p align="left">Кроме этого, указ устанавливает систему огромного множества социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей: “социально - бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов семей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, определенных соответственно для членов семей Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей. 3. В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или смерти (гибели) пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации каждому члену его семьи устанавливается ежемесячное денежное содержание в сумме, равной 165 процентам размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Увеличение размера ежемесячного денежного содержания производится путем его умножения на индекс роста базовой части трудовой пенсии по старости в те же сроки, с которых производится изменение (индексация) указанной части трудовой пенсии на день смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Ежемесячное денежное содержание, установленное в связи со смертью (гибелью) судьи Конституционного Суда Российской Федерации его (ее) вдове (вдовцу), сохраняется до вступления их в новый брак. 4. Круг членов семьи, имеющих право на установление ежемесячного денежного содержания, предусмотренного пунктом 3 настоящего Указа, и сроки его выплаты определяются применительно к статье 9 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 5. Ежемесячное денежное содержание, установленное настоящим Указом для нетрудоспособных членов семьи умершего (погибшего) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, находившихся на его иждивении, выплачивается Конституционным Судом Российской Федерации в порядке, определенном для судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке. 6. В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации его семье выплачивается единовременное пособие в размере его годового денежного вознаграждения. 7. Вдове (вдовцу), за исключением случаев, когда они вступили в новый брак, а также несовершеннолетним детям умершего (погибшего) судьи Конституционного Суда Российской Федерации сохраняется 50-процентная скидка при оплате жилой площади в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях, при оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение и так далее), за пользование квартирным телефоном независимо от принадлежности жилых помещений” Основные принципы финансирования Конституционного Суда Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации [Электронный ресурс].- от 7 февраля 2000 года № 306. - Электрон, текстовые дан. - М, 2006. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. . Участвует в организационном обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и Администрация Президента РФ. Пункт 8 того же указа предусматривает следующее: 8. Управлению делами Президента Российской Федерации: а) обеспечивать медицинское, санаторно - курортное и социально - бытовое обслуживание: Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе пребывающих в отставке или на пенсии, и членов их семей, в том числе членов семей умерших (погибших) судей Конституционного Суда Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов их семей; федеральных государственных служащих аппарата Конституционного Суда Российской Федерации и членов их семей в порядке и на условиях, установленных соответственно для федеральных государственных служащих Аппарата Правительства Российской Федерации и членов их семей; б) обеспечить прикрепление комбината питания Конституционного Суда Российской Федерации к подсобным хозяйствам, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации. Медицинское обслуживание членов семей умерших (погибших) судей Конституционного Суда Российской Федерации производится в тех же лечебных учреждениях, в которых они состояли на обслуживании”. Президентские указы касающиеся Конституционного Суда РФ, являются дополнительными гарантиями независимости судей Конституционного Суда РФ. Однако вместе с тем возникают и некоторые противоречия. Согласно статьи 93 Конституции РФ, Конституционный Суд РФ участвует в процедуре отстранения от должности Президента РФ, что вызывает сомнения, качающиеся его полной независимости. Кроме президентских указов, имеются также постановления Правительства РФ в отношении социальных гарантий бывшим судьям Конституционного Суда РФ. Почти в автономном режиме осуществляется также организационное обеспечение деятельности всей системы (подсистемы) арбитражных судов. Здесь решающая роль отведена Высшему Арбитражному Суду РФ, в частности, его Председателю, заместителям Председателя и аппарату этого Суда. В соответствии с ч. 2. ст. 44 Закона об арбитражных судах Высший Арбитражный Суд РФ производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам. Непосредственно такая деятельность - дело работников соответствующих специализированных подразделений аппарата Высшего Арбитражного Суда РФ, которые действуют под общим руководством Председателя Суда либо по его поручению - заместителей Председателя. В соответствии с Регламентом арбитражных судов в них ведется учет законодательства и иных нормативно-правовых актов. Решение некоторых важных вопросов организационного характера возложено на Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ. К примеру, он утверждает места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов. Кроме Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, от выполнения функции организационного обеспечения не отстранены руководители других арбитражных судов и существующие в них президиумы. Немалую роль в этом деле играет Совет председателей арбитражных судов - совещательный орган, уполномоченный давать рекомендации по вопросам “организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов” Ч Гуценко К. Ф. Правоохранительные органы: учебник для вузов/К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Зерцало, 2000, ст. 270-271. . Для реализации решений, принятых Советом, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ издает приказы и распоряжения. Контроль за их выполнением осуществляется Организационно-контрольным управлением Высшего Арбитражного Суда РФ. Участвуют в определенных рамках в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов и исполнительные органы, в том числе органы местной администрации субъектов Федерации. Согласно Закону об арбитражных судах Федеральные органы исполнительной власти и исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны содействовать Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации. Оказывать материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями и иную помощь. Несколько иначе построено организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции. Одно из наиболее бросающихся в глаза этих судов от арбитражных это их количество. Поэтому и задача по их надлежащему обеспечению в несколько раз сложнее. Ее успешное выполнение требует соответственно большего специализированного аппарата, который был бы в состоянии заниматься повседневно и в полном объеме работой по обеспечению нормальной деятельности судов. Возлагать всю такую работу в системе (подсистеме) судов, общей юрисдикции, по аналогии с арбитражными судами, на Верховный Суд РФ - значит идти на существенное расширение вспомогательного аппарата этого суда, а главное - на увеличение объема работы, свойственной не судебному учреждению, а учреждению исполнительной власти. Возложение на Верховный Суд РФ каких-то других трудоемких обязанностей способно лишь создать совершенно не нужные данному суду сложности и отвлечь его от основных задач. Это и ряд других обстоятельств - одна из причин того, что до недавнего времени (а в определенной мере и в наши дни) значительная часть работы по организационному обеспечению деятельности судов общей юрисдикции выполнялась и отчасти выполняется Министерством юстиции РФ, его органами и учреждениями. Однако негативные факторы, сопутствовавшие сотрудничеству судов общей юрисдикции и органов юстиции, привели, как отмечено выше, к принятию в законодательном порядке решения о создании нового органа - Судебного департамента при Верховном Суде РФ (далее - Судебный департамент). 3.1 Судебный Департамент На Судебный департамент возложено организационное обеспечение деятельности большинства судов общей юрисдикции и соответствующих органов судейского сообщества. Из сферы его деятельности полностью исключен Верховный Суд РФ, который в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о судебной системе сам обеспечивает свои организационные потребности. Из сферы его деятельности почти полностью выведены и создаваемые мировые суды, хотя они отнесены к судам общей юрисдикции (ч.1 ст. 1 Закона о мировых судьях). Местные органы Судебного департамента должны лишь обеспечивать покрытие расходов на заработную плату и социальные выплаты мировым судьям (ч.1 ст. Закона о мировых судьях). Остальное же материально-техническое обеспечение этих судов - дело местных органов юстиции или органов исполнительной власти соответствующих субъектов Федерации (ч. 3 ст. 10 Закона о мировых судах). Судебный департамент возглавляет органы и учреждения, входящие в его систему. Основными органами, на которые он должен опираться в обеспечении выполнения функции по организационному обеспечению деятельности судов, являются управления (отделы) Судебного департамента, создаваемые во всех субъектах Федерации. На центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента возложены практически все функции, из которых слагается организационное руководство судами. В частности Статья 6 Закона о Судебном департаменте определяет обязанности и полномочия Судебного департамента: 1. Судебный департамент: 1) организационно обеспечивает деятельность верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества; 2) управляет органами и учреждениями Судебного департамента; 3) разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов; 4) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества; 5) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; 6) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Российской Федерации предложения о создании либо об упразднении судов; 7) определяет потребность судов в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов; 8) обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента и работников органов и учреждений Судебного департамента; 9) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов; 11) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, а также работников органов и учреждений Судебного департамента; 12) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета; 13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции; 14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их; 15) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов, органов и учреждений Судебного департамента; 16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства; 17) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|