реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налоговые органы Российской Федерации

реферат
p align="left">8. Соблюдать налоговую тайну, определение которой дано в статье 102 НК РФ, и обеспечивать ее сохранение.

9. Направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора. Порядок отправки этих документов регламентирован соответственно пунктом 4 статьи 100, пунктом 5 статьи 101, 52 и статьями 69 - 70 НК РФ.

10. Представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

11. Осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.

12. По заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик (плательщик сбора) полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых органов в соответствии со статьей 33 НК РФ, обязаны:

- действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

В соответствии со статьей 35 НК РФ, налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. В частности, статьей 78 НК РФ при несвоевременном возврате налогоплательщику излишне уплаченного им налога (более, чем через месяц после подачи им заявления о возврате), налоговые органы должны уплатить ему проценты по ставке рефинансирования Центрального банка России за все дни просрочки платежа. В том случае, если налоговым органом был неправомерно взыскан налог, то в соответствии со статьей 79 НК РФ, проценты будут уплачиваться за весь период времени со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера деяния и наличия вины эта ответственность может быть дисциплинарной, административной или уголовной.

Как было отмечено выше, в связи с преобразованием МНС России в ФНС России часть функций, выполнявшихся Министерством, перешла к Минфину России. В связи с этим возникла необходимость включения в первую часть Налогового кодекса РФ статьи, регламентирующей полномочия финансовых органов в области налогов и сборов. Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была включена статья 34.2, которой установлено, что Министерство финансов Российской Федерации:

- дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,

- утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 утверждено Положение о Министерстве финансов Российской Федерации. В соответствии с этим Положением, Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы

Министерство финансов Российской Федерации вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб.

Минфин принимает следующие правовые акты:

- формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.

Минфин России:

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Министерство финансов Российской Федерации имеет право учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

Министр финансов Российской Федерации:

- Вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников.

- Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству.

- Назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб.

- Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении.

- Дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение.

- Отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

- Представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Перечисленные функции и права отсутствуют в новом Положении о ФНС России, хотя в ранее действовавшем Положении о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам аналогичные права и функции были поименованы.

С целью выполнения возложенных на Министерство финансов задач по координации и контролю деятельности ФНС России, в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина создан Отдел координации и контроля деятельности ФНС. Отдел будет аккумулировать информацию о работе налоговой службы, анализировать статистику ее работы, динамику таких важнейших показателей как собираемость налогов, эффективность контрольной работы и т.п.

В задачу отдела не входит предоставление консультаций и ответов на вопросы налогоплательщиков по проблемам исчисления и уплаты налогов. Однако, при наличии вопросов о правомерности действий налоговых органов в конкретных ситуациях, жалоб на организацию работы инспекций отдел имеет право, разобравшись с представленными документами, дать поручение налоговой службе об устранении нарушений законодательства.

1.2. Функции, полномочия и права Федеральной налоговой службы

России. Положение о ФНС России.

Федеральная налоговая служба подведомственна Министерству финансов России. Минфин, в свою очередь, входит в список федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

Порядок взаимоотношений Минфина России и находящейся в его ведении ФНС России, полномочия ФНС России, а также порядок осуществления ею своих функций устанавливается в Положениях о Министерстве финансов Российской Федерации и о Федеральной налоговой службе России.

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что федеральная служба:

- Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны и безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

- В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.

- Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

Исходя из этих, общих, определений и ограничений, а также - положений Налогового кодекса Российской Федерации и иных законодательных актов было разработано Положение о Федеральной налоговой службе России.

Основные задачи, функции, права и обязанности любого органа государственной власти четко определяются положением об этом органе. Соответственно, в случае с Федеральной налоговой службой Российской Федерации мы также будем говорить на основании Положения об этой службе.

Положение о Федеральной налоговой службе Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506. При изучении этого документа нужно иметь ввиду, что на практике под «Федеральной налоговой службой» может пониматься как вся ФНС России, в смысле статьи 9 НК РФ, так и только центральный аппарат ФНС России. Центральный аппарат является органом управления системой налоговых органов страны, организующим и контролирующим их работу. В тоже время, центральный аппарат ФНС России не осуществляет непосредственный контроль за деятельностью конкретных налогоплательщиков и исполнением ими налоговых обязательств. Соответственно, часть функций, полномочий и прав, перечисленных в Положении относятся только к центральному аппарату ФНС России, а часть - ко всем налоговым органам, входящим в состав Федеральной налоговой службы страны.

В соответствии с указанным Положением, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:

- за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.