реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Органы обеспечения безопасности

реферат
p align="left">Согласно ст.1 ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.1996г. Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.

Для осуществления разведывательной деятельности законодатель определил конкретные способы;

1) добывание и обработка информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц;

2) оказание содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации. Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Органы внешней разведки Российской Федерации для достижения целей разведывательной деятельности вправе использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, снятие информации с технических каналов связи, а также другие методы и средства, отвечающие требованиям части второй настоящей статьи.

Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными, так и входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти органами внешней разведки Российской Федерации.

Создание, реорганизация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральным законом, регулирующим образование федеральных органов исполнительной власти.

Решения о создании, о реорганизации и об упразднении органа внешней разведки Российской Федерации в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом Российской Федерации по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти.

Положения об органах внешней разведки Российской Федерации утверждаются Президентом Российской Федерации.

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

1) определяет задачи разведывательной деятельности;

2) контролирует и координирует деятельность органов внешней разведки Российской Федерации;

3) принимает в пределах полномочий, определяемых федеральными законами, решения по вопросам, связанным с внешней разведкой Российской Федерации, в том числе по вопросам целесообразности заключения договоров межведомственного характера между органами внешней разведки Российской Федерации и разведывательными и контрразведывательными службами иностранных государств;

4) назначает руководителей органов внешней разведки Российской Федерации.

Обеспечение собственной безопасности осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно - розыскной деятельности». Необходимо отметить, что разведывательная деятельность органов внешней разведки не возникает и не осуществляется хаотично, по прихоти чиновников, она подчинена конкретным целям:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно - технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно - техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности Российской Федерации». Проанализировав изученный материал, можно сделать вывод о том, что Служба внешней разведке является центральным звеном в системе специальных органов обеспечения безопасности, обеспечивающих защиту от внешних угроз. В наличии имеется стройная система нормативно - правовых актов, регулирующих разведывательную деятельность. Законодатель определил понятие внешней разведки, цели деятельности органов внешней разведки, принципы их деятельности (включены как общеправовые, так и специальные), определены силы и средства.

Достижение целей разведывательной деятельности обеспечено предоставлением органам внешней разведки определенных полномочий (причем для более рационального достижения целей каждому органу внешней разведки, входящему в систему различных федеральных органов исполнительной власти определена своя сфера осуществления разведывательной деятельности).

Рассмотрим систему управления в Федеральных органах государственной охраны.

В советский период функции охраны высшего руководства Коммунистической партии и Советского Правительства возлагались на органы государственной безопасности, в частности на 9-е управление КГБ СССР. В ноябре 1991 года в связи с реорганизацией КГБ это управление было преобразовано в самостоятельное ведомство - Главное управление охраны РФ. В конце 1993 года из Главного управления охраны РФ (ГКО РФ) было выделено самостоятельное подразделение, образовавшее новый специальный орган - Службу безопасности Президента РФ (СБП РФ). В связи с принятием 24 апреля 1996 года Федерального Закона «О государственной охране» ГУО РФ от 19 июня 1996 года было переименовано в Федеральную службу охраны РФ (ФСО России). В соответствии с Указом Президента РФ № 1013 от 2 июля 1996 года «О мерах по совершенствованию деятельности федеральных органов государственной охраны» и п. 13 Положения о Федеральной службе охраны РФ, утвержденного Указом Президента РФ 2 августа 1996 года, Служба безопасности Президента РФ и Президентский полк вошли в состав ФСО России.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и другим государственным органам (далее - государственные органы).

Государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер. См.: А.П.Рыжаков «Правоохранительные органы», Москва, Инфра-М, 2001г стр59

Государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны.

В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Руководство ФСО России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Непосредственное управление ФСО России возглавляет Руководитель ФСО России, который подчинен Президенту РФ. Структуру ФСО России утверждает Президент РФ.

ФСО России обеспечивает безопасность Президента РФ, а также предоставляет государственную охрану лицам, замещающим государственные должности РФ в течение срока их полномочий: Председателю Правительства РФ, Председателю Государственной Думы, Председателю Конституционного Суда, Председателю Высшего Арбитражного Суда, Генеральному прокурору. При необходимости государственная охрана может быть предоставлена членам Совета Федерации, депутатам Государственной, другим лицам в соответствии с распоряжениями Президента РФ.

Президенту Российской Федерации со дня официального объявления о его избрании предоставляется государственная охрана в местах его постоянного и временного пребывания в полном объеме мер, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны. По истечении срока полномочий Президенту Российской Федерации государственная охрана предоставляется пожизненно.

В течение срока полномочий Президента Российской Федерации государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его.

ФСО России обеспечивает также безопасность глав иностранных государств, правительства и иных лиц иностранных государств во время пребывания их на территории РФ,

ФСО России обеспечивает безопасность объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; защищает здания, строения, сооружения и другие охраняемые объекты; обеспечивает в пределах своих полномочий организацию и функционирование президентской связи; участвует в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; выявляет, предупреждает и пресекает преступления и иные правонарушения на охраняемых объектах.

В состав федеральных органов государственной охраны входят:

-ФСО России, имеющая в своем составе службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах Российской Федерации, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов государственной охраны, а также подразделения, исполняющие управленческие функции;

-управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее - территориальные органы);

-подразделения связи специального назначения ФСО России;

-образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны (далее - подведомственные организации).

ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и подведомственные организации.

ФСО России осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

ФСО России организует в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и осуществляет координацию их деятельности в сфере государственной охраны, специальной связи и информации.

ФСО России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также со специальными службами, правоохранительными органами и организациями иностранных государств. См.: Комментарий к ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» Шумилова И.И.Москва 2004.стр156

Структура федеральных органов государственной охраны:

· Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России).

· Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России.

· Подразделения связи специального назначения ФСО России.

· Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов государственной охраны.

Таким образом, федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Рассмотрению правовых основ организации управления в Службе внешней разведки и Федеральных органах государственной охраны посвящен заключительный параграф второй главы.

В нем определена нормативно - правовая база, на основе которой организуется разведывательная деятельность, уточнены способы ее осуществления, выделены цели и принципы данной деятельности.

Описание закрепленных законодателем полномочий органов внешней разведки и органов государственной охраны определяет потребность личности, общества и государства в таких органах, раскрывает их сущность.

Освещение специфических особенностей деятельности органов внешней разведки и органов государственной охраны, входящих в структуры различных органов исполнительной власти позволяет полнее уяснить закономерности осуществления разведывательной деятельности в различных сферах, федеральные органы государственной охраны осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях обеспечения безопасности высших органов законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации и их должностных лиц.

Основная проблема заключается в том, что выбранная мною тема находит отражение в специальной литературе, но не так полно как хотелось бы. Недостаток данной литературы, на мой взгляд, в том, что она освещает лишь тот или иной аспект правовых основ организации управления. А настоящее время управление в органах безопасности считается одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов служебной деятельности, достижения успехов теми или иными организационными звеньями, в том числе: органами безопасности, их подразделениями, сотрудниками подразделений, аппаратами внештатных сотрудников, внештатными сотрудниками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.