реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мониторинг муниципального развития

реферат
p align="left">· рост курса валют, рост тарифов на естественные монополии;

· недостаточная конкурентоспособность продукции;

· нехватка инвестиционных ресурсов, в том числе собственных средств предприятий;

· высокая степень износа основных фондов;

· низкий удельный вес инновационной продукции в общем объёме производства.

Проблемы развития агропромышленного комплекса:

· низкие закупочные цены на сельхозпродукцию;

· увеличение затрат предприятий на обслуживание кредитов;

· финансовая неустойчивость отрасли, нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

· недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли;

· слабое развитие страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

· дефицит квалифицированных кадров.

Проблемы малого и среднего предпринимательства:

· отсутствие оборотных средств;

· отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для решения проблемы с оборотными средствами, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов;

· отсутствие свободного доступа к займам государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в связи с малыми размерами их финансовых активов и ограниченным бюджетным финансированием этих фондов;

· снижение спроса на продукцию, при неизменном уровне издержек грозит ухудшением показателей оборачиваемости капитала, снижением нормы прибыли и рентабельности бизнеса;

· риск неплатежей от контрагентов - отказ от работы с некоторыми контрагентами, снижение прибыли, повышение рисков «затоваривания».

Проблемы развития социальной сферы:

· недостаточное финансирование материально-технической базы учреждений;

· дефицит квалифицированных кадров в сельских территориях;

· износ спортивных сооружений;

· недостаточная обеспеченность городского округа спортивными сооружениями, в том числе бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями, специализированными спортивными сооружениями для занятий различными видами спорта, нет специализированной спортивной базы и квалифицированных специалистов для организации работы с инвалидами.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства:

· высокий износ сетей коммунальной инфраструктура и постоянная потребность в больших средствах на поддержание системы в работоспособном состоянии, обеспечивающем достаточную надёжность и безопасность;

· недостаток средств, зависимость от бюджета, от платежеспособности населения;

· дефицит квалифицированных кадров.

Проблемы развития потребительского рынка:

· территориальная доступность предприятий потребительского рынка и услуг;

· проблема обеспеченности товарами и услугами сельского населения, а так же отдаленных от центра улиц частного сектора города;

· отсутствие эффективной информационной базы о существующих потребностях, мониторинга ситуации на местном уровне и организации соответствующей деятельности;

· низкая активность развития сети малых предприятий в «проблемных зонах»;

· ценовая доступность товаров и услуг;

· качество реализуемых товаров (безопасность продукции, борьба с контрафактной продукцией);

· качество обслуживания потребителей;

· дефицит квалифицированных кадров;

· низкое материально-техническое оснащение предприятий.[27]

Программ социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года (далее - Стратегия) утверждена решением Совета депутатов Старооскольского городского округа от 19 декабря 2008 года № 224 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Старооскольского городского округа на долгосрочный период до 2025 года, включая среднесрочную программу до 2014 года».

На сегодняшний день стратегическое планирование - признанный в мировой практике инструмент, применяемый для определения перспектив развития территорий.

Главной целью программы является повышение качества жизни населения и динамичное развитие экономики в долгосрочной перспективе, укрепление позиций городского округа в Белгородской области и Центральном Черноземье, обеспечение эффективной конкурентоспособной среды, базирующейся на инновационном развитии экономики.

Достижение поставленной цели основывается на поэтапной реализации экономических задач и конкретных мероприятий стратегии и, включённой в неё, среднесрочной программы до 2014 года.[3]

Старооскольский городской округ - высокоразвитый индустриально-аграрный центр Белгородской области и Центрального Черноземья, обладающий высоким ресурсно-сырьевым, технологическим и интеллектуальным потенциалом. Располагает благоприятными возможностями для развития промышленного и сельскохозяйственного производства, а также других отраслей экономики. Но финансово-экономический кризис сказался на позитивной динамике основных социально-экономических показателях развития Старооскольского городского округа в 2009 году, затронув многие отрасли экономики.

В 2009 году в сфере промышленного производства получены следующие результаты:

- индекс производства составил 105,7 %, по сравнению со среднеобластным увеличен на 6,7 %, с федеральным - на 16,5 %;

- выпуск продукции на одного жителя городского округа составил 344 тыс. руб., что превышает среднеобластной показатель в 2 раза.

Реализуя приоритетный проект «Развитие АПК», городской округ заметно продвинулся по пути модернизации сельскохозяйственного производства. Значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса внесла животноводческая отрасль. Выпуск валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2009 год составил 4180 млн. руб. или 101% к уровню предыдущего года.

Освоено инвестиций в основной капитал крупными и средними организациями городского округа на сумму 6,9 млрд. руб., что составляет 45,7% к уровню 2008 года. Снижение инвестиционной активности связано прежде всего с уменьшением прибыли в 3 раза, как одного из собственных источников финансирования предприятий.

В рамках стратегии разработана комплексная целевая Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Старооскольском городском округе на 2009-2013 годы. В ходе реализации Программы субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа была оказана финансовая и имущественная поддержка, проведены мероприятия по развитию кадрового потенциала, сокращению административных барьеров и защите прав предпринимателей.

В целом потребительский рынок городского округа можно охарактеризовать как стабильный с высокими темпами материально-технической базы и уровнем насыщенности товарами и услугами, неуклонным ростом товарооборота. За 2009 год розничный товарооборот через все каналы реализации составил 27,3 млн. руб., что превысило показатель 2008 года на 9,6 %.[27]

Достаточно устойчиво работал в течение года жилищно-коммунальный комплекс. Участие в региональной программе по проведению капитального ремонта жилых домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 году привлекло в жилищно-коммунальный сектор города 302,1 млн. руб. на капитальный ремонт 78 многоквартирных жилых домов, что значительно превышает аналогичные показатели 2008 года.

В рамках стратегии разработана программа развития городского пассажирского транспорта Старооскольского городского округа до 2012 года, благодаря которой реализован ряд мероприятий, позволивших улучшить качество транспортного обслуживания в городском округе.

Справились с возложенными на них обязанностями работники здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, правоохранительной системы.

Одна из основных задач стратегии направлена на сохранение и увеличение численности населения. Среднегодовая численность населения в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 750 человек и составила 256,6 тыс. чел. Коэффициент естественной убыли населения на 1000 человек составил -0,2, что меньше показателя 2008 года. Количество родившихся в 2009 году увеличилось к уровню 2008 года на 2,7 %.[27]

Таким образом, главной целью политики администрации Старооскольского городского округа является создание условий, обеспечивающих высокий уровень качества жизни населения: сервис, занятость и предотвращение безработицы; здоровье и высокий уровень доходов населения; социальная, правовая, экономическая, экологическая защита интересов жителей. Усилия администрации городского округа в 2009 году были направлены на реализацию этой главной цели. Реализация основных направлений и задач Программы будет способствовать не только качественному развитию территории, но и Белгородской области в целом, позволит внедрить ряд мер, направленных на стабилизацию социально-экономического положения Старооскольского городского округ.

Заключение

Таким образом, раскрыв основные вопросы мониторинга муниципального развития, можно сделать следующие выводы:

1. Мониторинг становится составной частью системы управления и его составной части - информационной подсистем, а также мониторинг является общей необходимой функцией управления муниципальным образованием, которая позволяет выполнять другие управленческие функции, в первую очередь создает условия для качественного социально-экономического планирования любой социальной системы, тем более такой сложной, как муниципальное образование.

2. Развитие и совершенствование местного самоуправления приводит к усилению роли российских муниципальных образований в решении вопросов собственного социально-экономического развития. Находясь под сильным контролем государственных органов власти, муниципалитеты имеют конституционно закрепленные полномочия принимать стратегические решения и формировать собственную политику в вопросах местного значения.

3. Реализация основных направлений и задач Программы «социально-экономического развития Старооскольского городского округа на среднесрочную перспективу до 2014 года» будет способствовать не только качественному развитию территории, но и Белгородской области в целом, позволит внедрить ряд мер, направленных на стабилизацию социально-экономического положения Старооскольского городского округ и добиться следующих результатов:

· среднегодовая численность постоянного населения городского округа в 2009 году составила 256,6 тыс. чел. или 99,7 % от запланированного показателя в Стратегии, в сравнении с фактом 2008 года она возросла на 750 чел., рост численности произошел в основном за счёт роста городского населения;

· по сравнению с прогнозом на 2009 год рождаемость снизилась на 0,9 %, однако, в 2009 году на территории Старооскольского городского округа родилось на 78 чел. больше, чем в 2008 году, естественная убыль снизилась к уровню 2008 года на 3 чел.;

· среднемесячная номинальная заработная плата на территории Старооскольского городского округа в 2009 году составила 14440 руб., что ниже прогнозируемой заработной платы на 28,6 %, и 5,7 % ниже уровня аналогичного периода прошлого года, на общее снижение заработной платы повлиял спад производства на предприятиях, не полная занятость;

· средний размер пенсий увеличился в 2009 году на 57,4 % по сравнению с уровнем 2008 года и на 41,7 % по сравнению с прогнозируемым показателем на 2009 год и составил 6935 руб.;

· численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения в 2009 году, составила 7240 чел., что на 64,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 2940 чел. больше прогнозируемого показателя. Значительное увеличение численности зарегистрированных безработных граждан произошло за счёт увольнения работников строительства, обрабатывающей промышленности, основными причинами которого было сокращение численности работников, ликвидация соглашения сторон;

· индекс промышленного производства за 2009 год по крупным и средним предприятиям округа составил 105,7 %, что выше прогнозного показателя на 0,7 процентных пункта, данный показатель значительно превышает аналогичные индексы ряда областей Черноземья;

· выпуск валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2009 год составил 4180 млн. руб., что ниже запланированного на 545 тыс.руб., темп роста к 2008 году - 101 %;

· выполнено годовое обязательство по валовому производству молока в хозяйствах всех категорий в объёме 50 тыс. тонн, что составляет 100 % от запланированного (на 40 % выше уровня 2008г.), по производству скота и птицы в живом весе - 40,9 тыс. тонн или 101 % от плана;

· объем платных услуг населению в 2009 году составил 3930,84 млн. руб., с темпом роста 58,8 % к запланированному;

· общая площадь жилищного фонда по Старооскольскому городскому округу в 2009 году достигла показателя 6202,24 тыс. м2, что составило 99,2 % от предусмотренного Стратегией, это обусловлено снижением объёмов жилищного строительства в условиях финансового кризиса;

· за 2009 год отремонтировано 356,7 тыс. м2 жилищного фонда, что в 4 раза превышает объём, запланированный в Стратегии;

· снизился показатель младенческой смертности, в 2009 году он составил 4,7 на 1000 родившихся, что ниже 2008 года на 23 %, относительно запланированного показателя по Стратегии на 6 %.

Результаты данной работы дают возможность оценить различные аспекты управления социально - экономическим развитием муниципального образования, позволяют не только исследовать динамику уровня социально-экономического развития, но и выявить ключевые проблемы территорий и принимать адекватные им управленческие решения. Предлагаемый инструментарий обеспечивает совершенствование процесса управления развитием за счет выявления в деятельности других муниципальных образований положительного опыта, который может быть использован при разработке и реализации собственной политики.

Список использованных источников

1. Аникин В. Анализ социально-экономического развития муниципального образования//Муниципальная власть. - 2003. № 3. - С.76-83.

2. Бельгинская О. Система критериев, показателей социально-экономического развития муниципального образования//Муниципальная власть. - 2007. № 6. - С. 35-42

3. Белкина Т.Д. Диагностика городского развития с помощью системы индикаторов // Проблемы прогнозирования. - 2007. - № 2. - С. 77 - 89.

4. Борисов А. Города: системный анализ // Муниципальная экономика. - 2002. - N 3. - С. 2 - 18.

5. Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. -- М.: МОНФ, 2003. - 360 с.

6. Вавенков И.В. Социально - экономическое развитие района. Добровские известия. - 2006, № 1, с. 6

7. Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2000. - 530 с.

8. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 249 с.

9. Гильяров О.Ю. Добровский район. Добровские известия. - 2007, № 2, с. 6

10. Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2003. - 320 с.

11. Дорш Д.А. Управление социальными процессами на селе: диагностика и пути оптимизации. М.: ИНФРА - М 2000. - 143 с.

12. Дронов В.П., Максаковский В.М., Ром В.Я. Экономическая и социальная география. М: Просвещение, 2002. - 349 с.

13. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2001. - 121 с.

14. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. - М.: Юрист, 2000. - 428 с.

15. Марков М. Технологии и эффективность социального управления. М.: Мысль, 2002. - 247 с.

16. Мескон Л.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. - 531 с.

17. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования / Под ред. В.Е. Рохчина. -- М.: РИЦ Муниципальная власть, 2000. - 152 с.

18. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. - М.:ЮНИТИ. 2003. - (Проф. учебник). - 527с.

19. Меpкулов В.М.. Куpс лекций по куpсу: "Госудаpственное и муниципальное упpавление". Севеpо-Западная академия госудаpственной службы 1994-1995. - 359 с.

20. Основы муниципального управления. М.: РАГС, 2000. - 284 с.

21. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учеб. -- М.: Мысль, 2000. - 208 с.

22. Регионоведение: Учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шишов, Р.А. Исляев; - Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 250 с.

23. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. -- СПб.: Питер, 2003. - 356 с.

24. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. -- М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006. - 185 с.

25. Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. - М.: Дело, 2000. - 496 с.

26. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник Э.А, Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Изд. 2-е, исправ. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 560 с.

27. www.oskolregion.ru официальный сайт города Старый оскол и Срарооскольскаго района.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.