реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью

реферат
p align="left">При добровольной ликвидации завершение дел Общества возлагается на ликвидационную комиссию, которая после назначения становится единственным органом, имеющим право действовать от имени Общества, в том числе и выступать в суде. Персональный состав ликвидационной комиссии определяется по согласованию с органом государственной регистрации, то есть налоговым органом по месту регистрации Общества. Субъектом правоотношений остается Общество, находящееся в состоянии ликвидации, поэтому все сделки, заключаемые в данный период от его имени, должны содержать указание, что Общество находится в состоянии ликвидации. Члены ликвидационной комиссии несут ответственность за вред, причиненный их действиями в процессе ликвидации юридического лица.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Обществом, то есть функции и права органов ликвидируемого Общества. Задачей ликвидационной комиссии (ликвидатора) является завершение деятельности Общества в установленный срок с наименьшим ущербом для его контрагентов, учредителей или участников. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Общества выступает в суде.

Общий порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 Гражданского Кодекса РФ. Так, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Указанный срок не может быть менее двух месяцев с момента такой публикации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью должно уведомить Единый государственный реестр юридических лиц о своей ликвидации и представить документы. Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (ст. 9 Закона № 129-ФЗ). Уполномоченным лицом, то есть заявителем, является руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о его ликвидации, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица (ст. 20 Закона № 129-ФЗ). К уведомлению прилагается решение о ликвидации.

Регистрирующий (налоговый) орган вносит в государственный реестр запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, либо государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате реорганизации данного юридического лица.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о его ликвидации, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом от 29.07.98 № 34н (в редакции от 24.03.2000), при ликвидации организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса необходимо провести инвентаризацию. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Основные цели инвентаризации - выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета и проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения, все виды финансовых обязательств, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и по материально ответственному лицу. По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В них отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в сличительных ведомостях в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Действия и результаты инвентаризации оформляются в соответствии с унифицированными формами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, о перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

2.2 Ответственность общества перед кредиторами в случае банкротства общества

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации. В установленных законом случаях промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о составе имущества. В него включены перечни:

зданий и сооружений с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости;

машин, оборудования и других основных средств с указанием инвентарного номера объекта, наименования объекта и его местонахождения, марки, года ввода в эксплуатацию, фактического износа, остаточной стоимости;

объектов незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования с указанием наименования объекта и его местонахождения, года начала строительства, фактически выполненного объема, балансовой стоимости;

долгосрочных финансовых вложений с указанием долгосрочных финансовых вложений и стоимости по активу баланса;

нематериальных активов с указанием их стоимости по активу баланса;

запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов с указанием производственных запасов, животных на выращивании и откорме, малоценных и быстроизнашивающихся предметов по остаточной стоимости, незавершенного производства, расходов будущих периодов, готовой продукции, товаров, НДС по приобретенным ценностям, прочих запасов и затрат, денежных средств, расчетов и прочих активов. В том числе указываются товары отгруженные, расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги по векселям, полученным с дочерними предприятиями с бюджетом с персоналом по прочим операциям с прочими дебиторами, авансы, выданные поставщиками и подрядчиками, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства: касса, расчетный счет, валютный счет, прочие денежные средства, прочие оборотные активы;

требований, предъявленных кредиторами ликвидируемому юридическому лицу с указанием наименования кредитора (в порядке очередности), суммы задолженности и решения об удовлетворении.

Если имеющихся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежных средств недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Ликвидационной комиссией выплачиваются денежные суммы кредиторам ликвидируемого юридического лица в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, (за исключением кредиторов пятой очереди - им денежные суммы выплачиваются по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса) в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ:

1. Удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей.

2. Производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.

3. Удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.

5. Погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

6. Производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица.

Требования кредитора, заявленные после окончания срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения заявленных в срок требований кредиторов.

Требования кредиторов, не удовлетворенные ввиду недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются и требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых кредитору было отказано решением суда.

Ликвидационный баланс, который, так же как и промежуточный баланс, утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Ликвидационный баланс может быть прибыльным для учредителей, получающих дополнительный доход от ликвидации активов, либо убыточным, когда убытки покрываются за счет уставного капитала. Окончательный ликвидационный баланс отражает активы, оставшиеся после окончания всех расчетов ликвидируемого юридического лица, то есть имущество, подлежащее передаче ликвидационной комиссией учредителям организации. В ликвидационном балансе отражаются следующие статьи: актив, внеоборотные активы, денежные средства, пассив, уставный капитал и нераспределенная прибыль.

После составления ликвидационного баланса бухгалтерский учет ведется в соответствии с п. 2.4 Указаний о бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.95 № 81 (в редакции приказа Минфина России от 23.01.2000 № 7н).

При ликвидации юридического лица реализуются денежные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу, а полученные средства направляются на погашение обязательств. Оставшиеся денежные средства зачисляются в уставный капитал, а затем распределяются между участниками (учредителями) юридического лица в порядке, установленном в учредительных документах.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на него или обязательственные права в отношении этого юридического лица, в следующей очередности:

1. Участникам Общества выплачивается распределенная, но невыплаченная часть прибыли.

2. Между участниками ликвидируемого Общества распределяется его имущество пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. Если имеющегося у Общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество Общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале Общества.

2.3 Ответственность общества в случае реорганизации

Реорганизация - специфический способ образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц. Процесс реорганизации основан на так называемом универсальном правопреемстве, то есть переходе имущества, имущественных прав и обязательств хозяйствующего субъекта к его преемнику на основании передаточного акта или разделительного баланса. Принцип универсального правопреемства требует перехода всех прав и обязанностей (в том числе и налоговых) к правопреемнику или правопреемникам.

Реорганизация юридического лица может быть проведена путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ст. 57 ГК РФ). От формы реорганизации зависит порядок ее проведения и состав оформляемой документации. В процессе реорганизации одни компании прекращают свое существование, другие же либо возникают в виде новых фирм, либо предстают в ином качестве.

При реорганизации компании в форме преобразования существенно изменяется ее статус. У фирмы, прекращающей деятельность, возникает только один правопреемник. Вновь созданное предприятие становится полным правопреемником всех прав и обязанностей преобразованной компании в соответствии с передаточным актом.

Согласно гражданскому законодательству общество с ограниченной ответственностью может преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив.

Слияние - это создание на базе двух или нескольких фирм (в том числе ООО и ОДО) новой компании с передачей ей всех прав и обязанностей этих фирм в соответствии с передаточным актом. Полностью передаются активы и пассивы: денежные средства и другое имущество, обязательства (с учетом задолженности по налогам), капитал и резервы.

В случае присоединения одна или несколько фирм (в том числе ООО и ОДО) прекращают деятельность, а их права и обязанности переходят другой компании. В результате реорганизации в форме присоединения те фирмы, которые присоединяются, прекращают свое существование. Компания, к которой они присоединились, становится правопреемником всех прав и обязанностей на основании передаточного акта.

Разделение предполагает прекращение существования прежнего юридического лица (ООО или ОДО) и создание двух или более новых. К последним переходят все права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.

Выделение представляет собой создание одной или нескольких организаций с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемой компании (в пределах разделительного баланса) без прекращения ее существования.

Реорганизация юридического лица может быть как добровольной, так и принудительной. В первом случае решение о реорганизации принимают его учредители (участники) либо орган юридического лица, уполномоченный учредительными документами. Во втором - уполномоченные государственные органы или суд (ст. 57 ГК РФ).

Для ООО действует порядок принятия решения о реорганизации, предусмотренный статьями 91, 92 ГК РФ, подпунктом 11 пункта 2 статьи 33, пунктом 8 статьи 37, статьями 51-56 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Решение о реорганизации ООО отнесено к исключительной компетенции общего собрания участников Общества. Такое решение должно приниматься единогласно всеми участниками Общества. Несоблюдение данного условия влечет за собой недействительность решения о реорганизации. Это неоднократно подтверждалось арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.04.96 № 420/96 и от 07.07.98 № 3772/97) Вайгачева А.В., Контонистова Е.В. Как оформить реорганизацию предприятия.// Налоги и сборы: налоговый и бухгалтерский учет. 2003. №22..

Заключение

Общества с ограниченной ответственностью (ООО) и его разновидности - общества с дополнительной ответственностью (ОДО) относится к категории хозяйственных обществ и, следовательно, коммерческих предприятий, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Общества с ограниченной ответственностью является наиболее типичной и часто встречающейся организационно-правовой формой.

Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими юридическими или физическими лицами. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, гарантирующий интересы его кредиторов, разделен на доли, размер которых определяется в учредительных документах.

Общество с ограниченной ответственностью имеет устойчивую внутреннюю структуру и стабильные органы управления, которые осуществляют внутреннюю организационную и исполнительно-распорядительную деятельность в обществе, представляют общество во внешних отношениях.

В настоящее время общества с ограниченной ответственностью действуют во многих развитых странах, но наиболее широкое распространение они получили в государствах континентальной Европы.

В отличие от акционерного общества, являющегося более сложным видом юридических лиц, основанным на концентрации достаточно большого капитала, жестком правовом регулировании, строгих правилах внутренней организации, соблюдении специфических процедур связанных с эмиссией акций, учетом акционеров и др., в обществе с ограниченной ответственностью удачно сочетаются личностный и материальный компоненты.

Правовое регулирование обществ с ограниченной ответственностью отличается от норм акционерного законодательства большей диспозитивностью и предоставляет участникам таких хозяйственных обществ значительно более широкий выбор при определении их организационной структуры, формировании уставного капитала, установлении внутренних правил и процедур и решении других вопросов.

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.01.98 (с изменениями и дополнениями).

3. Вайгачева А.В., Контонистова Е.В. Как оформить реорганизацию предприятия.// Налоги и сборы: налоговый и бухгалтерский учет. 2003. №22.

4. Зинченко С., Казачанский С. Спорные вопросы правового статуса управления общества с ограниченной ответственностью.// Хозяйство и право. 1999. №7.

5. Гражданское право: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Е.А. Суханова. М., 1998. Т.1

6. Комментарий к Федеральному закону РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»/Под ред. В.В. Залесского. М.: Юридическая фирма «Контракт» ИНФРА-М.,1998.

7. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Курс лекций. В 2-х томах. Том 1. М., 2002.

8. Панина Л.А. Ликвидация организации.// Налоги и сборы: налоговый и бухгалтерский учет. 2002. №22.

9. Попандопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. СПб., 1999.

10. Рогоцкая С.Е. Ответы на типичные вопросы предприятий.// Экономика и жизнь. 2004. №1.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.