реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Милиция общественной безопасности и обеспечение законных интересов граждан ПМР

реферат
аправляют на освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо доставляют данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;

временно ограничивают или запрещают движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывают их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

запрещают эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, останавливают транспортные средства и проверяют документы на право пользования и управления ими;

осматривают места хранения и использования оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также объекты, где они обращаются;

изымают у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, и осуществляют другие юридически значимые действия.

В компетенцию милиции общественной безопасности входит также производство по делам об административных правонарушениях.

Наряду с полномочиями административно-правового характера для выполнения возложенных задач милиция общественной безопасности реализует также предоставленные ей оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные полномочия.

Вместе с тем нужно отметить, что оперативно-розыскная деятельность милиции общественной безопасности носит усеченный характер. Специализированными оперативно-розыскными подразделениями она не располагает. Сотрудники милиции общественной безопасности, применяя нормы закона "Об оперативно-розыскной деятельности", осуществляют в основном опрос граждан, наблюдение в форме личного сыска, наводят справки, производят проверочные закупки, используют конфиденциальное содействие граждан.

Свою специфику имеет и уголовно-процессуальная деятельность милиции общественной безопасности. В содержании уголовно-процессуальной деятельности милиции общественной безопасности как органа дознания в зависимости от ее характера выделяются четыре направления:

1) предварительное расследование уголовных дел в форме дознания;

2) пресечение преступлений независимо от степени их общественной опасности;

3) задержание подозреваемого в совершении преступления;

4) выполнение поручений следователя и прокурора по конкретным уголовным делам.

Для осуществления дознания в составе милиции общественной безопасности создаются специализированные подразделения. Вне зависимости от этого производство по делу может быть поручено начальником милиции общественной безопасности любому ее сотруднику. Часто данная функция реализуется участковыми инспекторами милиции.

Как и в случае с криминальной милицией, вся полнота уголовно-процессуальных полномочий принадлежит начальнику милиции общественной безопасности. И тогда, когда УПК ПМР говорит об органе дознания, все решения, принимаемые дознавателем (сотрудником, производящим дознание), утверждаются начальником милиции общественной безопасности или его заместителем.

Согласно информации, представленной министром, по состоянию на 31 декабря 2009 года правоохранительными органами ПМР было зарегистрировано:

5863 правонарушения, что на 11,6% меньше, чем в 2008 году.

За отчетный период на территории республики зарегистрировано 1544 тяжких правонарушения, что на 28,4% меньше по сравнению с предыдущим годом. Снижение отдельно тяжких правонарушений составило почти 9%. Улучшение криминогенной ситуации отмечено по таким показателям, как:

убийства (-34 %)

покушения на убийства (-56,2 %)

разбойные нападения (-12,2 %)

вымогательства (-32,6 %)

хулиганства (-5,9 %).

Вместе с тем в 2009 году отмечен рост по таким видам правонарушений, как грабежи (+3,9 %), нанесение тяжких телесных повреждений (+7,6 %), угоны (+9,1 %).

3. Взаимодействие МОБ с другими подразделениями милиции

Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел ПМР и внутренними, а также иными правоохранительными органами.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи милиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показывает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Сотрудники милиции проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания.

Взаимодействие с трудовыми коллективами (независимо от форм собственности) и населением поддерживают: подразделения патрульно-постовой службы милиции - в процессе охраны общественного порядка на улицах, в парках, площадях и в других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения - с трудовыми коллективами автотранспортных организаций в деле обеспечения безопасности дорожного движения; участковые инспектора милиции - с трудовыми коллективами предприятий, организаций и населением по вопросам профилактики правонарушений на обслуживаемой ими территории; сотрудники лицензионно-разрешительной службы - с коллективами частных охранных объединений, а также предприятий, имеющих огнестрельное оружие и взрывчатые материалы, используемые в хозяйственной деятельности; подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел - с коллективами объектов, которые они охраняют; сотрудники криминальной милиции, дознаватели и следователи - с трудовыми коллективами и населением при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

Аналогичное сотрудничество с трудовыми коллективами и населением осуществляется и другими службами органов внутренних дел.

Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с трудовыми коллективами и населением на закреплённой за органом внутренних дел территории. В этих целях организуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением граждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресечённых и раскрытых преступлениях. Руководители органов внутренних дел, участковые инспектора и другие сотрудники милиции отчитываются в трудовых коллективах, перед населением, проживающим на обслуживаемой территории, о работе органов внутренних дел.

Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по радио, телевидению) обращения к населению города или района либо к конкретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание малолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам милиции в наведении порядка на территории микрорайона, района, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупреждения квартирных краж, угона автомототранспортных средств и других преступлений. Гражданам сотрудниками милиции сообщаются номера телефонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую информацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, имущество и иные законные интересы.

Нередко милиция обращается к населению с просьбой о содействии ей в поиске преступников, обнаружении свидетелей, доказательств по делу установлении личности по неопознанным трупам, розыске похищенных детей, а также в получении иной информации, полезной для борьбы с преступностью.

Поддержание связи со средствами массовой информации. Необходимым условием выполнения задач и функций, возложенных на органы внутренних дул (милицию), является поддержание ими связи со средствами массовой информации.

Контакты с журналистами и другими представителями средств массовой информации могут включать в себя оказание им помощи в получении и проверке информации (проведение интервью, ознакомление с материалами, привлечение представителей прессы для участия в рейдах, патрулировании и других мероприятиях).

По наиболее актуальным и важным вопросам деятельности органов внутренних дел проводятся пресс-конференции, брифинги, приёмы, встречи представителей прессы с руководством внутренних дел, руководителями служб и подразделений органов; для более эффективного информирования представителей средств массовой информации готовятся пресс-релизы.

Пресс-конференция - это встреча руководителей органа внутренних дел, его служб и подразделений с представителями средств массовой информации для беседы по вопросам, представляющим большой общественный интерес, по поводу какого-либо важного события. Как правило, после соответствующего заявления руководителя он или иные должностные лица орган отвечают на вопросы присутствующих корреспондентов.

Брифинг - краткое совещание с представителями средств массовой информации, где выражается позиция руководства органа внутренних дел по интересующему общественность вопросу, даётся информация о происшествиях за определённый период времени, конкретной работе органа, мнениях на рассматриваемую проблему, требующую своего разрешения.

Пресс-релиз - специальный бюллетень, подготовленный органом внутренних дел для работников средств массовой информации. Обычно в нём содержатся сообщение, информация о каком-либо событии, проблеме и т.п.

Сотрудники органов внутренних дел выступают перед журналистами и представителями иных средств массовой информации на радио, телевидении, в прессе; консультируют редакции по готовящимся публикациям, радио и теле передачам.

Большое значение в формировании положительного мнения о работе органов внутренних дел по укреплению правопорядка имеют связи с депутатами, представителями политических партий, движений, религиозных объединений и др.

К наиболее распространённым формам связи с представителями и лидерами указанных объединений, как показывает практика, относятся:

поддержание с руководителями и лидерами национальных землячеств, религиозных объединений постоянных отношений, координация усилий по предотвращению межнациональных конфликтов среди населения, в том числе через средства массовой информации;

участие представителей органов внутренних дел в съездах, конференциях, демонстрациях и других мероприятиях, проводимых общественными объединениями;

обмен информацией с депутатами, лидерами общественных движений и религиозных концессий;

интервьюирование лидеров партий, движений, землячеств по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в населённом пункте, обслуживаемом тем или иным органом внутренних дел, а также с целью выяснения общественного мнения о работе органов внутренних дел.

Заключение

По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:

1) В структуре МВД ПМР система МОБ наиболее сложная структура, а функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;

2) По существу, деятельность сотрудников МОБ невозможно представить без взаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений, обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являются главной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается от простого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещё до становления гражданина в качестве свидетеля - очевидца, информатора. Умение общения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемные вопросы;

3) В связи с вышесказанным, сотрудники МОБ должны обладать определёнными специфическими профессионально-психологическими качествами. Они, например, выражаются:

а) при несении патрульно-постовой службы - умение общаться с различными категориями граждан, владение публичной обстановкой поста, маршрута, умение разрешать обще профилактические вопросы;

б) в работе участкового инспектора милиции - наличие опыта работы с людьми, умение контактировать с населением, наличие высокого всестороннего профессионального уровня и знание направлений деятельности всех служб в системе МВД ПМР, детальное знание обслуживаемого административного участка, умение нести психологические и практические нагрузки;

в) сотрудник дежурной части - должен уметь оперативно управлять силами и средствами, профессионально формировать следственно-оперативные группы, владеть оперативной обстановкой на территории обслуживания ОВД, быть готовым к неожиданным ситуациям;

г) дознаватель - уметь логически мыслить и применить те или иные процессуальные действия, знать методику допроса в отношении любого гражданина и процессуальные нормы, организовывать и планировать следственные действия по расследуемым уголовным делам;

д) сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних - должны обладать психолого-педагогическими качествами и уметь контактировать с детьми, провести беседу по социально-нравственным вопросам как со взрослыми, так и несовершеннолетними и т.д.

В рамках курсовой работы мной изучена организационная структура милиции общественной безопасности, основные направления деятельности подразделений МОБ. Предпринята попытка обобщить и проанализировать нормативно-правовую базу по избранной теме.

Применялись логический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа, анализ и обобщение полученных данных.

В качестве базы выступили различные нормативно-правовые акты, теоретические и методические источники, информационно-аналитические документы интернет ресурсы, указы и приказы МВД ПМР.

Список использованной литературы

1. Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)

2. Устав ППС МВД ПМР

3. Приказ МВД ПМР №330

4. Приказ МВД ПМР № 64

5. Приказ МВД ПМР № 98

6. Приказ МВД ПМР №255 от 20 июля 2003 г.

7. Административная деятельность ОВД (Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.

8. "Учебное пособие Административная деятельность ОВД" (Особенная часть) 1987 г.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.