реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Муниципальная собственность как основа местного самоуправления

реферат
p align="left">Кроме того, модернизацию предприятий коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы тормозит проблема погашения задолженностей муниципальных образований, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Поэтому данная реформа особо нуждается в детальной экономической проработке и надлежащем правовом обеспечении.

Для решения социально-экономических вопросов органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

На современном этапе развития рыночной экономики роль государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского и хозяйственного оборота резко идет на убыль. В ряде случаев экономическая деятельность муниципальных предприятий не является достаточно эффективной. Все чаще их место занимают хозяйственные общества и товарищества.

Согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в России в 2004 - 2006 гг. (одобрена Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249) повышение эффективности использования бюджетных средств должно осуществляться за счет создания механизмов, при которых социальные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм.

В этой связи предлагается преобразование государственных и муниципальных предприятий и учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в частные коммерческие организации. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства и муниципальных образований от обязанности финансового обеспечения таких организаций по смете доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.

Но это вовсе не означает полного исчезновения государственных и муниципальных унитарных предприятий из гражданского оборота. В определенных областях экономики они остаются единственной организационно-правовой формой, которая может обеспечить отдельные функции государства и муниципальных образований.

В целях удовлетворения потребностей населения муниципальных образований в общественных услугах и создания благоприятных условий для его жизнедеятельности органы местного самоуправления взаимодействуют с различными коммерческими организациями и координируют их деятельность в сферах торговли, связи, общественного питания и бытового обслуживания, землепользования, градостроительства, охраны окружающей природной среды и т.п.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе гражданских договоров. Одной из основных форм договорного взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и организациями является муниципальный заказ на выполнение работ по благоустройству территории, строительству и ремонту объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования.

Создание эффективной системы муниципального заказа позволит обеспечить развитие добросовестной конкуренции, более экономичное и открытое расходование средств местных бюджетов, содействие занятости населения муниципальных образований. Кроме того, муниципальный заказ способствует развитию малого бизнеса, позволяет ему не ограничиваться торгово-посреднической деятельностью, а участвовать в реальном секторе экономики.

В Федеральном законе N 131-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право на участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Однако порядок создания органами местного самоуправления данных видов коммерческих организаций требует дополнительного правового регулирования в других законодательных актах.

Реализация интересов и потребностей населения непосредственно связана с соответствующей организацией производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг на территории муниципальных образований. Во всех этих процессах активное участие принимает малый бизнес, и от его успешного развития во многом зависит занятость граждан муниципальных образований, качество и уровень их жизни.

В связи с этим особое значение для социально-экономического развития муниципальных образований имеет взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления с бизнес-сообществом, а также поддержка и развитие малого предпринимательства.

2. Муниципальная собственность города Ростов-на-Дону

Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону является достоянием городского сообщества и служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения. В муниципальной собственности может находиться: Имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения.

Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ростова-на-Дону, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ростовской области. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не предназначено для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или, в порядке, установленном федеральным законодательством. органы самоуправления.

Департамент имущественно-земельных отношений для согласования и утверждения в орган по управлению государственным имуществом Ростовской области и в федеральный орган по управлению федеральным имуществом. Распоряжение о включении объектав реестр муниципальной собственности принимается Департаментом имущественно-земельных отношений города при наличии распоряжения Правительства РФ, актов приема-передачи, технической документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (учреждением), в соответствии с действующим законодательством. Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также часть прибыли, получаемой в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.

Имущество, создаваемое и приобретаемое, а также доходы от разрешенных учреждению видов предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество становятся объектами муниципальной собственности. Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи дарения и иных), путем переработки материалов.

поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности, а также имущества, поступившего в муниципальную собственность по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Оформление данных объектов в муниципальную собственность производится на основании постановления Мэра города. Включение в реестр муниципальной собственности передаваемых объектов осуществляется распоряжением. Департамента имущественно земельных отношений города при наличии заключенного в установленном законодательством порядке договора и акта приема передачи Департаментом имущественно- земельных отношений города в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет. Департамент имущественно-земельных отношений города вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и Уставом города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального образования. Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Ростовской- на -Дону городской Думой и Мэром города Ростова-на-Дону. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Мэр города, как глава Администрации города.

Начальная школа - детский сад №19

Начальная школа - детский сад №19

Директор

Ульянова Нина Владимировна,

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад № 19 находится по адресу 354003 г. Ростов-на-Дону, ул. Абрикосовая, д. 11 «А», тел.

Руководит образовательным учреждением Ульянова Нина Владимировна - педагог высшей квалификационной категории.

Микрорайон «Заречный», на территории которого расположено образовательное учреждение, социально и экологически благополучный спальный район города, в котором проживет большинство наших воспитанников и учащихся. В ближайшем окружении образовательного учреждения находятся гимназии № 15 и № 6, центр развития ребенка - детский сад № 86, ДОУ № 120, МОУ дополнительного образования детей «Станция юных техников», МУЗ г. Ростова-на-Дону «Детская поликлиника» № 1, кинотеатр «Сочи», совет микрорайона «Заречный», отдел милиции № 1 УВД центрального района г. Ростова-на-Дону. Все эти учреждения способствуют созданию такой социальной среды, которая обеспечивает физическую и техническую безопасность детей, оказывает действенную помощь в процессе адаптации детей в социуме. Тип образовательного учреждения - образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид образовательного учреждения - начальная школа - детский сад № 19. В образовательном учреждении на дошкольной ступени функционируют 7 дошкольных групп, группа кратковременного пребывания детей, работает школа I ступени, в 2006 - 2007 учебном году планируется открытие группы предшкольной подготовки детей. С детьми работают тридцать три квалифицированных педагога. Из них: 9 человек имеют высшую квалификационную категорию; 13 человек - I квалификационную категорию; 8 человек - II квалификационную категорию.

Специалисты: педагог - психолог, музыкальный руководитель, преподаватель физической культуры, преподаватель дополнительного образования по изобразительной деятельности, преподаватель дополнительного образования по хореографии, врач педиатр, медсестра, диетсестра.

Оригинальная, созданная фантазией, творчеством и умелыми руками педагогов и родителей развивающая образовательная среда, способствует единству социальных и природных средств, обеспечивающих разнообразную деятельность детей. В коридорах и рекреациях образовательного учреждения расположены картинная галерея, выставки детских работ, информационные стенды, способствующие просветительской работе, эстетическому развитию детей, педагогов и родителей. В кабинете педагога - психолога проводятся коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, тренинги, индивидуальная работа с детьми и родителями. Спортивный и музыкальный залы, в которых проводятся Олимпиады, спортивные и музыкальные праздники, досуги, занятия. Мини музей народного творчества, где с детьми занимаются музейной педагогикой, приобщают их к истокам народной культуры. Работа в театральной студии «Чунга - Чанга» способствует развитию творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. В ИЗО студии «Фантазия» дети знакомятся с разными видами живописи, прикладным творчеством, проводятся выставки детских работ. В эстетично оформленной столовой - фитобаре дети не только завтракают, обедают и ужинают, принимают кислородные коктейли и пьют фиточай, но и могут познакомиться с обитателями морского дна. Занятия, уроки, экскурсии, конкурсы, подгрупповая и индивидуальная работа, которые проводятся в экологической комнате и в кабинете краеведения, способствуют формированию основ экологической культуры всех участников педагогического процесса, воспитанию гражданственности и любви к Родине.

Воспитательно - образовательный процесс на дошкольной ступени образовательного учреждения строится на основе комплексной программы развития и воспитания детей «Детство», рекомендованной Минобразования РФ. Использование данной программы позволяет обеспечить целостность воспитательно - образовательного процесса, дифференцированный подход к воспитанникам с учетом их возрастных и личностных особенностей. Расширению содержания образовательного процесса способствует также и использование парциальных программ.

На ступени начального школьного образования реализуются программы начального общего образования. Школа работает по учебно - методическим комплектам: «Школа XXI века», «Перспективная начальная школа».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.