реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общий анализ законодательства Ульяновской области (на примере сравнительного анализа Закона «О гербе и флаге Ульяновской области» и Закона «О гербе и флаге Ленинградской области»)

реферат
тот реквизит обычно состоит из наименования населенного пункта, который является местом постоянного пребывания соответствующего правотворческого органа, а в некоторых случаях также наименования резиденции, в которой размещается правотворческий орган.

Применительно к субъектам Российской Федерации таким населенным пунктом (городом) является столица (административный центр) соответствующего субъекта Российской Федерации. Этот город следует указывать в правовом акте в качестве места издания во всех случаях, в том числе и в тех, когда принятие (подписание) правового акта фактически осуществляется в другом населенном пункте, например, на выездном заседании законодательного органа или же когда правовой акт принимается референдумом.

Возможны следующие варианты оформления места издания правового акта:

· без указания типа населенного пункта;

· с указанием типа населенного пункта без сокращения;

· с указанием населенного пункта с сокращением до одной буквы с точкой.

Предпочтительнее, на наш взгляд, первые два варианта.

Реквизит "Место издания правового акта" лучше всего помещать в конце акта.

Общими реквизитами правовых актов (применительно к подлиннику) являются:

· изображение герба;

· обозначение вида правового акта;

· заголовок (наименование) правового акта;

· подпись (подписи) уполномоченного лица (лиц);

· дата принятия правового акта;

· номер правового акта.

Указанные общие реквизиты правовых актов в то же время являются и наиболее значимыми. Большинство видов правовых актов имеют состав реквизитов, совпадающий с общим.

Наиболее значительные особенности присущи реквизитам законов и правовых актов, утвержденных другими правовыми актами.

Так, помимо общих реквизитов законы имеют гриф принятия закона законодательным органом. Законы, принятые референдумом, имеют гриф принятия законов референдумом и, соответственно, не имеют грифов принятия (и одобрения) законов законодательным органом.

Правовой акт, утвержденный другим правовым актом, имеет следующие реквизиты:

· заголовок правового акта;

· гриф утверждения правового акта.

Состав реквизитов для каждого вида правового акта желательно установить нормативно. Во многих субъектах Российской Федерации это сделано, причем на законодательном уровне.

Изображение герба субъекта Российской Федерации следует помещать на подлинниках всех правовых актов соответствующего субъекта. На текстах других видов изображение герба не обязательно.

На практике герб изображается и на заверенных копиях правовых актов, поскольку они изготавливаются на основе подлинников соответствующих правовых актов.

Изображение герба следует располагать на подлиннике правового акта посредине листа над обозначением вида правового акта.

Глава 2. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, гербы и флаги субъектов Российской Федерации их описание и порядок официального использования

2.1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, гербы и флаги субъектов Российской Федерации их описание и порядок официального использования

В соответствии с Конституцией РФ ч.1 статьи 70 государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Следовательно, Федеральный конституционный закон 25 декабря 2000 года N 2-ФКЗ "О государственном флаге РФ" устанавливает Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.

В статье 1 вышеуказанного закона говориться о том, что Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2: 3.

Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении к настоящему Федеральному конституционному закону.

В статье 8 данного закона разъясняется, что флаги субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации не может использоваться в качестве геральдической основы флагов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный флаг Российской Федерации располагается с левой стороны от другого флага, если стоять к ним лицом; при одновременном подъеме (размещении) нечетного числа флагов Государственный флаг Российской Федерации располагается в центре, а при подъеме (размещении) четного числа флагов (но более двух) - левее центра.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов.

Также следует учитывать Федеральным конституционным законом "О государственном гербе РФ", которым устанавливается Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.

Статья 8 вышеуказанного закона указывает, что Гербы (геральдические знаки) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

Статья 9. При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации Государственный герб Российской Федерации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов (геральдических знаков) Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) - левее центра. (ст.9 Федерального конституционного закона "О государственном гербе РФ")

При одновременном размещении Государственного герба Российской Федерации и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации, при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).

Глава 3. Сравнительный анализ Закона "О гербе и флаге Ульяновской области" и Закона "О гербе и флаге Ленинградской области"

В уставе Ульяновской области нет упоминания об ее официальных символах, хотя в статье 8 главы 1 Устава Ленинградской области 31 декабря 1997 года N 74-оз, указываются официальные символы Ленинградской области, что Ленинградская область имеет свой герб, флаг и гимн. Описание герба и флага Ленинградской области, их графическое изображение, текст и музыкальная редакция гимна Ленинградской области, а также порядок их официального использования устанавливаются областными законами.

В Законе "О гербе и флаге Ульяновской области" 03.03. 2004 г. № 010 ЗО, которым устанавливается герб и флаг Ульяновской области, определяет правила их использования. В данном Законе 17 статей и отсутствует деление на главы, что смешивает многие его понятия.

В Законе "О гербе и флаге Ленинградской области" 31.12. 1997г. N 74-оз, которым устанавливается основные официальные символы Ленинградской области, их описание и порядок использования (преамбула, которая в законе Ульяновской области внесена в 1 статью). Данный закон наиболее систематизирован, чем закон Ульяновской области, так как содержит деление на главы (17 статей):

Глава 1 Общие положения

Глава 2 Герб Ленинградской области

Глава 3 Флаг Ленинградской области

Глава 4 Контроль и ответственность за нарушение настоящего закона

Глава 5 Вступление в силу закона

(Данного деления на главы как раз и не хватает закону Ульяновской области).

В статье 3 вышеуказанного закона, устанавливается, что воспроизведение герба Ульяновской области допускается без щитодержателей, а также в одноцветном варианте. Тут сразу напрашивается вопрос: а в других вариантах воспроизведение герба Ульяновской области допускается или нет? В ст.5 Закона "О гербе и флаге Ленинградской области", устанавливается более полная трактовка:

Допускается воспроизведение герба Ленинградской области:

- в виде цветного или одноцветного, объемного или графического изображения;

- в различной технике исполнения и из различных материалов;

- отличных от оригинала размеров с сохранением пропорций изображения.

Допускается соответствующее исторической традиции включение в состав гербов муниципальных образований Ленинградской области так называемой вольной части (четырехугольника, примыкающего к краю щита изнутри) с композицией герба Ленинградской области.

В законе Ульяновской области не указано кто несет контроль и ответственность за нарушение настоящего закона, хотя данные положения четко определены в законе Ленинградской области в главе 4 (ст.17, ст.18):

Статья 17.

Контроль за правильностью воспроизведения и использования герба и флага Ленинградской области осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области.

Порядок хранения и использования оригиналов герба и флага Ленинградской области устанавливается Губернатором Ленинградской области.

Статья 18.

Лица, виновные в нарушении настоящего закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Закон "О гербе и флаге Ульяновской области" требует существенной доработки и в нем не соблюдены основные требования структурных элементов содержательной части текста правового акта, а также техника и логика изложения правового акта (теоретические основы которых указаны далее).

3.1. Структурные элементы содержательной части текста правового акта

Структурными элементами содержательной части правового акта могут быть:

· преамбула;

· часть;

· раздел;

· подраздел;

· глава;

· параграф;

· статья;

· пункт статьи;

· часть статьи (пункта);

· подпункт;

· абзац.

Приведенный перечень включает практически все используемые в настоящее время структурные элементы. Однако он все же не является исчерпывающим. Использование некоторых структурных элементов, например, сносок к заголовкам или тексту правового акта следует считать нежелательным.

Такой структурный элемент, как примечание к статье (пункту), может употребляться только в строго ограниченных случаях (например, в статьях уголовных кодексов).

Наиболее употребительными элементами правового акта являются статья (пункт) и глава.

Иерархия (соотношение) структурных элементов правового акта должна быть следующей.

Статьи (пункты) правового акта могут объединяться в главы. Главы в необходимых случаях могут включать параграфы, состоящие из статей (пунктов). Главы могут объединяться в разделы. Разделы в необходимых случаях могут включать подразделы, состоящие из глав. Разделы кодекса, иного значительного по объему кодифицированного правового акта могут объединяться в части. Части, разделы, подразделы, главы, параграфы правового акта должны включать в себя, как правило, не менее двух структурных элементов текста следующего за ними уровня.

Структурные элементы содержательной части правового акта, за исключением части статьи (пункта), а также абзаца, имеют заголовочную часть, состоящую в общем случае из обозначения вида структурного элемента (раздел, глава, статья и т.п.), порядкового номера структурного элемента и заголовка структурного элемента.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.