реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы юстиции России

реферат
p align="left">При этом принципы, на которых эта система должна быть построена, следующие: безукоснительное соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, строящееся на понимании в той или иной мере ограниченной правоспособности и дееспособности несовершеннолетних; приоритет профилактической направленности перед карательной, констатирующей факт уже совершенного правонарушения, преступления; обеспечение системности неразобщенных органов ювенальной юстиции, основанной на четкой иерархичности, разграничении предметов ведения; признание государством приоритета семьи в качестве наиболее приемлемой и естественной среды для воспитания несовершеннолетних; поиск и внедрение социально-правовых технологий и методов защиты прав несовершеннолетних.

И в-третьих, это работа органов юстиции, направленная на обеспечение правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

Эта работа органов юстиции также закреплена среди основных направлений их деятельности Концепцией реформирования органов и учреждений юстиции .

Важность данной темы определяется ее конституционным закреплением. Так, Конституцией Российской Федерации установлено, что интеллектуальная собственность охраняется государством .4

В свою очередь, Гражданским кодексом РФ определено, что интеллектуальная собственность - это исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг.

Ситуация здесь настолько же важна, насколько и непроста.

Потенциал отечественных конструкторов-изобретателей, действующих в сфере военных и специальных разработок, весьма высок и при грамотном подходе к оформлению и защите их личных прав, а также прав государства в том случае, когда разработки осуществляются за счет его средств, эти разработки становятся весьма важными в экономическом плане. За их счет возможны значительные поступления в бюджет.

Проблемой в данной сфере является то, что до настоящего времени та компетенция, которая существует у федеральных органов исполнительной власти, носит разрозненный неэффективный характер. Существует множество нормативных актов, регламентирующих работу органов юстиции в данном направлении. В этой связи, по мнению исследователей данного вопроса, необходим федеральный закон, который бы закреплял перечень действенных механизмов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также круг субъектов данных правоотношений, участвующих в правовой защите.

Три обозначенные позиции являются предметом завершения реформирования органов юстиции, необходимость которого не нуждается в доказательствах.

Задачи, полномочия, права и обязанности Службы судебных приставов определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах».

В соответствии со статьей 1 Закона первой задачей судебных приставов является обеспечение установленного порядка деятельности всех судов Российской Федерации, которые в соответствии со ст. 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» составляют судебную систему Российской Федерации. Таким образом, судебные приставы обеспечивают установленный законом порядок деятельности:

- Конституционного Суда РФ; Верховного Суда РФ; верховных судов республик, краевых и областных судов; судов городов федерального значения; судов автономной области и автономных округов; районных судов, военных и специализированных судов, в совокупности составляющих систему федеральных судов общей юрисдикции;

- Высшего Арбитражного Суда РФ; федеральных арбитражных судов округов (арбитражных кассационных судов); арбитражных апелляционных судов; арбитражных судов субъектов Российской Федерации, в совокупности составляющих систему федеральных арбитражных судов;

- конституционных (уставных) судов субъектов РФ; мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов РФ, в совокупности составляющих систему судов субъектов Российской Федерации.

Осуществляя функцию по обеспечению порядка деятельности судов, судебные приставы, прежде всего, руководствуются Конституцией РФ, ГПК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, комментируемым Законом, Приказом Минюста России от 3 августа 1999 г. N 226 «Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности». Также в своей деятельности судебные приставы по обеспечению порядка деятельности судов соблюдают нормативные положения Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного Приказом Минюста России от 27 декабря 2006 г. N 384, и других нормативных актов, регулирующих вопросы обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Вторая задача судебных приставов - исполнение требований исполнительных документов, перечень которых содержится в п. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве». Реализация указанной задачи возложена на судебных приставов-исполнителей, которые в соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» должны правильно и своевременно исполнять судебные акты, акты других органов и должностных лиц. Также возможно исполнение требований иных документов в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. Целью реализации такой задачи является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Третьей задачей судебных приставов является исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве в части проведения дознания по делам, указанным в п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ.

Так, дознаватели ФССП России проводят дознание по делам:

- о злостном уклонении от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ);

- о злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 УК РФ);

- о вмешательстве в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия в какой бы то ни было форме (ч. 1 ст. 294 УК РФ);

- о неуважении к суду (ст. 297 УК РФ);

- о разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса (ч. 1 ст. 311 УК РФ). При этом следует учитывать, что если такое деяние повлекло за собой тяжкие последствия, предварительное следствие проводится следователем органа, к подследственности которого относится данное преступление (ч. 6 ст. 151 УПК РФ);

- о незаконных действиях в отношении имущества, которое было подвергнуто описи или аресту, либо в отношении имущества, подлежащего конфискации (ст. 312 УК РФ);

- о неисполнении приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

Таким образом, третья задача судебных приставов является следствием выполнения двух первых задач, если лицо злостно уклоняется от обязанностей по исполнению некоторых исполнительных документов или совершает преступление против правосудия.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителя ФССП России производятся Президентом РФ.

Данное обстоятельство обусловлено тем, что в соответствии с разделом I утвержденной Указом Президента РФ от 24 сентября 2007 г. N 1274 структуры федеральных органов исполнительной власти ФССП России отнесена к федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ ФССП России возглавляет директор ФССП России - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

В развитие данного нормативного предписания Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» закреплено, что не только руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, но и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Столь высокий уровень решения вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должностей первых лиц ФССП России, как представляется, подчеркивает как большое значение, придаваемое Президентом РФ формированию кадрового потенциала ФССП России, так и высокую значимость руководящих должностей указанной Службы.

Хотя как таковой порядок назначения на должность и освобождения от должности главного судебного пристава Российской Федерации и его заместителей нормативно в настоящее время не закреплен, на практике их назначения осуществляются в строгом соответствии с п. 1 комментируемой статьи. Так, Указом Президента РФ от 21 октября 2004 г. N 1343 «О директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации» на данную должность был назначен Николай Александрович Виниченко, Указом Президента РФ от 20 января 2005 г. N 45 «О заместителе директора Федеральной службы судебных приставов - заместителе главного судебного пристава Российской Федерации» на данную должность был назначен Андрей Владимирович Полухин и т.п.

В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 29 декабря 2008 г. N 1877 директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации является Артур Олегович Парфенчиков.

Проводимая в России административная реформа, реформа государственной службы имеет целью совершенствование деятельности всех ветвей государственной власти. Одним из ключевых ее направлений является оптимизация правового статуса правоохранительных органов и учреждений, совершенствование нормативной регламентации их деятельности. Одним из ключевых ее направлений является оптимизация правового статуса службы судебных приставов, совершенствование нормативной регламентации их деятельности.

Основные положения Концепции правовой реформы получили законодательное закрепление в Конституции Российской Федерации 1993 г. В частности, они составили основу ст. 10 главы 1 «Основы конституционного строя», ст. ст. 22 - 23, 25, 45 - 54 главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», ст. ст. 118 - 129 главы 7 «Судебная власть». Всего из 137 статей Конституции Российской Федерации более 30 статей непосредственно затрагивали судоустройство. На основе этих конституционных статей были приняты российские законодательные акты: «О Конституционном Суде Российской Федерации»; «Об арбитражных судах в Российской Федерации»; «О судебной системе Российской Федерации»; «О судебных приставах»; «Об исполнительном производстве»; «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»; «О мировых судьях в Российской Федерации»; «О военных судах Российской Федерации». В этот период были приняты: Гражданский кодекс Российской Федерации; Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации.

Институт принудительного исполнения судебных решений и актов других органов также подвергся реформированию. Более того, это реформирование рассматривалось как одна из частей начатых общих судебных изменений.

Новая законодательная база судебно-правовой реформы в определенной мере создала более эффективную систему безопасности для судей и других участников процесса, свидетелей, улучшился порядок в суде, стали применяться меры процессуального принуждения к лицам, не выполняющим распоряжения председателя суда, а также председательствующего в судебном заседании. На смену судебным исполнителям судов пришла служба судебных приставов. Этот институт возник уже на созданной в России законодательной базе в области государственно-служебных отношений.

Таким образом, служба судебных приставов имеет в России определенные исторические корни и традиции, определенную совокупность исторических источников нормативно-правового регулирования ее деятельности, которые могут использоваться в России в настоящий период для обеспечения деятельности ФСНП.

Регламентирование деятельности Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства России, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента России от 13 октября 2004 г. N 1314, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства России от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452, и нормативными правовыми актами Минюста России, которыми устанавливаются общие правила внутренней организации ФСИН России.

Регламенты утверждаются директором ФСИН России по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

Административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных служащих ФСИН России, содержащие последовательность действий по исполнению государственных функций и нормативные сроки их осуществления, составляют административный регламент ФСИН России.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.