реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Национальная политика Франции

реферат
p align="left">Курсы по изучению французского языка считаются первым шагом интеграции беженцев в общество. Центры временного размещения организуют языковые курсы, программы и методы преподавания которых определяются государством. Лица, проживающие в них, должны в обязательном порядке посещать занятия, объем которых составляет не менее 520 часов в год. Иммигранты, не проживающие в центрах временного размещения, имеют возможность посещать бесплатные языковые курсы, организованные неправительственной организацией CIMADE.

При получении статуса беженца иммигранту предоставляется право на работу в течение трех лет, которое может быть продлено до десяти лет. Беженцам оказывается содействие в устройстве на работу и профессиональной ориентации на общих основаниях с гражданами Франции. Лица, проживающие в центрах временного размещения, имеют большие возможности выбора работы, услуг, а также получения консультаций со стороны сотрудников этих центров.

Беженцы старше 25 лет, ранее не работавшие во Франции, или работавшие в течение непродолжительного периода, но в данный момент являющиеся безработными, получают т. н. «минимальный доход на интеграцию», который может составлять до 450 долл. в месяц на человека.

Для получения гражданства иностранцу необходимо прожить во Франции 5 лет, иметь право на работу, стабильный доход, исправно платить налоги, знать французский язык и иметь семью во Франции. Ходатайство о приобретении гражданства подается в префектуру, откуда оно направляется в Министерство труда и солидарности. На работу с заявителем уходит около 8-10 месяцев.

Ребенок, родившийся во Франции в семье иностранцев, может получить французское гражданство в 18 лет, если в течение последних 7 лет (накануне восемнадцатилетия) 5 лет он постоянно проживал во Франции.

Франция признает двойное гражданство. Любой француз может жить и работать в другой стране неограниченное время, сохраняя гражданство Франции, если регулярно поддерживает связь со своим консульством.

Ежегодно около 50 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства получают французское гражданство. Из 58-миллионного населения Франции более 3,5 миллиона ее граждан (6%) являются натурализованными иностранцами.

В целом миграционная обстановка во Франции не вызывает особого беспокойства ее властей. Осуществляемая интеграционная политика, сопряженная с четким соблюдением иммиграционного законодательства и мерами по борьбе с незаконной миграцией, ставят ее в один ряд с наиболее благополучными в миграционном отношении странами. Вместе с тем, удобное географическое расположение, наличие множества международных маршрутов авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного видов транспорта, высокий жизненный уровень населения делает Францию привлекательной для иммигрантов как из стран Азии, Ближнего и Среднего Востока, Африки, так и европейских стран с нестабильной этнополитической обстановкой или испытывающих трудности экономического характера, в том числе из Российской Федерации, других государств-участников СНГ и прибалтийских республик.

Виза. Длительная дискуссия во французских общественно-политических кругах по вопросам легального пребывания иностранцев во Франции привела в последнее время к известным изменениям законодательства и нашла теперь отражение в упрощении процедуры оформления французских виз для иностранцев, въезжающих в страну по частному приглашению.

С лета 1998 г. вводится новый порядок выдачи виз. В качестве основы принят избирательный критерий рассмотрения вопросов о выдаче виз по частным приглашениям. Фактически провозглашается, что преимущественным правом при прочих равных условиях на получение виз по частным приглашениям пользуются чиновники, деловые люди, студенты, деятели науки и культуры, а также те лица, у которых имеются родственники во Франции.

В связи с предстоящей отменой прежней формы приглашения (certificat d'hebergement) консульским учреждениям было предложено принимать наряду с приглашениями старого образца также заявления-приглашения (declaration de prise en charge), составленные в свободной форме, в которых заинтересованные лица заявляют о готовности принять во Франции того или иного гостя и обязуются обеспечить его пребывание (без какой-либо регистрации со стороны местных властей).

По мнению МИД Франции, общая либерализация и определенная классификация в оформлении частных приглашений служит французским интересам и больше соответствует международным нормам, обеспечивающим соблюдение прав человека.

Таким образом, существенно меняются правила оформления приглашений иностранцев из стран, для граждан которых требуется виза. Причем данные изменения технических формальностей обусловлены новым политическим подходом к проблеме, характерным для левого правительства во главе с социалистом Л.Жоспеном. Нынешние власти весьма критически оценивают решения прежних правых правительств, которые стремились скорее ограничить частный въезд, не особо вдаваясь в категорию приглашаемых лиц. На практике ежегодное количество «частных» виз сократилось с 5,6 миллиона (в 1987 г.) до 2,3 миллиона (в 1994 г.). Отчасти это сокращение связано с установлением безвизового режима с США и другими странами. Однако, при этом в 3 раза сократилось также число «частных» виз, выданных гражданам «неблагополучных» стран - Алжира, Туниса, Марокко, Турции, что в действительности не смогло остановить потоки нелегальной иммиграции.

Иностранцам, легально находящимся во Франции, также предоставляется возможность приглашать в гости других иностранцев с указанием в приглашении данных о французских документах, регламентирующих право на проживание первых. В частности, для дипломатов и сотрудников посольств будет достаточно представить приглашение с данными об их дипломатической или специальной карточке, выданной МИД.

В соответствии с положениями декрета и мидовскими указаниями французским консульским учреждениям предоставляется значительно большая, чем прежде самостоятельность в решении вопросов о выдаче виз по оформленным приглашениям фактически без согласования с Центром. В то же время КЗУ должны мотивировать отрицательные решения в случае отказов выдачи визы. Данные на «отказников» направляются в Центр и систематизируются в консульских подразделениях филиала МИД в г. Нанте.

Гражданство

Французское законодательство по гражданству допускает в принципе возникновение двойного гражданства. Согласно ст. 23 Гражданского кодекса (далее ГК) любой француз, приобретающий гражданство другого государства, сохраняет за собой гражданство своей страны.

В то же время с принятием французского прежнее гражданство может быть утрачено, если законы страны происхождения не предусматривают двойного гражданства или если это не регулируется двусторонними и многосторонними соглашениями. Если страна происхождения также признает институт двойного гражданства, то возможно одновременное наличие и другого гражданства. Любой француз, имеющий второе гражданство, может получить разрешение на выход из французского гражданства, с последующей публикацией соответствующего правительственного декрета.

В соответствии с Гражданским кодексом гражданином Франции считается: тот у кого по крайнем мере один из родителей имеет французское гражданство; родившийся во Франции, у кого один из родителей также родился на территории Франции; родившийся во Франции до 01. 01. 94 у иностранца самого родившегося на территории, бывшей в этот момент французской; родившийся во Франции, один из родителей которого родился в Алжире до 03. 07. 62. Это положение не может применяться к детям, родившимся после 31. 12. 93, если их родители-алжирцы не в состоянии подтвердить непрерывного легального проживания во Франции свыше 5 лет; родившийся во Франции у родителей-иностранцев, если по иностранным законам он не получил гражданства ни одного из родителей (то же, если родители - лица без гражданства). Последние законы о приобретении гражданства были приняты во Франции в 1998 г.

Прохождение воинской службы лицами, имеющими двойное гражданство, достаточно регламентировано. Франция заключила двусторонние договоры о прохождении воинской службы с рядом стран, что позволяет избежать двойного прохождения службы, и определить страну, в вооруженные силы которой будет призываться лицо с двойным гражданством.

В любом случае, лицо с двойным гражданством должно информировать военные власти обеих стран-участниц договора (для Франции - Управление национальной службы или консульское учреждение).

Следует отметить, что французское законодательство не предполагает особых ограничений в правах тех граждан, которые имеют гражданства других государств. Однако, гражданские и уголовные дела рассматриваются, как правило, с точки зрения примата французского гражданства, что в принципе не противоречит Гаагской конвенции от 12 апреля 1930 г., статья 3 которой гласит: «лицо, имеющее гражданство двух или нескольких государств, может считаться каждым из этих государств только в качестве своего гражданина».

Соцобеспечение для иностранцев. В соответствии с Кодексом социального страхования (КС) она включает в себя три раздела: страхование по болезни (заболевания, инвалидность, травмы на производстве, профзаболевания, материнство-беременность, смерть); страхование по старости; семейные пособия.

Иностранцы, проживающие во Франции и отвечающие общим условиям подчиненности местному законодательству, имеют право пользоваться пособиями Кассы социального страхования (КСС) на тех же условиях, что и французские граждане, получать в натуральной форме и в денежном выражении все те пособия, которые полагаются при страховании по болезни.

Условия открытия правового статуса для иностранцев по режиму страхования те же, что и для французов. Однако первые должны представить доказательства их регулярного проживания во Франции в сроки свыше 6 месяцев или иметь один из следующих документов, дающих право проживания в стране: карта постоянного жителя (резидана); карта временного проживания или временный вид на жительство (ВВЖ); справка о направлении ходатайства о возобновлении одного из указанных документов.

Французский работодатель обязан в 8-дневный срок после найма иностранца подать заявление в кассу страхования по болезни для постановки на учет.

Согласно КС, работодатель должен проверить, прошел ли работник предварительную медицинскую проверку до въезда в страну. Иностранцам из стран ЕС это делать не нужно. На практике работодатели ставят условием найма наличие у иностранца учетного номера в КСС. Родственники иностранца пользуются предоставляемыми ему правами по соцстрахованию. Для этого им достаточно проживать во Франции с кормильцем даже непродолжительное время, например, во время каникул и отпусков. При лечении детей за счет КСС следует представлять в качестве доказательства проживания справку о посещении ими школы. Все родственники иностранца по принятой в КС терминологии называются «обладающие правом» .

Иностранцы, не имеющие права пользоваться общим режимом обязательного страхования по болезни и беременности, приписываются к режиму персонального страхования, что дает им право на частичное возмещение расходов, связанных с болезнью. При этом иностранцы должны представить доказательства не менее чем 3-месячного пребывания в стране.

Включение в режим личного страхования может осуществляться в любой момент или в кассе соцстрахования по месту жительства, или в бюро социальной помощи при мэриях.

В некоторых случаях взносы за иностранца в КСС могут вноситься частично или полностью Кассой социальных пособий, Кассой взносов и консигнаций, а также бюро социальной помощи. В последнем случае будет проведено расследование источников доходов иностранца и наличия иждивенцев в семье.

Личная страховка прекращает действие, если иностранец становится клиентом КСС, а также в случае продолжительного постоянного проживания его за границей.

Независимые работники из числа иностранцев (коммерсанты, предприниматели, владельцы фирм, банков, ремесленники, кустари) приписываются к режиму работников, не получающих зарплату, и несельскохозяйственных профессий. Для получения пособий они должны регулярно и своевременно вносить паевые взносы. Это право они получают с начала своей деятельности. При этом в отличие от общего режима для таких иностранцев не существует условий минимальной продолжительности трудовой деятельности. Теми же льготами пользуются проживающие с ним родственники.

Для ищущих или потерявших работу иностранцев при условии их постановки на учет в Национальном агентстве по найму (НАН) существуют следующие режимы: Безработный без пособий - право на медицинские пособия сохранятся в течение 1 года с момента прекращения трудовой деятельности. Безработный, получающий пособия. Иностранец и его родственники сохраняют право на медицинское обслуживание на весь период внесения отчислений. Для этого ему выдается карточка соцстрахования. По окончании периода получения пособия по безработице медицинское пособие сохраняется еще 12 месяцев. В дальнейшем медобслуживание обеспечивается только в форме бесплатного ухода и лечения, а не в виде денежных компенсаций.

При временном выезде на родину (в отпуск) иностранец и члены его семьи имеют право бесплатного медицинского обслуживания за счет КСС в виде натуральной оплаты медуслуг или денежной компенсации. Это положение действует только для стран, с которыми у Франции есть двусторонняя конвенция о взаимных компенсациях.

В случае временного пребывания иностранца во Франции, при его постоянном месте работы вне ее пределов, он также может пользоваться услугами французской КСС, если он заболевает. При этом он обязан привезти во Францию специальный формуляр. Данная льгота распространяется только на служащих и работников частного сектора.

В случае, если семья иностранного работника остается на родине, а между Францией и государством его происхождения существует двусторонняя конвенция о взаимности расходов по КСС, ее члены имеют право на бесплатные медицинские услуги у себя в стране. При этом работник должен взять в КСС и направить семье справку о своей приписке к определенной кассе во Франции. Льгота имеет только натуральное (в виде бесплатного обслуживания), но не денежное выражение компенсации услуг. Французская справка действует 12 месяцев. Для ее возобновления необходимо обращаться в Центр соцстрахования работников-иммигрантов.

Студент-иностранец, занимающийся во Франции помимо учебы трудовой деятельностью неполный рабочий день (20 часов в неделю), имеет право пользования общим режимом КСС, начиная от минимально отработанного объема на производстве в 200 часов в квартал или 120 часов в течение первого месяца. Однако постоянный характер работы может лишить студента этого режима.

Беженцы и претенденты на политическое убежище имеют право на все те же медицинские пособия с первых месяцев пребывания во Франции, но при условии постановки на учет в НАН и получения пособия по подготовке к трудовой деятельности. При наличии этих условий такие лица обращаются за регистрационным номером КСС в Центр соцстрахования своего района, где им выдается временная карта. При предъявлении ее и справки из больницы КСС возмещает частично расходы по медобслуживанию.

Для выходцев из стран ЕС во Франции действуют специальные положения страхования работников и членов их семей, перемещающихся внутри Шенгенского пространства, а также инструкция, определяющая весь порядок выплат и компенсаций. Все положения устанавливают принцип равноправия в получении медицинских услуг выходцам из различных стран ЕС.

Все компенсации расходов на медобслуживание гражданам ЕС, находящимся в турпоездке во Франции, осуществляются на родине при наличии подтверждающих документов, а также из расчета таких компенсаций по тарифам КСС Франции, а не страны его проживания.

Любые отказы от включения в режимы КСС Франции могут опротестовываться в судах по делам соцстрахования. На начальном этапе споры выносятся на рассмотрение Комиссии по решению тяжб на основе взаимного согласия в сроки не позже 2 месяцев с момента возниковения конфликта. Решения комиссии в свою очередь уже могут опротестовываться или рассматриваться судами спустя не более 2 месяцев по заявлению в секретариат суда заказным письмом. Суд по делам соцстрахования правомочен решать споры по материальным претензиям размером до 13 тыс. франков (2 тыс. долл.). Свыше этой суммы процессами занимается Социальная палата кассационного суда территориальной компетенции и в сроки не позднее 1 месяца со дня подачи жалобы.

Обеспечением прав и интересов французских граждан, находящихся за рубежом непосредственно занимается Управление МИД по вопросам французов за рубежом и иностранцев во Франции и консульские загранучреждения.

Консульская регистрация французских граждан, проживающих за границей традиционно является необязательной и носит факультативный характер. В то же время консульства всячески побуждают французских граждан к добровольной регистрации. Поэтому из примерно 1 млн. 700 тыс. французов, проживающих за пределами Франции, в КЗУ зарегистрированы более 920 тыс. Например, из проживающих в России порядка 2500 французских граждан около 1880 зарегистрированы в консульствах. Граждане, состоящие на учёте, имеют регистрационную консульскую карточку и получают ряд прямых и косвенных льгот (содействие в юридических консультациях, социальном обеспечении, учёба детей в школе, предоставление стипендий и т. д.). В консульствах имеется информационно-справочная документация по различным вопросам жизни за рубежом, которая распространяется бесплатно.

Консул вносит предложения относительно предоставления материальной помощи, по которым окончательное решение принимается в МИД Франции. Обычно необходимые средства предоставляются консулом попавшему в тяжелое материальное положение гражданину только после того, как его родственники внесли на счет (чеком) МИД соответствующую сумму. Такие финансовые вопросы решаются в течение одних-двух суток.

В исключительных случаях на основании заключения консула может быть принято решение МИД о выделении безвозмездной материальной помощи пострадавшему из Фонда помощи министерства.

Обычно за рубежом формируются неформальные функциональные группы по 50-100 человек из числа французских граждан, состоящих на консульской регистрации. По инициативе консульства и с учётом общих интересов назначается координатор группы из уважаемых и известных граждан (часто преподаватели, врачи, бизнесмены). В чрезвычайных условиях координаторы информируют консульство о положении членов своей группы, их передвижениях.

В чрезвычайных ситуациях в МИД создается кризисная группа из сотрудников территориального отдела и Управления по вопросам французов за рубежом при возможном участии сотрудников других подразделений МИД. На предэвакуационном и эвакуационном этапах устанавливается оперативная связь с Минобороны, спецслужбами, Минтранспорта. По такой схеме недавно проводилась эвакуация из Конго, откуда была репатриирована значительная часть из 1650 французских граждан.

Аналогичная система оповещения и формирования групп применяется посольствами других стран - членов ЕС, причем в состав групп могут входить одновременно граждане из ряда стран ЕС. Координатором избирается представитель наиболее многочисленной иностранной колонии. Например, в Казахстане и в среднеазиатских республиках координаторами групп граждан стран ЕС обычно избирается представитель ФРГ. Ежемесячно в Брюсселе проводятся консультации консульских работников, специально командируемых МИД стран-членов ЕС, по вопросам защиты интересов их граждан и взаимной координации усилий.

Высший Совет французов за границей. ВСФГ представляет собой высший выборный орган, представляющий интересы французов, проживающих за рубежом. Через его структуры они получают возможность участвовать в социально-политической жизни французского общества. Совет выступает также представителем французов зарубежья перед официальными учреждениями, защищает их интересы и оказывает содействие при решении различных проблем.

Совет состоит из 150 делегатов, избираемых на шесть лет путем прямого голосования всех проживающих за рубежом и зарегистрированных в консульских учреждениях граждан Франции. Каждые три года состав совета обновляется наполовину. В совет входят также 12 сенаторов, представляющих французов, проживающих за границей и избираемых самим советом, и 20 видных политических деятелей, назначаемых министром иностранных дел Франции.

Председателем совета является министр иностранных дел, три его заместителя избираются из состава делегатов. Постоянное руководство деятельностью совета осуществляет Бюро, состоящее из трех заместителей председателя и 15 выборных членов. Помощь совету в его деятельности оказывает генеральный секретариат, состоящий из сотрудников Управления по делам французов за границей МИД. По мере необходимости в рамках ВСФГ создаются рабочие и специальные комиссии.

Совет созывается на очередные заседания один раз в Париже, Бюро и комиссии собираются несколько раз в год по мере необходимости.

Задачи защиты и представления интересов проживающих за рубежом французов совет решает главным образом путем направления правительству своих докладов и заключений по проблемам диаспоры: образование, внешняя торговля, налоги, право, социальное обеспечение и пр. Другим способом является подготовка и проведение через парламент соответствующих законопроектов или поправок к законам, представляемых сенаторами-членами совета. Основу этих документов составляют исследования и разработки, осуществляемые советом.

ВСФГ имеет своих представителей в различных официальных учреждениях, представляющих практический интерес для французов зарубежья. Так, совет назначает из числа своих делегатов 3 администраторов в (страховую) Кассу французов, проживающих за границей, по 2 своих представителя в административные комиссии при избирательных участках по выборам президента Республики, по выборам в Европарламент и по проведению референдумов, 2 членов Экономического и социального совета, 6 членов Совета по социальной защите французов за границей при министре иностранных дел, 1 представителя в Комитет по имиджу Франции за рубежом, 2 членов Национальной комиссии по стипендиям, 1 представителя в Административный совет Агентства по преподаванию французского языка за границей и 6 в Совет по преподаванию французского языка за рубежом. Работая в тесном контакте с посольскими и консульскими учреждениями Франции, делегаты совета участвуют также в различных создаваемых на их базе комитетах и комиссиях, например по занятости, подготовке кадров, стипендиям и т. д.

Делегаты ВСФГ, являющиеся видными деятелями диаспоры, наделены необходимыми полномочиями и пользуются достаточным авторитетом, чтобы надлежащим образом представлять интересы французов, проживающих за границей. Их работа в совете является добровольной и не оплачивается.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.