реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Неправомерные действия при банкротстве

реферат
p align="left">Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении можно условно выделить группы взаимосвязанных действий судьи, орган, должностного лица, именуемые этапами: а) подготовка дела к рассмотрению, б) анализ обстоятельств дела и собранных материалов, в) принятие и объявление постановления по делу.

Процессуальным основанием рассмотрения дела является составленный компетентным должностным лицом и оформленный соответствующим образом протокол об административном правонарушении.

Приступая к рассмотрению дела об правонарушении, судья, орган, должностное лицо в первую очередь выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. При решении данного вопроса применяются правила определения подведомственности дел об административных правонарушениях. При установлении судьей, органом или должностным лицом обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение поступившего дела не относится к их компетенции, они выносят определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Ст. 29.1 КоАП прямо обязывает судью, должностное лицо выяснить наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения ими данного дела. Указанные лица не могут рассматривать дело: а) при наличии родственных отношений с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица, защитником или представителем либо б) если они лично, прямо или косвенно, заинтересованы в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство по делу, некоторые другие участники производства - заявить отвод. По результатам рассмотрения заявлений выносится определение об их удовлетворении либо отказе в удовлетворении.

При подготовке к рассмотрению дела уполномоченный на то судья, орган обязаны убедиться в отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП. К ним относятся:

Ь отсутствие события административного правонарушения;

Ь отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Ь действия лица в состоянии крайней необходимости;

Ь отмена закона, установившего административную ответственность;

Ь истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

Ь наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Ь смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В случае выявления хотя бы одного из изложенных обстоятельств выносится постановление о прекращении производства по делу в соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП.

Судья, орган, должностное лицо, будучи обязанным выяснить, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, на этапе подготовки к рассмотрению дела вправе своим определением истребовать для рассмотрения дела дополнительные материалы, необходимые для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, а также назначить экспертизу. Если выяснится, что представленных материалов недостаточно и невозможно их восполнить в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении, то в соответствии со ст. 29.4 КоАП выносится определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол.

При подготовке к рассмотрению дела судья обязан разрешить вопрос о назначении времени рассмотрения дела. Статьей 29.6 КоАП установлено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается судьей в 15-дневный срок. Этот срок может быть продлен по мотивированному определению судьи, органа, рассматривающего дело об правонарушении, не более чем на 1 месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Вместе с тем предусмотрены и 2 вида сокращенных сроков рассмотрения дел:

Ь в день получения протокола об административном правонарушении, совершение которого влечет применение административного ареста;

Ь в течение 48 часов, если лицо, в отношении которого ведется производство, подвергнуто административному задержанию.

Сроки рассмотрения дел исчисляются со дня получения судьей, протокола об правонарушении и других материалов дела. Такой порядок исчисления сроков распространяется также на случаи, когда было отказано в возбуждении уголовного дела либо когда оно прекращено производством, но в действиях лица имеются признаки состава административного правонарушения.

Определив время и место рассмотрения дела, судья решает вопрос о вызове лиц - участников производства.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления председательствующим состава коллегиального органа и представления должностного лица, рассматривающего дело. Далее выясняется, извещены ли участники производства по делу, устанавливается явка законного представителя физического или юридического лица, в отношении которых ведется дело, а также иных лиц, участвующих в деле, проверяются полномочия законных представителей, защитника, разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела их права и обязанности.

Рассмотрение дела может быть отложено в случае:

Ь поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

Ь отвода специалиста, эксперта, переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

Ь необходимости истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

Ь необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела.

Если не выявлено обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, то судья оглашает протокол об административном правонарушении.

В процессе рассмотрения дела судья, в соответствии с требованиями, установленными законодательством (гл. 26 КоАП), исследуют доказательства, на основе которых устанавливаются наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Оценивая всю совокупность фактических обстоятельств деяния, судья, определяет, признакам какого состава административного правонарушения соответствуют обстоятельства дела и какая статья или часть статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ предусматривает ответственность за данное правонарушение. Если в действиях лица признаки состава конкретного правонарушения не установлены, дело подлежит прекращению.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо принимают решение, которое выносится в виде постановления или определения. КоАП предусматривает постановления двух видов:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определения также могут быть двух видов:

Ь о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

Ь о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выявлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья обязан в любом случае принять по нему решение. Постановление по делу является основным процессуальным документом, который содержит достоверные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и правонарушении. Его принятие вызывает наступление правовых последствий, таких как признание лица виновным или невиновным в совершении административного правонарушения, применение к виновному лицу определенного административного наказания, состояние административной наказанности и др.

В постановлении указывается вид и размер (срок) назначенного административного наказания. Судья обязан указать в постановлении сроки и порядок обжалования постановления.

3.4. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В указанные 10 суток постановление в законную силу не вступает.

В случае пропуска указанного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Вопрос о том, считать ли причину пропуска уважительной, решается в каждом деле индивидуально.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.5 КоАП устанавливает общий срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении - 10 дней со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Исключение устанавливается в отношении жалобы на вынесенное постановление об административном аресте - подлежит рассмотрению в течение суток с момента ее подачи, если лицо отбывает административный арест.

В целом порядок рассмотрения жалобы имеет много общих черт с порядком рассмотрения дела об административном правонарушении. Необходимо отметить, что судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судья, проверив все обстоятельства совершения правонарушения, принимает по жалобе одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения; об отмене или изменении постановления.

Жалоба остается без удовлетворения в случаях вынесения постановления по делу обоснованно и в точном соответствии с законом.

Если судья придет к выводу о том, что в ходе производства по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, они отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение по подведомственности судье, в орган, должностному лицу.

КоАП РФ (ст. 30.9) предусматривает возможность пересмотра вынесенного по жалобе решения. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст. 30.2-30.8 КоАП.

3.5 Порядок исполнения административных наказаний

Новый КоАП РФ, в главе 32, содержит существенно обновленные, в сравнении с КоАП РСФСР, нормы, регламентирующие порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Так, порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа (ст. 32.2 КоАП) претерпел определенные изменения. Если ранее штраф должен был уплачен правонарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления о назначении штрафа, то теперь внести сумму штрафа необходимо не позднее 30 дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Как отмечают авторы комментариев к КоАП РФ: «На этапе проведения постановления в исполнение используются особые сроки процессуальных действий, отсрочки, рассрочки, приостановления, давности, способствующие, с одной стороны, регулированию продолжительности осуществления административно-исполнительных отношений, а с другой - гарантирующие соблюдение законности». Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Под реда. В.В. Черникова и Ю.П. Соловьева -М: Юрайт-Издат, 2003 с. 717

Статья 31.5 КоАП предусматривает не только отсрочку но и рассрочку исполнения постановления о назначении административного наказания. Содержание данной правовой нормы обусловлено как объективными экономическими условиями, так и проявлением гуманного отношения государства к лицам, привлеченным к административной ответственности и по уважительным причинам не имеющим возможности исполнить постановление об административном наказании в установленные сроки. Законодатель определили для применения отсрочки и административный штраф (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения), применение которого характеризуется наиболее ощутимым правоограничением для лиц, привлеченных к административной ответственности.

Основаниями для отсрочки исполнения постановления о назначении административного штрафа сроком до одного месяца могут являться временная неплатежеспособность правонарушителя по причине нетрудоспособности, низкого заработка, несвоевременной выплаты заработной платы по месту работы правонарушителя и другие.

Применение рассрочки уплаты административного штрафа на срок до 3 месяцев осуществляется с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление. Аналогичным образом такое решение может быть принято как на этапе обращения постановления к исполнению, так и на этапе приведения постановления в исполнение. При этом процесс исполнения постановления не приостанавливается.

Сумма административного штрафа должна вносится или перечисляться лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 КоАП, когда штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.

Часть 4 ст. 32.2 КоАП в связи с неуплатой физическим или юридическим лицом штрафа в установленный срок предусматривает применение меры принудительного воздействия.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного штрафа, направляют копию указанного постановления:

Ь в отношении физического лица, - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;

Ь в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

Следует иметь в виду, что всякое исполнение постановления о назначении административного наказания принудительно. Однако формы принудительного исполнения различны. В рассматриваемом случае лицо, привлеченное к административной ответственности, на основе правового предписания обязывается судьей, органом, должностным лицом самостоятельно уплатить штраф. При этом ему разъясняется возможность применения дополнительной меры принуждения в случае неуплаты. Поэтому лицо самостоятельно уплачивает штраф под угрозой государственного принуждения, в противном случае включается механизм принудительного исполнения.

КоАП впервые устанавливает обязанность администрации организации в 3-дневный срок со дня увольнения лица, привлеченного к административной ответственности, или невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов, или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвратить копию постановления о назначении административного штрафа судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с указанием нового места работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности, причин невозможности произвести административное взыскание, а также с отметкой об удержании в случае, если они производились (ч. 6 ст. 32.2 КоАП).

Подобное предписание позволяет неоднократно обращать к исполнению и приводить в исполнение постановление о назначении административного штрафа, а также осуществлять постоянный контроль за процессом исполнения со стороны судьи, органа, должностного лица, вынесшего это постановление.

Принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении физических лиц осуществляется в соответствии со ст. 64-69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // "Российская газета" от 5 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591, а в отношении юридических лиц ст. 57,58 указанного федерального закона.

Необходимо отметить, что в ч. 7 ст. 32.2. КоАП по существу воспроизведена правовая норма, содержавшаяся в КоАП РСФСР, об обращении административного наказания в виде штрафа на имущество физического лица, привлеченного к административной ответственности, в случае, если такое лицо не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно. Эта норма дополнена положением, адресованным юридическим лицам. При отсутствии денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, взыскание обращается судебным приставом-исполнителем на имущество юридического лица, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Далее, в отличие от КоАП РСФСР ст. 32.3. КоАП конкретизирует порядок исполнения постановления о назначении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения. Здесь необходимо отметить, что упрощенный порядок производства является исключением из общего правила и предусмотрен в отношении очевидных дел, в частности некоторых нарушений правил дорожного движения. Но с целью создания гарантий прав граждан законодатель особое внимание обратил на детальную регламентацию порядка заполнения компетентных должностным лицом постановления-квитанции установленного образца. В нем указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья КоАП либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма взыскиваемого административного штрафа. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности.

Вместе с тем в случае отказа правонарушителя от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения административное производство должно осуществляться в обычном порядке с составлением протокола об административном правонарушении и выполнением других необходимых процессуальных действий.

Порядок обращения административного взыскания на имущество физических лиц осуществляется в соответствии ст. 46-54 указанного федерального закона. Как мы уже отмечали, принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, а также обращение административного взыскания на имущество физических лиц осуществляется через судебного пристава-исполнителя. В ГПК РФ предусмотрена юридическая ответственность должностных лиц за утрату исполнительного документа и невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, а необходимые правовые механизмы, обеспечивающие эффективную деятельность судебного пристава, закреплены ст. 85-87 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Заключение

По результатам проведенной работы можно прийти к следующим выводам.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Закрепленные в КоАП, виды наказаний образуют единую систему административных наказаний, включающую в себя различные по своему характеру и правовым последствиям санкции, которые объединяет общая цель: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Новый КоАП, как и КоАП РСФСР, классифицирует виды административных наказаний на применяемые и устанавливаемые в качестве основных административных наказаний и на применяемые и устанавливаемые в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.

Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административное наказание должно назначаться с учетом всех положений Общей части КоАП. Прежде всего должны быть соблюдены все принципы административной ответственности (законность, равенство всех перед законом, справедливость, принцип презумпции невиновности и др.).

Наказание назначается конкретному лицу. Индивидуализация административного наказания зависит от многих факторов. При назначении административного наказания учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Таким образом, в новом КоАП воплощены последние достижения теории административного права, и это создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, укрепления законности в стране.

Список использованных источников и литературы

Нормативные акты

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256

Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // "Российская газета" от 5 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591

Федеральный закон от 5 марта 1999 года № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (в редакции ФЗ от 30.12.2001 № 196-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 1999 № 10 ст. 1163

Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 № 196-ФЗ «О введение в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 2002 № 30 с. 3032.

Научная и учебная литература

Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996

Административное право Российской Федерации. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996

Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М.: Юридическая литература, 1977

Комментарий Конституции РФ/ под общей редакцией Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М. "Юридическая литература" 1994

Комментарий к Кодексу об Административных правонарушениях РСФСР. «Юридическая литература», Москва, 1995

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях /Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловьева. - 2-е изд -М: Юрайт-Издат, 2003.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Чижевский В.С. - М: Книжный мир, 2002

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2002.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.