

Вред, причиняемый земельным правонарушением, может быть имущественным, либо моральным. Имущественный ущерб возникает при нарушении законных имущественных интересов собственника, владельца, пользователя или арендатора (например, загрязнение земли, снижение урожайности на целый ряд лет). Моральный вред не причиняет имущественного ущерба, но наносит вред нравственного или физического характера (например, трудовой дисциплине, установленному порядку, коллективу, личности).

Причинная связь между правонарушением и вредом подтверждает, что вред возник именно по этой причине, а не по какой-либо другой. Иногда прямая причинная связь причинения вреда может отсутствовать, но имеется угроза причинения вреда (если это прямо не предусмотрено законом), тогда виновный также может привлекаться к ответственности. Но если это совсем не связано с действиями конкретного лица, то такое лицо вообще не может привлекаться к ответственности (например, при стихийном бедствии).

Вина правонарушителя - обязательное условие привлечения его к ответственности. Без вины нет ответственности.

Вина может быть умышленной или неосторожной, неумышленной, халатной. В зависимости от этого устанавливаются разные меры наказания или взыскания. Указанные требования, основания и условия являются обязательными для всех форм собственности.

Государственное управление земельным фондом подразделяется на:

- общее государственное управление,

- специальное,

- ведомственное (отраслевое) управление.

Общее управление осуществляется органами общей компетенции и распространяется на все земли, независимо от категории земель и форм их использования (на праве собственности, владения, пользования, аренды, сервитут-ном или ином праве).

Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченный на то государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству (ст. 5 Кодекса о земле).

Общее управление строится по принципу административно-территориального деления. В сферу общего государственного управления включается законодательная деятельность высших органов государственной власти в области регулирования земельных отношений. Высшие органы государственной власти и управления в данной области занимаются разработкой и совершенствованием законодательства; устанавливают порядок, ставки налогообложения и предельные размеры платы за землю, а также льготы по взиманию платежей; разрабатывают и выполняют совместно с местными исполнительными и распорядительными органами республиканские программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; контролируют использование и охрану земель; организуют землеустройство и ведение государственного земельного кадастра; разрешают земельные споры и другие вопросы, отнесенные к их компетенции.

Общее управление использованием и охраной земель осуществляют в той или иной мере все звенья органов общей компетенции в пределах своей территориальной подведомственности.

Полномочия местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов в области регулирования земельных отношений по-новому определены в Кодексе о земле 1999 года. Эти органы предоставляют земельные участки в пользование, пожизненное наследуемое владение, в собственность, изымают их в порядке и на условиях, установленных Кодексом о земле и иным законодательством Республики Беларусь Местный Совет депутатов может в течение одного месяца со дня принятия решения об изъятии и предоставлении земельных участков предложить соответствующему исполнительному и распорядительному органу пересмотреть данное решение. Исполнительный и распорядительный орган обязан в месячный срок повторно рассмотреть вопрос об изъятии и предоставлении земельных участков.

К компетенции сельских (поселковых), районных исполнительных и распорядительных органов, исполнительных и распорядительных органов городов областного подчинения и города Минска в области регулирования земельных отношений относятся:

предоставление земельных участков в соответствии с нормами земельного законодательства;

передача в частную собственность гражданам Республики Беларусь земельных участков из земель, находящихся в их ведении;

выкуп у граждан Республики Беларусь земельных участков в пределах своей компетенции;

изъятие для государственных и общественных нужд земель, находящихся в их ведении;

взимание платы за землю;

осуществление контроля за использованием и охраной земель на своей территории;

разрешение земельных споров в соответствии с действующим законодательством;

решение других вопросов в области регулирования земельных отношений (ст. 19-21 Кодекса о земле).

К компетенции областных исполнительных и распорядительных органов в области регулирования земельных отношений относятся:

предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с предоставленной компетенцией;

рассмотрение и утверждение схем землеустройства районов;

разработка и выполнение программ по охране и рациональному использованию земель;

осуществление контроля за использованием и охраной земель;

разрешение земельных споров в соответствии с предоставленными полномочиями;

решение других вопросов в области регулирования земельных отношений в пределах своей компетенции.

Для решения земельных вопросов при соответствующих территориальных исполнительных и распорядительных органах создаются комиссии из числа специалистов и представителей общественности и землеустроительная служба. Решением Гродненского областного исполнительного комитета от 6.02.02 г. № 49 утверждены Положение об управлении земельных ресурсов и геодезии Гродненского областного исполнительного комитета и Примерное положение об отделе земельных ресурсов и геодезии районного (городского) исполнительного комитета. Специальное управление осуществляется уполномоченными органами, которые подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции. Органы специального управления имеют двойное подчинение - органу общего управления и вышестоящему органу специального управления.

Деятельность органов общей и специальной компетенции носит вне территориальный характер, охватывает все категории земель, а также землевладельцев и землепользователей вне зависимости от размеров земельных участков, их ведомственной подчиненности.

В Республике Беларусь специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству является Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров. Он наделен обширными полномочиями в области государственного управления земельным фондом.

Основными задачами Комитета являются:

- проведение единой государственной политики в области земельных отношений;

- разработка предложений о приоритетных направлениях государственной политики;

- регулирование и управление в данной области;

- проведение единой научно-технической политики в области земельных отношений;

- подготовка в установленном порядке для рассмотрения исполнительными и распорядительными органами материалов по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, их передачи в собственность, включения в городскую черту;

- оформление документов, удостоверяющих права на землю;

- организация работ по землеустройству;

- ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

- формирование банка данных о земельных ресурсах;

- контроль целевого использования средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства;

- проведение мероприятий по освоению новых земель;

- повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда;

- лицензирование отдельных видов деятельности в области земельных отношений, контроль качества работ, выполненных на основании лицензии.

Ведомственное управление осуществляют различные министерства и ведомства. В их управление переданы земли определенного целевого назначения. К числу ведомственных органов относятся: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство обороны, Министерство энергетики, Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь и др. В управлении земельным фондом могут участвовать общественные объединения, территориальные органы общественного самоуправления, граждане.

Решения исполнительных и распорядительных органов, связанные с изъятием и предоставлением земельных участков и затрагивающие интересы граждан, принимаются с учетом общественного мнения. Государственные органы занимают ведущее место в управлении земельным фондом. К числу основных функций управления в области использования и охраны земель относятся: - планирование использования и охраны земель; - государственный земельный кадастр; - регистрация земельной недвижимости, прав на нее и сделок с нею; - предоставление и изъятие земель; - землеустройство; - мониторинг земель; - государственный контроль за использованием и охраной земель; - разрешение земельных споров.

В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Генеральной прокуратурой Республики Беларусь совместно с Комитетом государственного контроля Республики Беларусь и с привлечением специалистов органов Государственного комитета по имуществу, министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды и лесного хозяйства проведена проверка законности предоставления земельных участков на территориях в пределах 500 м, прилегающих к акваториям водоемов Минской, Витебской, Гомельской и Могилевской областей, возведения на них капитальных строений (зданий, сооружений).

Проверками установлены неединичные нарушения законодательства при принятии решений местными исполнительными и распорядительными органами о выделении земельных участков на территориях в пределах 500 м, прилегающих к руслам рек и акваториям водоемов.

Выявлены многочисленные факты самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства в водоохранных зонах и прибрежных полосах.

По результатам проверок соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства органами прокуратуры возбуждались уголовные дела в отношении должностных лиц исполнительных комитетов.

Так, прокуратурой Минской области расследовано уголовное дело в отношении председателя сельского исполнительного комитета, которая обвиняется в даче незаконных распоряжений секретарю сельского исполкома о составлении заведомо подложных решений о прекращении права пользования гражданами земельными участками, понуждении граждан к внесению на расчетный счет сельского исполкома денежных средств без соответствующих законных оснований. По результатам расследования данное уголовное дело по ч.3 ст.424 УК (злоупотребление властью или служебными полномочиями) и ч.3 ст.426 УК (превышение власти или служебных полномочий) направлено в суд для рассмотрения.

По итогам проверок, проведенных органами прокуратуры Витебской, Гомельской, Минской и Могилевской областей, вынесено 208 актов прокурорского надзора, в том числе внесено 48 представлений, принесено 10 протестов, вынесено 58 предписаний об устранении нарушений закона, 34 должностных лица и гражданина официально предупреждены о недопустимости нарушений закона, в отношении правонарушителей вынесено 57 постановлений о возбуждении производств об административных правонарушениях, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.