реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация государственной власти в Республике. Президент Республики Узбекистан. Органы представительной власти

реферат
p align="left">В целях обеспечения непрерывности работы Кенгаши народных депутатов, организации активного участия во всех делах Кенгаши при них создаются постоянные и временные комиссии, на которые возлагается рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Кенгаши. Они разрабатывают предложения для рассмотрения Кенгаши народных депутатов, подготавливают заключения по вопросам, выносимым на рассмотрение сессий, участвуют в организаторской работе по практическому осуществлению контрольных функций Кенгаши народных депутатов.

Государственная власть Кенгаши осуществляется через народных депутатов- полномочных представителей народа, призванных на основе его доверия выражать и защищать интересы населения, руководить делами государства, социально-экономическим развитием, направлять и контролировать работу государственного аппарата.

Как член представительного органа депутат не только наделен определенными правами, обеспечивающими его активное участие в деятельности Кенгаша народных депутатов. Государство гарантирует каждому депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защищает его права, честь и достоинство. Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, подлежат административному и уголовному наказанию. В то же время депутат несет и определенные обязанности, за невыполнение которых он может быть привлечен к ответу соответствующим Кенгаша народных депутатов или отозван по решению большинства избирателей.

5.Избирательная система.

Понятие избирательной системы и ее принципы. Одним из характерных признаков государственной власти Республики Узбекистан является образование ее представительных органов путем выборов.

Мировая практика формирования государственных органов путем выборов имеет глубокие исторические корни. Первые сведения о них относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Выборы полномочных лиц государства имели место в Древнем Египте, в Древней Индии.

Широко распространены они были в Древней Греции и Древнем Риме. Выборы сословно-представительных органов практиковались в средневековой Франции, Испании, Англии, России, Германии. Идеи выборности главы мусульманской общины придерживались суниты и хариджиты.

Формирование государственной власти путем выборов стало одной из исключительных черт современной цивилизации. Ни одно демократическое государство мира сегодня не обходится без выборов.

Мировая практика позволила мировому Сообществу выработать определенные представления о сущности и принципах проведения выборов. Всеобщей Декларацией прав человека выборы рассматриваются как выражение воли народа по поводу образования представительных органов власти. Выборы согласно Декларации должны проводится при общем и равном избирательном праве, путем тайного - голосования или посредством других равнозначных форм обеспечения свободы голосования.

Эти международные стандарты получили закрепление в национальных избирательных системах государств - членов ООН, к числу которых, как известно, относится и Узбекистан, Однако избирательные системы этих стран не одинаковы, каждая из них имеет свои особенности.

Избирательная система Узбекистана слагается из правовых норм, во-первых, закрепляющих избирательное право т.е. право граждан избирать (активное избирательное право) и быть избранными (пассивное избирательное право) в представительные органы власти; во- вторых, регулирующих организацию проведения выборов и порядок подведения их итогов.

Избирательная система предмет конституционного регулирования. Общественные отношения, связанные с выборами Президента Республики Узбекистан, депутатов Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Советов народных депутатов областей, районов, городов регулируются прежде всего Конституцией, в частности нормами ее двадцать третей главы.

Конституция Республики стала правовой основой новой избирательной системы Узбекистана. На ее базе приняты законы «О выборах Олий Мажлиса Республики Узбекистан», «О выборах Президента Республики Узбекистан », «О выборах в областные, районные, городские Советы народных депутатов», а также «О гарантиях избирательного права граждан», которые регламентируют весь избирательный процесс и утверждают демократические принципы избирательного права.

С принятием этих законодательных актов избирательная система страны стала подлинно демократической. Ее характеризует альтернативность выборов, свобода проведения избирательной кампании, свобода волеизъявления избирателей.

Избирательная система Республики строится на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Всеобщность избирательного права означает, что в выборах Президента и депутатов представительных органов власти участвуют все граждане Республики, достигшие ко дню выборов восемнадцатилетнего возраста, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образования, языка, социального происхождения, имущественного, личного и общественного положения.

Принцип равного избирательного права предполагает, что каждый избиратель имеет один голос и все граждане участвуют в выборах на равных условиях, женщины и мужчины обладают одинаковым избирательным правом. Реальность данного принципа юридически обеспечивается, во - первых, тем, что избирательные округа равны по количеству проживающих в них избирателей, во- вторых, тем, что от каждого избирательного округа избирается один депутат, в- третьих, тем, что, каждый избиратель по закону может быть занесен лишь в один список, т. е. он может проголосовать только один раз.

Принцип прямого избирательного права является необходимым условием демократического образования государственных органов. Он означает, что Президент, депутаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса и Советов народных депутатов избираются непосредственно гражданами.

Принцип тайного голосования означает такой способ выражения воли избирателей, при котором их волеизъявление остается неизвестным для других лиц. Тайное голосование создает условия для свободного волеизъявления граждан без какого бы то ни было давления на них со стороны. Любое воздействие на волю избирателя путем насилия, угроз, обмана или иным противозаконным путем, а также контроля за волеизъявлением избирателей влечет за собой уголовную или административную ответственность.

Организация выборов в Олий Мажлис. В соответствии с законом «О выборах в Олий Мажлис», принятым 28 декабря 1993 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. и 19 августа 1999г. выборы в Олий Мажлис проводятся по 250 территориальным избирательным округам, создаваемым в границах административно-территориальных образований Республики. Округа делятся на избирательные участки, образуемые на территории районов, городов, районов в городах, воинских частях.

Для организации и проведения выборов в Олий Мажлис образуются Центральные, окружные, участковые избирательные комиссии, деятельность которых осуществляется открыто и гласно. Граждане Республики информируются об образовании избирательных участков, о составе избирательных комиссий, их местонахождении и времени работы, о работе которую они проводят. Население знакомится со списками избирателей, с перечнем партий, которые участвуют в выборах, с информацией о кандидатах в депутаты, об итогах голосования и выборов.

Гласность работы избирательных комиссий обеспечивается также тем, что в день выборов при подсчете голосов в помещениях для голосования имеют право присутствовать наблюдатели от политических партий, органов власти, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, представители печати, телевидения, радио, иностранные наблюдатели.

Выборы депутатов назначаются Олий Мажлисом не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов Олий Мажлиса предыдущего созыва. А выдвижение кандидатов в депутаты начинается на двадцать пятый день после назначения выборов и заканчивается за сорок пять дней до выборов.

Право на выдвижение кандидатов в депутаты имеют политические партии, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, Ташкентский городской Советы народных депутатов, непосредственно граждане.

При этом политическая партия может выдвигать кандидатов в депутаты Олий Мажлиса при условии, что она зарегистрирована Министерством юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня назначения выборов, и собрала не менее пятидесяти тысяч подписей избирателей, поддерживающих ее участие в выборах, из которых в одном административно- территориальном образовании политическая партия может собрать не более восьми процентов подписей.

Выдвижение кандидатов в депутаты Олий Мажлиса осуществляется высшими органами политических партий, на сессиях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных, городских Советах народных депутатов, инициативными группами избирателей, которые образуются гражданином или группой граждан, обладающими избирательным правом, из числа избирателей соответствующего округа в количестве не менее ста человек.

Политические партии, инициативные группы избирателей правомочны выдвинуть одного кандидата по каждому избирательному округу, а Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные, городские Советы народных депутатов - одного кандидата по каждому избирательному округу, располженному на территории Каракалпакстана, области, города Ташкента. Одно и то же лицо может быть представлено кандидатом только по одному округу.

Политические партии могут выдвинуть своим кандидатом только члена своей партии или беспартийного, а представительные органы власти- независимо от принадлежности к той или иной партии.

Инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов в депутаты Олий Мажлиса должна быть зарегистрирована в соответствующем избирательном округе и обязана собрать в поддержку своего кандидата не менее восьми процентов подписей от общего числа избирателей округа при условии пропорционального распределения числа подписавшихся по каждой махалле, кишлаку, аулу,

Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства избирателей, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законодательством. Сбор подписей проводится на избирательной основе. Любая форма принуждения или подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи ,влечет установленную законом ответственность.

Регистрация кандидатов в депутаты Олий Мажлиса производится Центральной избирательной комиссией. Не подлежат регистрации кандидатом граждане, ранее судимые за умышленные преступления; граждане, которые последние пять лет до назначения выборов постоянно не проживали на территории Республики Узбекистан; военнослужащие Вооруженных сил Республики Узбекистан; сотрудники Службы национальной безопасности, Министерства внутренних дел, других военизированных подразделений; профессиональные служители религиозных организаций и объединений.

Если в качестве кандидатов в депутаты Олий Мажлиса регистрируются члены правительства, судьи, Генеральный прокурор и должностные лица органов прокуратуры, руководители министерств, ведомств, их заместители, должностные лица органов власти, они должны подать заявления об освобождении их от занимаемых должностей в случае избрания их депутатом.

Кандидатом Олий Мажлиса, политическим партиям предоставляется право выступать на предвыборных собраниях, совещаниях, заседаниях, в печати, по телевидению, радио с программой будущей деятельности.

Кандидату в депутаты предоставляется также возможность проводить встречи со своими избирателями, которые организуются участковыми избирательными комиссиями совместно с хокимами района, города. На время проведения таких встреч, а также на время выступления по радио, телевидению кандидаты освобождаются от выполнения ими служебных обязанностей с сохранением заработной платы.

Каждый кандидат в депутаты Олий Мажлиса может иметь до пяти доверенных лиц, которые ведут агитацию за избрание его депутатом, представляют его интересы во взаимоотношениях с государственными и общественными органами, избирателями, а также в избирательных комиссиях.

Голосование проводится в день выборов с шести до двадцати часов по местному времени. На избирательных участках при представительствах Республики в иностранных государствах, в воинских частях, в санаториях, домах отдыха, больницах, в других стационарных лечебных учреждениях, а также в местах нахождения граждан, избирательных участков, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, голосование может заканчиваться в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список.

Избранным считается кандидат в депутаты Олий Мажлиса, получивший на выборах более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы, в которых приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей, признаются несостоявшимися.

В случае установления нарушений порядка выборов или при подсчете голосов, повлиявших на результаты голосования по отдельному избирательному участку, Центральная избирательная комиссия принимает решение о признании выборов недействительными и результаты голосования по этим участкам исключаются из общих результатов выборов, но при условии, что без них выборы в целом могут быть признаны состоявшимися.

Если по избирательному округу баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не был избран, в данном округе, в двухнедельный срок проводится повторное голосование по двум кандидатам в депутаты, получившим наибольшее число голосов. В данном случае избранным считается кандидат в депутаты Олий Мажлиса, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в выборах. Однако число голосов, поданных за этого кандидата, должно превышать число голосов, поданных против него.

В тех случаях, когда выборы по избирательному округу признаны недействительными или несостоявшимися, по избирательному округу баллотировалось более двух кандидатов и ни один из них не был избран, проводится повторные выборы.

Организация выборов в областные, районные, городские Советы народных депутатов. Закон о выборах в областные, районные, городские Советы народных депутатов, принятый 5 мая 1994 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 г. и 19 августа 1999 года, определяет, что для выборов в областные и Ташкентский городской Советы народных депутатов образуется не более шестидесяти избирательных округов, а в районные и городские Советы народных депутатов - не более тридцати. В каждом округе с учетом границ районов, городов, районов в городах создаются избирательные участки.

Организация выборов возлагается на областные, районные, городские, окружные, участковые избирательные комиссии, работа которых также строится на основе принципов открытости и гласности.

Выборы депутатов в областные, районные, городские Советы народных депутатов назначаются Олий Мажлисом не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов и проводятся, как правило, одновременно.

Право на выдвижение кандидатов в депутаты областных Советов народных депутатов имеют политические партии, районные и городские Советы народных депутатов, непосредственно граждане.

Кандидаты в депутаты районных, городских Советов народных депутатов выдвигаются политическими партиями и органами самоуправления граждан, а также непосредственно гражданами.

Выдвижение кандидатов в депутаты областных, районных, городских Советов народных депутатов также как и кандидатов в депутаты Олий Мажлиса, начинаются на двадцать пятый день после назначения выборов и заканчиваются за сорок пять дней до выборов.

Кандидаты в депутаты областных Советов народных депутатов выдвигаются областными органами политических партий, на сессиях районных и городских Советов народных депутатов, а также инициативными группами избирателей.

Кандидаты в депутаты районных и городских Советов народных депутатов выдвигаются районными, городскими органами политических партий, сходами граждан и инициативными группами избирателей.

Политические партии, районные и городские Советы народных депутатов, инициативные группы избирателей выдвигают по одному кандидату в депутаты на избирательный округ. Если на территории избирательного округа по выборам в соответствующий районный или городской Совет народных депутатов расположен один орган самоуправления граждан. то он также выдвигает одного кандидата, а если два, то выдвижение кандидата в депутаты производится на собрании представителей органов самоуправления граждан. Норма представительства устанавливается соответствующей районной или городской избирательной комиссией.

Инициативная группа избирателей создается отдельным гражданином или группой граждан из не менее чем пятидесяти избирателей соответствующего округа. После регистрации в районной или городской избирательной комиссии инициативная группа приступает к сбору не менее чем восьми процентов подписей от числа избирателей округа в поддержку своего кандидата. При этом количество подписавшихся граждан должно пропорционально распределяться по каждой махалле, кишлаку, аулу.

Порядок сбора подписей в поддержку кандидата в депутаты областных, районных, городских Советов народных депутатов такой же как и при организации сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Олий Мажлиса.

Кандидатами в депутаты областных, районных, городских Советов народных депутатов, как правило, выдвигаются граждане работающие или проживающие на территории соответствующей области, района, города. Одно и тоже лицо может быть представлено кандидатом в депутаты только по одному избирательному округу по выборам в соответствующий областной, районный, городской Совет народных депутатов.

Регистрация кандидатов в депутаты областных, районных, городских Советов народных депутатов производится соответствующей областной, районной, городской избирательной комиссией.

К кандидатам в депутаты областного, районного, городского Совета народных депутатов предъявляются такие же требования, как и кандидатам в депутаты Олий Мажлиса.

Голосование во время выборов депутатов областных, районных, городских Советов народных депутатов, подсчет голосов, повторные выборы проводятся в том же порядке, что и во время выборов депутатов Олий Мажлиса.

Голосование во время выборов депутатов областных, районных, городских Советов народных депутатов, подсчет голосов, повторные выборы проводятся в том же порядке, что и во время выборов депутатов Олий Мажлиса.

Организация выборов Презедента Республики Узбекистан. Порядок выборов Президента Республики Узбекистан определяется законом «О выборах Президента Республики Узбекистан», принятым 18 ноября 1991г. с дополнениями и изменениями, внесенными законами от 26 декабря 1997г. и 19 августа 1999г.

Выборы Президента Республики Узбекистан назначаются Олий Мажлисом не позже чем за три месяца до истечения полномочий Президента. Кандидаты в Президенты выдвигаются политическими партиями, представительными органами власти. Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан начинается на двадцать пятый день после назначения выборов и заканчивается за сорок пять дней до выборов.

Выдвижение кандидатов в Президенты Республики Узбекистан осуществляется высшими органами политических партий и сессиями Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, Ташкентского городского Совета народных депутатов.

Политические партии полномочны выдвинуть кандидатом в Президенты Республики Узбекистан только члена партии или беспартийного, а представительные органы власти вправе выдвинуть кандидата независимо от принадлежности к той или иной партии.

Каждый кандидат в Президенты Республики Узбекистан, выдвигаемый политической партией, должен получить поддержку не менее одного процента всех избирателей, при условии, что в одном административно-территориальном образовании партия сможет собрать не более восьми процентов подписей от их общего числа.

Сбор подписей избирателей производится по месту работы, службы, учебы, жительства населения, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещен законом. Любые попытки принуждения и подкупа влекут уголовную или административную ответственность.

Регистрация кандидатов в Президенты Республики Узбекистан производится Центральной избирательной комиссией при условии, что они являются гражданами Республики Узбекистан, не моложе 35 лет, свободно владеют государственным языком, постоянно проживают на территории Узбекистана не менее 10 лет непосредственно перед выборами.

Говоря о должном обладании кандидатом в Президенты гражданства Республики, Конституция допускает приобретение его как по рождению, так и в результате натурализации, хотя в международной практике «натурализованный гражданин», как правило, не может быть президентом.

Требование о том, что Президентом Республики не может быть лицо, не достигшее 35 лет, обусловленною характером стоящих перед Президентом задач, решение которых зависит от жизненного опыта.

Обязательное владение Президентом государственным языком объясняется тем, что узбекский язык - это родной язык абсолютного большинства населения Республики, на нем в юридически обязательном порядке ведется делопроизводство, публикуются нормативно- правовые акты и официальные издания.

Установление Конституцией требования к кандидату в Президенты об обязательном проживании им на территории Республики не менее 10 лет непосредственно перед выборами, вызвано, тем, что Президент должен знать хорошо условия жизни в стране, специфику общественных отношений, менталитет народа.

Кандидат в Президенты Республики вправе иметь до пятнадцати доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной компании.

Голосование в день выборов Президента проводится в том же порядке, что и голосование по выборам депутатов в представительные органы власти. Избранным считается кандидат в Президенты, получивший на выборах более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в которых приняли участие менее половины избирателей, внесенных в список, признаются несостоявшимися. В случае, когда баллотировалось более двух кандидатов в Президенты и ни один из них не получил требуемого количества голосов, проводится повторное голосование с участием двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов, принимавших участие в голосовании, при условии, что число голосов, поданных за кандидата, превышает число голосов, поданных против него.

Повторное голосование и повторные выборы проводятся по тем же основаниям и в том же порядке, что и во время выборов депутатов представительных органов власти.

Избранный Президент Узбекистан вступает в должность с момента принесения им присяги- торжественного обещания, клятвы на верность Конституции и служению народу, текст которой содержится в статье 92 Конституции.

Литература:

Конституция Республики Узбекистан 1992г.

Конституция Республики Каракалпакстан

И.А. Каримов. Наша цель: свободная и процветающая Родина. Т. 1996г. Т.2

с. 348-349

И. А. Каримов о Конституции Т. 2001г. с. 59-60

И.А. Каримов. Родина священна для каждого. Т 1996г. Т.3 с. 14-15

И.А. Каримов. Узбекистан на пороге XXI века. Т 1997г. с. 145-152

И. А. Каримов. Узбекистан устремленный в XXI век . Т 1999г. с. 13-16

Комментарии к Конституции Т. 1996г. с. 238-295, 304-319, 349-354

З. Исламов. Общество. Государство. Право. Т. 1998г. с. 196-223 Законы:

О Президенте Республики Узбекистан 1991г.

Об Олий Мажлисе 1994г.

Об органах власти на местах 1993г.

О выборах Президента Республики Узбекистан, в редакции 1999г.

О выборах в Олий Мажлис. В редакции 1999г.

О выборах в Совет народных депутатов областей, районов, городов. В редакции 1999г.

О Центральной избирательной комиссии республики Узбекистан, 1998

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.